СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету окружающий мир "Красная книга".

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок по теме " Красная книга"

Цель: изуение нового материала.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету окружающий мир "Красная книга".»


Открытый урок по окружающему миру во 2 А классе по теме: «Красная книга».


Тип урока: изучение нового материала

Цели урока: Образовательные:

1. Познакомиться с Красной книгой России.

2. Обобщить представление о факторах, угрожающих живой природе.

Развивающие:

1.Развивать поисковую деятельность (развивать способность целесообразно наблюдать, исследовать и давать правильную оценку предметам, явлениям, нравственную оценку отношениям, поступкам).

2.Развивать умение делать выводы, устанавливая причинно – следственные связи между объектами природы.

3.Развивать навыки наблюдательности, навыки самостоятельной исследовательской работы при изучении растений и животных.

Воспитательные:

1. Учить уважительному отношению ко всему живому.

2. Продуктивно работать в коллективе, уметь сопереживать.

Планируемые результаты:

Предметные: определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесённых в Красную книгу

Метапредметные: познавательные: добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях

Регулятивные: использовать учебник и литературу при работе по предложенному плану

Коммуникативные: совместно договариваться о правилах поведения в природе и следовать им

Личностные: проявляют ценностное отношение к природному миру, осознают важность и необходимость Красной книги для сохранения редких и исчезающих видов животных и растений.

Ход урока


1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

- Какую информацию о породах кошек и собак вы узнали дома?

(Рассказы детей. Выставка рисунков.)


3. Введение в урок. Самоопределение к деятельности

  1. –Как вы думаете, какое это животное? (морская корова)

- К сожалению, сейчас это животное можно увидеть только на картинках, хотя раньше оно украшало природу нашей Земли.

Звучит приглушённо классическая музыка. На её фоне учитель читает стихотворение.

Мы безмерно богаты,
В наших чащах и рощах
Столько всяких пернатых –
Просто диву даёшься.
И, конечно, тревожно,
Что порой мы безбожно,
Не храним, что имеем,
Не щадим, не жалеем,
Ни за что не в ответе.
Словно самую малость
Нам на этой планете
Жить и править осталось.
Не хозяева вроде,
Так добро своё губим.
А гордимся природой
И отечество любим.


- Что услышали в этом стихотворении? (В результате обсуждения должны подойти к выводу – в стихотворении выражается боль природы.)

- Наша планета серьёзно заболела. И она просит нас о помощи. Природа создала много разных творений. Растения и животные в ней занимают особое место. Однако многим из них угрожает опасность исчезнуть с лица земли – в основном по вине человека.

Все, все на свете
На свете нужны.
И мошки не меньше,
Нужны, чем слоны.
Нужны все на свете(Амелина Рената)


Нужны все подряд:
Кто делает мёд
И кто делает яд!(Бильницкая Злата)
Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни!(Кальницкий Александр)

4 . Сообщение темы урока.

Учитель: Домашние животные находятся под защитой человека. А как защитить растения, диких животных и птиц нам расскажет наша гостья. Сегодня к нам в гости пришла девочка. А зовут ее Красная книга.

Тема урока «Красная книга». ( На доске) (Слайд 1)

Ученица: меня написали ученые всего мира-ботаники, экологи, зоологи. Ученые стали изучать, каким растениям и животным планеты нужно помочь в первую очередь. Я была издана в 1948году. Международным союзом охраны природы. Сегодня я вам расскажу, для чего я нужна, и почему я не синяя, не белая, не зеленая, а красная.

Учитель: Спасибо, Красная книга . Ребята, о чём мы будем говорить на уроке. (Об исчезнувших животных)

- Какие вопросы возникают? (Что такое Красная книга? Как связаны морская корова и Красная книга? и т.д.)

-Скажите какая цель нашего урока? (Слайд 2)

- Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему обложка у книги красная? ( Красный цвет стоп, остановись! Красный цвет- сигнал опасности).

(На доске рисунок) -А это рисунок Красной книги. (Слайд 3).Обложка у нее была красная, а страницы - красные, желтые, белые, черные, зеленые. Книга призывает сохранять редкие виды животных и растений. Страницы книги были скреплены скобами, подобно листам перекидного календаря. Их можно было легко вынуть из книги, если судьба животного и растения менялась в лучшую или худшую сторону. Ученые хотели, чтобы как можно больше видов попало на зеленые страницы, поэтому разработали специальную программу спасения. Красная книга - информирует, призывает изучать, предупреждает, советует (Слайд 4).

Учитель: Создание красной книги.( Слайд 5)


В 1978 году книга вышла в нашей стране.

-Книга бывает разных видов.(Слайд 6)


В Красной книге есть классификация растений и животных Классификация, виды: исчезающие, сохраняющиеся, редкие, неопределенные, восстанавливающиеся.( на доске слова)


Беседа.

- Как же устроена красная книга? (Слайд 7)
Каждая страница имеет свой цвет. Вот эти цвета: чёрный, красный, жёлтый, зелёный. (Слайд 8)
- Подумайте, по какому принципу выбирались цвета? (ребята дают свои варианты)
На чёрных страницах списки тех, кого мы уже никогда не увидим, кого уже нет, кто уже вымер. (Странствующие голуби, морская корова и т.д.)
На красных записаны особо редкие и исчезающие животные (зубр, бобр, леопард)
На жёлтых страницах те животные, количество которых быстро снижается (белый медведь, розовая чайка)
На зелёных страницах те животные, которых удалось сохранить, спасти от вымирания (лось)

5.Работа с учебником

- Познакомимся с некоторыми растениями, занесёнными в Красную книгу.

(Ученики самостоятельно читают статью на стр.88)

- Что интересного запомнили?

- Сейчас мы вместе с вами прочитаем тексты на стр.90.

Венерин башмачок

а) Ученик читает статью на стр.90

– Что интересного запомнили из этой статьи?

Зубр

а) Ученик читает сведения о зубре стр. 90

– Что интересного запомнили из этой статьи?

-Вот посмотрите какие еще есть редкие и исчезающие растения и животные. (Слайд 9,10).

6.Физминутка.

7.Работа в тетради

8. Продолжение работы по теме урока

- Ребята, как вы думаете, почему на нашей планете есть растения и животные, которым требуется наша помощь? Кто или что в этом виноват? (Предположения учащихся).

Да, ребята, в основном главным виновником этого является человек.


Ученик читает стихотворение А. Игнатовой «Недалекое будущее»

Человек идет, скучает

В одиночестве в лесу,

По дороге не встречает

Ни оленя, ни лису…(Волков Станислав)



Не летит пчела на клевер,

Уток нету в камышах…

Вместо птиц китайский плеер

Заливается в ушах.(Заборский Александр)


Не цветет в траве фиалка.

Рыбы нет в глубинах рек.

Слева – свалка, справа – свалка,

Посредине – человек.(Заборский Алексей)


Что стоишь – глядишь уныло?

Раньше думать надо было! (Жаков Максим)


-Подумайте, к чему призывает нас автор стихотворения? (Ответы детей)

-Сохранять и беречь животных и растения.

-Но к сожалению есть животные, которые исчезли. (Слайд 12, 13,14)

-Скажите какие меры должен предпринять человек , чтоб не исчезали растения и животные?

Задание: Экологический знак.

- Поработайте в парах и придумать и записать правила друзей природы.

-Что именно должен делать человек?

Оформите свой ответ в виде рисунка экологического знака.

-Молодцы справились с заданием.


9. Рефлексия учебной деятельности.

-О чем сегодня говорили на уроке?

-Как вы объясните, что такое Красная книга?

-Что сегодня каждый из вас понял для себя?

Расскажите, какие правила друзей природы вы придумали? Какие экологические знаки нарисовали? (Ответы учащихся)(Слайд 14)

-Какой вывод мы можем сделать , чтобы спасти растения и животных?(Слайд15)

-Выберите свое настроение в конце урока.


Оценивание учащихся


10. Домашнее задание

Подготовить небольшой рассказ о растении или животном, занесённом в Красную книгу.



























МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ


Муниципальное бюджетное

общеобразовательное учреждение

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА – ДЕТСКИЙ САД №15»

Муниципального образования городской округ Симферополь Республики Крым

















Урок на тему: «Красная книга»





Учитель: Хутева Наталья Александровна