Краевое государственное общеобразовательное бюджетное учреждение «Пограничная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат».
Открытый урок по предмету :
Окружающий природный мир
для детей с ТМНР.
7 класс.
Тема: « Строение рыбы»
Учитель: Старикова Е. А.
9 марта.
2023г
Тема: « Строение рыбы».
Цели;
Образовательная; Формирование представлений о строение рыбы.
Коррекционно-развивающая: Развитие базовых психических функций.
Расширение словарного запаса, коррекция внимания, развитие мелкой моторики рук..
Воспитательная: Воспитывать интерес к предмету, формировать бережное отношения к живому миру.
Формирование БУД:
Познавательные учебные действия:
- выполнение простых речевых инструкций.
Регулятивные учебные действия:
- выполнять задания от начала до конца
Личностные учебные действия:
- входить и выходить из учебного помещения со звонком.
-ориентироваться в пространстве учебного кабинета
Коммуникативные учебные действия:
-следить за объяснением учителя
-умение выполнять инструкции педагога
- умение выполнять действия по заданию
Тип занятия: Изучение нового материала.
Оборудование: ноутбук, телевизор ,наглядный материал,
Тема: « Строение рыбы».
1.Организационый момент.
Здравствуй Лера, рада видеть тебя сегодня на уроке окружающего природного мира.
Сегодня у нас на уроки будут присутствовать гости давай по приветствуем их.
Вот звонок нам дал сигнал
Поработать час настал.
Так, что время не теряем
и работать начинаем.
Спину ровно. ноги вместе,
ручки полочкой на месте.
2.Введение в тему.
Сегодня нас ждет необычный урок.
Для начала давай посмотрим на доску и поиграем в игру кто лишний
( игра кто лишний) Кто здесь лишний? Птичка. Почему? ( она летает а рыбки плавают)
Давай вспомним что мы о них узнали на прошлом уроке?
Где они обитают? (В озёрах и прудах, в реках и в морях, и океанах )
Что рыбы делают в воде?
Итог: Так о ком мы говорил на прошлом уроке?
- А как ты думаешь дома у тебя могут жить рыбы? Где? (в аквариуме)
( на доске рыбы и аквариум)
Давай поиграем в игру: «Аквариум»
- Ты должна поместить рыбок в аквариум, внимательно слушая мои команды. Готова?
Долго играли веселые рыбки в аквариуме. красная рыбка заплыла в правый верхний угол, зеленая в левый нижний угол, желтая в левый верхний угол. а синяя рыбка заплыла в самую середину
А теперь давай посчитаем сколько рыбок, плавает в нашем аквариуме
3 Изучение нового.
А сегодня на уроке мы с тобой посмотрим небольшой фильм ,и узнаем о строении рыбы.( из каких частей состоит и для чего эти части нужны рыбе). И так внимание на экран.
( просмотр фильма)
Физминутка.
Рыбка плавает в водице
Рыбке весело играть
Рыбка, рыбка озорница
Мы хотим тебя поймать
Рыбка хвостиком махнула
Быстро быстра уплыла.
4.Обобщение.
Ты внимательно посмотрела фильм, а теперь давай мы с тобой вместе соберем мозаику
( собираем мозаику на доске)
Учитель: А ты знаешь какую роль играют для рыбы ее части тела?
Очень важную роль для рыбы играет голова, потому что на ней расположены глаза которые помогают рыбе в поисках пищи.
Хвост рыбе нужен для того чтобы двигаться быстрей, он служит рыбе рулем
А плавники помогают ей плавать и служат как весла ,помогают сохранять равновесие.
Тело рыбы все покрыто чешуей, которая спасает ее от зубов более больших хищных рыб.
5 Итог. А теперь я предлагаю сыграть в игру «Прочитай слова и подпиши части тела»
( подбираем слова к рисунку)
- Покажите у рыбы голову?
- Покажите туловище?
- Покажите хвост
-Плавники?
6. Рефлексия.
- Вот и подошел к концу наш урок .
- Все ли было понятно сегодня на уроке?
- Какая работа на уроке показалась тебе наиболее интересной?
- Какое настроение у тебя после урока?
7 Оценивание: Молодец. Ты хорошо потрудилась, справилась.
Отвечала на вопросы, справлялась с заданиями в играх.