Построение, приветствие. Проверяет готовность обучающихся к уроку, озвучивает тему и цель урока, формы его проведения; предлагает учащимся сформулировать свои цели и задачи урока. Создаёт эмоциональный настрой на изучение и повторение материала, психологический настрой обучающихся на предстоящее занятие. Вопрос. Ребята, какие элементы волейбола вы знаете? -Молодцы, ребята. - Сегодня мы будем с вами совершенствовать передачу мяча сверху, прием и передачу снизу двумя руками, отработаем прямой нападающий удар. | Слушают и обсуждают тему урока. Слушают вопросы учителя, отвечают, выполняют задания преподавателя. | 1-2 мин. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; стремятся хорошо выполнять, правильно идентифицируют себя с позицией студента. Коммуникативные: слушают собеседника, строят высказывания, излагают своё мнение. Регулятивные: принимают решения и осуществляют выбор в учебной и познавательной деятельности, умеют высказывать мнения по существу полученного задания. Познавательные: извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта. |
Повторение правил ТБ на уроках волейбола. Предлагает упражнения, подготавливающие запястные, коленные и голеностопные суставы к работе. Во время движения учащихся по кругу учитель находится в кругу или движется чуть впереди колонны, объясняя положение рук и показывая упражнения. Во время ходьбы и бега призывает следить за осанкой, соблюдением дистанции, правильным дыханием, техничным выполнением упражнений в движении. Подаёт сигнал к смене ходьбы и бега голосом. Показывает упражнения. Обращает внимание на плавность вращения, максимальную амплитуду вращения Следит за положением плеч и туловища: плечи вперёд не наклонять, туловище держать прямо. Обращает внимание на глубину выпадов Обращает внимание на высоту прыжков Для выполнения подготовительных упражнений предлагает учащимся встать навстречу друг другу в 3-х метрах друг от друга. Показывает с помощью более подготовленного учащегося правильное выполнение упражнения. Акцентирует внимание обучающихся на движении кистей, включении в работу мышц брюшного пресса, призывает следить за положением пальцев на мяче, углом сгибания рук в локтевых суставах, наклоном головы; бросок выполнять за счёт согласованной работы ног и рук, вперёд не наклоняться, провожать мяч прямыми руками от плеча. Ведёт контроль над выполнением упражнений, корректирует ошибки индивидуально, контролирует технику безопасности. | Актуализация знаний по ТБ Ходьба по залу с дистанцией 2 шага в колонну по одному: - на носках, руки вверх в «замок». - на пятках, руки за спину, - перекатом с пятки на носок, руки в стороны, -в полуприседе, руки вперёд, -в полном приседе, руки на коленях. Бег в равномерном темпе. Выполняют специальные беговые упражнения: - спиной вперёд -с высоким подниманием бедра, -с захлёстыванием голени назад, - приставным шагом правым и левым боком, с имитацией руками передачи мяча сверху Ходьба с выполнением упражнений на восстановление дыхания. ОРУ на месте без предметов 1.Вращение головы. И.П. –руки на поясе 1-4- вращение головы влево 1-4-вращение головы вправо 2. Вращение кистей И.П. кисти рук в «замок» перед грудью 1-4 вращение кистей вправо 1-4 вращение кистей влево 3.Вращение плеч. И.П. кисти рук к плечам 1-4 вращение вперед 1-4 вращение назад 4. Повороты туловища. И.П.- руки за голову 1-3-поворот влево, 4-И.П, 5-7 поворот вправо, 8 И.П. 5. Вращения туловищем. И.П. руки на пояс 1-3 вращение влево, 4-И.П., 5-7 вращение вправо, 8-И.П. 6. Вращение колен И.П.- стопы вместе колени слегка полусогнуты, руками обхватить колени – 1-4 вращения в левую сторону, 5-8 в правую. 7. Выпады И.П. -руки на пояс 1-3 выпад левой, 4-И.П.,5 -7 выпад правой, 8- И.П. 8. Прыжки 4-прыжка на левой,4-на правой,4- на двух, 4-в полном приседе. Перестроение в колонну по два в движении для проведения подготовительных упражнений с волейбольными мячами Подготовительные упражнения с волейбольными мячами (в парах) 1.Броски мяча двумя руками из-за головы. 2. Броски мяча правой рукой из-за головы. 3. Броски левой рукой из-за головы. 4. Броски в пол двумя руками. 5. Броски правой и левой рукой в пол. Договариваются о распределении функций и ролей совместной деятельности. Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнения. | 30 сек 10сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 10 сек. 20 сек. 5 мин. . 30 сек. 3 мин. по 8-10 бросков каждое упражнение | Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. Познавательные: умеют правильно выполнять специально – беговые упражнения, умеют выполнять комплекс упражнений без предметов. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. |
Проверяет знание теории. Показывает правильное выполнение упражнения. Контролирует выполнение упражнений, обращает внимание обучающихся на ошибки, своевременно исправляет их. Обращает внимание на стойку волейболиста и положение рук при передаче мяча. Руки в плечевом суставе разгибаются полностью, пальцы и кисти рук как можно дольше сопровождают мяч Обращает внимание на то, что при приёме мяча руки вытянуты вперед, напряжены, кисти соединены вместе, ноги согнуты в коленях, туловище слегка наклонено вперед. Встречное движение сначала начинают ноги, выпрямляясь в коленях, руки позже. Удар по мячу выполняется предплечьем. Ноги после передачи выпрямляются, руки вытягиваются в направлении передачи. Обратить внимание на работу ног. Показывает и поясняет, что для прыжка вверх выполняется 2-3 шаговый разбег. Последний шаг самый большой и быстрый шаг. Одну ногу выносят вперед на пятку –стопорящее движение. Другую ногу подставляют так, чтобы стопы находились на одном уровне. В прыжке одновременно со взлетом делается замах правой рукой вверх-назад. Во время удара кисть накладывается на мяч сверху-сбоку. При ударе рука выпрямляется в локтевом суставе. После удара приземление, сгибая ноги. Выявляет типичные ошибки, корректирует их. Корректирует ошибки. | Актуализация полученных ранее знаний о передаче и приёме мяча двумя руками, прямом нападающем ударе. Выполняют упражнения по совершенствованию - передачи мяча сверху, - передачи и приёма мяча снизу двумя руками (в парах), - по совершенствованию прямого нападающего удара (в тройках) через сетку. Меняются ролями поочерёдно. Акцентируют внимание на движении руки, положении кисти на мяче, добиваются хлёсткого удара расслабленной кистью. - подбросить мяч над собой, поймать с движением вперёд-вверх 3 раза, на 4 передать мяч партнёру; – приём, передача мяча сверху. - то же с перемещением влево, вправо приставными шагами; - подбросить мяч партнёру для приема двумя руками снизу; - один партнер выполняет верхнюю передачу мяча, а другой прием двумя снизу; – приём передача мяча снизу двумя руками; - бросок мяча двумя руками через сетку в прыжке с 2-3 шагов разбега; - то же, но бросок правой (левой) рукой; - один выполняет нападающий удар без прыжка с собственного подбрасывания, партнёр принимает мяч; - то же, но с двух - трёх шагов разбега; - партнер делает верхнюю передачу над сеткой, другой производит удар; - партнер делает передачу сверху из 3 зоны во 2 или 4, другой производит удар по мячу; - прием мяча с подачи, первая передача в зону 3, вторая во 2 или 4 – нападающий удар или передача в прыжке (работа в тройках). Учебная игра в волейбол. Применение ранее изученных приёмов. Судят игру освобожденные студенты от занятий (по справке) | 1 мин. 20 мин. 10 мин. | Познавательные: Осуществляют актуализацию полученных ранее знаний, основываясь в том числе и на жизненном опыте. Познавательные: совершенствуют навыки в выполнении упражнений. Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют владеть способами взаимодействия с окружающими людьми, приемами действий в ситуациях общения, следят за безопасностью друг друга. Коммуникативные: Находят адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной и игровой деятельности Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают судейство однокурсников. |
Подведение итогов. Оценивает работу обучающихся на уроке, их активность, самостоятельность. Рефлексия: - всем ли понятны критерии оценки? - все ли согласны с выставленными отметками? - чувствуете ли вы сдвиги в положительную сторону в выполнении волейбольных упражнений? - у кого-то появился интерес к волейболу? - выполнены ли нами поставленные задачи? Домашнее задание: повторить правила ТБ во время игры в волейбол, правила игры и жесты судей. | Выстраиваются в шеренгу. Слушают комментарии и обобщения учителя. Отвечают на вопросы. Проводят анализ результатов своей работы на уроке. Организованный уход из зала | 1мин. 40 сек. 10сек. 10 сек. | Регулятивные: самооценка и взаимооценка результатов учебной работы, соотносят результаты с поставленной целью. Познавательные: Анализируют и делают выводы по результатам учебной деятельности. Коммуникативные: Приходят к общему мнению и формулируют собственное мнение, обобщают пройденное. |