СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по предмету живой мир на тему :"Овощи - помидор и огурец".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Авторский конспект урока по предмету -живой мир, для обучающихся с ОВЗ

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по предмету живой мир на тему :"Овощи - помидор и огурец".»

Открытый урок по живому миру 2 класс

Тема: «Овощи-огурец и помидор».

Цели : 1)Обучающая – продолжать знакомить учащихся с определением понятия- овощи;

- учить отличать овощи по форме, цвету и вкусу;

- обогащать, уточнять и закреплять представления об овощах.

2) Коррекционная - активизировать активный и пассивный словарь.

3) Воспитательная - воспитывать у учащихся умение работать в коллективе;

- воспитывать навык контроля и самоконтроля.

Оборудование:

  1. Тематические карточки.

  2. Раздаточный материал (трафареты, разрезные картинки).

  3. Овощи (помидор, огурец).

  4. Свежие и соленые овощи на тарелке.

  5. Цветные карандаши.

  6. Клей карандаш.



Ход урока.

  1. Организационный момент.

Приветствие гостей

Проверка подготовки к уроку

Повторение правил посадки

Проверка домашнего задания. Ребята на прошлом уроке мы начали проходить тему овощи. Давайте вспомним, что же такое овощи? (съедобные части травянистых растений). А где растут овощи? (на огородах и полях). А когда люди сажают урожай? Когда выращивают и собирают? Давайте посмотрим на доску и расставим картинки в правильном порядке ( на доске картинки с изображением огорода в разное время года).



  1. Сообщение нового материала.

А сейчас я вам загадаю загадки .

Как на нашей грядке Лежат на грядке

Выросли загадки- Телятки гладки.

Сочные, да крупные. Лежат рядками-

Летом зеленеют, Зеленые сами.

К осени краснеют. (Огурец)

(Помидор)



Сегодня на уроке мы поговорим об овощах: о помидоре и огурце. Вспомним, где они растут, какие они по форме, цвету и вкусу. Как их употребляют в пищу. Поучимся составлять рассказ о помидоре и огурце.

Но прежде чем мы начнем изучать нашу тему мы откроем тетради и запишем сегодняшнее число и нашу тему.

Ребята, а где же растут помидоры и огурцы? ( в огороде и на полях, на грядках).

У вас на партах лежат картинки, вам нужно собрать мозаику, объединив части в единое целое (учащиеся собирают разрезные картинки и называют, что у них получилось).

Детям раздаются овощи.

-Покажите помидор. Какой он? ( круглый, красный)

-Какой помидор на вкус? (дать детям попробовать)

-Что готовят из помидор? (суп, салат, сок, консервируют на зиму)

-Покажите огурец. Какой он? ( длинный, зеленый)

-Какой огурец на вкус? (дать попробовать)

-Что готовят из огурцов? (салат, консервируют на зиму)

-Ребята, а как можно одним словом назвать огурец и помидор? Что это? (овощи)



Физминутка

А теперь мы все, ребятки, поработаем на грядке!

Мы корзиночки берем,

В огород сейчас пойдем. Имитация движений

Помидоры соберем,

Огурцы прополем,

И капусту всю польем

Грядочки вскопаем…

И поедем все домой

На машине грузовой.



Составь рассказ.

Маленький повар.

Вова решил приготовить салат из ___________и_________. Вова помыл _____и______и нарезал их ножом. _________ - салат вкусный и полезный.



Выбери нужные слова(задание в тетради).

Помидор круглый

Огурец зеленый

красный

длинный



Глазодвигательный тренинг.

Если смотришь на предмет

И не видишь, есть он или нет.

На него ты не смотри,

Глаза скорее отводи,

Легко и быстро поморгай,

Вправо влево взгляд бросай,

Снова глянешь на предмет-

Изображенья четче? Нет?



А сейчас мы возьмем трафареты с изображением овощей и нарисуем их в тетради. Берем трафарет помидора. Каким он цветом? Берем красный карандаш. Берем трафарет огурца. Каким он цветом? Берем зеленый карандаш.

  1. Подведение итогов.

-Что нового мы узнали сегодня на уроке?

Помидоры и огурцы- овощи. Они растут на грядке в огороде. Они нужны нам для еды.

- Оценка деятельности учащихся.

4. Сообщение домашнего задания. Нарисовать в тетради рецепт овощного салата.