Конспект урока технологии
Тема урока « Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело».
Изделие « Пирожное "Картошка"»
Направление-профориентация
Цели и задачи урока:
Систематизировать и дополнить знания о профессии кондитера, выявить уровень подготовленности к овладению профессией.
Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить выделять главное, анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы), через работу по карточкам.
Способствовать формированию интереса учащихся к профессии кондитера, через работу по приготовлению пирожного «Картошка»
Воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства; трудолюбие, уважение к людям труда
Оборудование : карточки с заданиями, ручки, образец готового изделия;
Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)
Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.
Ход урока:
I.Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)
– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».
II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы.
У меня растут года
Будет мне семнадцать.
Где работать мне тогда,
чем заниматься?
Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского « Кем быть?» И на самом деле: кем быть?
В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.
-Ребята, а что такое профессия?
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.
1.Давайте проведём разминку по профессиям
Каждый из вас назовёт профессию на первую букву ваших имён.
Елена- егерь –охраняет лес
Алина-адвокат, архитектор
Виталий- врач, военнослужащий
Ваня- водитель, ветеринар, воспитатель
Лёша- лётчик, лаборант
Люба- логопед, лифтёр
Андрей- артист, актёр, автослесарь
Саша- слесарь, стропальщик, сварщик, строитель
Кирилл-кардиолог, каменщик, каскадёр, кондитер
- Спасибо , посмотрите как много профессий на свете.
Ну , а сегодня мы поговорим с вами об очень интересной и сладкой профессии
Что это за профессия, как вы думаете? (Кондитер)
на уроке мы выясним : развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли требованиям профессии кондитера ваши способности, ваши особенности, ваше состояние здоровья. Есть ли у вас возможность получить профессию кондитера.
-Кто из вас предпочитает сладкое? Что именно любите?
В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладкого. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.
III.Работа по теме урока
Профессия кондитер, одна из самых древних профессий ( внимание на экран)
Напеку я пирожков,
И коврижек и рожков.
Вот такой имею дар:
Я кондитер кулинар
- Кто же такой кондитер?
- Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса.
- Изучим историю профессии кондитера (экран 4 слайда)
В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.
Работа по карточкам (приложение № 3)
-Для овладения профессией кондитера необходимы ряд условий .
В таблице зашифрованы слова - это условия необходимые для овладения профессией кондитер. Они являются теми шагами к профессии кондитера, которые нужно преодолеть, чтобы получить желаемый результат.
-Найдите зашифрованные в таблице слова. (желание, образование, способности, профессиональные качества, состояние здоровья, любовь к делу, фантазия)
( раздаточный материал, табличка)Проверка, молодцы!
Работа по карточкам (приложение №2)
Вопреки распространённому убеждению, кондитером может быть далеко не каждый человек. Каждая профессия обладает определённым набором качеств. Для того, чтобы стать хорошим кондитером непременно нужно иметь некоторые личностные и профессиональные качества. Ваша задача найти соответствующие качества для кондитера.
Кондитер (вкус, глазомер, фантазия, память, координация)
-Ребята подумайте , что должен уметь кондитер? Работаем группами
Для каждой профессии имеются противопоказания. Какие –либо заболевания мешают выполнять профессиональные обязанности.
(Приложение №3)
На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.
-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?
- Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?
-
--Мы будем делать пирожное-картошку.
--А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.
Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богатои на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.
Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.
В приготовлении моего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!
IV.Теперь переходим к практической работе.
Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.
- Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.
--В какой последовательности будем смешивать продукты?
1 часть сливочного масла
2 чайных ложки сгущенного молока
7 чайных ложек печенья крошки
1 чайная ложка какао
--Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.
--Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.
Продолжение работы по теме .
Самостоятельное изготовление изделия.
Выполнение работы.
Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.
V.Заключительная часть
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны, если вам понравился наш урок, покажите весёлого смайлика.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПИРОЖНОЕ «КАРТОШКА» (из печенья)
Наименование продукта | Количество продуктов | Последовательность приготовления | Посуда и инвентарь |
Масло сливочное | 200гр | Растопить, не доводя до кипения | Блюдо эмалированное |
Печенье песочное | 800гр | Пропустить через мясорубку | Тарелка, мясорубка |
Сгущенное молоко Какао порошок | 1 банка 8столов.л. | Соединить с растопленным маслом и какао | Блюдо, ложка столовая |
Масло Печенье Сгущенное молоко Какао | | Полученную смесь соединить с 2/3 размолотого печенья и хорошо размешать. Полученную массу закрутить в валик и разрезать на куски. Сформировать шарики, фигурки | Ложка столовая Доска разделочная |
Крошка печенья | 1/3ч | Обкатать в крошке, украсить Выложить на доску и поставить на холод | Доска разделочная |
Приложение №3 Фамилия, Имя________________________ Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера. кожные заболевания перхоть паразиты пигментация кариес облысение туберкулёз | Приложение №3 Фамилия, Имя________________________ Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера. кожные заболевания перхоть паразиты пигментация кариес облысение туберкулёз |
Приложение №3 Фамилия, Имя________________________ Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера. кожные заболевания перхоть паразиты пигментация кариес облысение туберкулёз | Приложение №3 Фамилия, Имя________________________ Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера. кожные заболевания перхоть паразиты пигментация кариес облысение туберкулёз |
Приложение № 2
Фамилия, имя_____________________
Задание: Проведи стрелки в нужную колонку. Какие качества необходимы для кондитера.
Да | Вкус Глазомер Хороший голос Обоняние Память Координация Умение шить Спортивный разряд Здоровье Фантазия | Нет |
Приложение № 2
Фамилия, имя_____________________
Задание: Проведи стрелки в нужную колонку. Какие качества необходимы для кондитера.
Да | Вкус Глазомер Хороший голос Обоняние Память Координация Умение шить Спортивный разряд Здоровье Фантазия | Нет |
а | д | о | ю | ч | м | д | ы | р | в | ч | к | д | ы | в | т | к |
в | р | ю | о | т | к | м | в | я | ф | ы | в | к | а | ф | л | т |
к | а | ч | б | м | ж | е | л | а | н | и | е | ч | м | ю | ю | ч |
ч | м | в | р | ч | м | м | к | я | к | м | е | т | в | ы | б | ч |
м | а | ы | а | т | р | я | т | ю | г | в | р | е | к | я | о | ю |
в | я | ю | з | я | ю | з | д | о | р | о | в | ь | е | т | в | я |
а | ы | ф | о | д | р | ф | г | м | е | м | я | е | е | т | ь | в |
ф | а | к | в | ф | к | а | ч | е | с | т | в | а | д | к | к | е |
е | г | о | а | г | ч | г | я | т | е | ю | ю | е | м | в | ч | д |
в | д | я | н | а | а | м | е | о | ы | д | я | о | к | я | о | ы |
к | а | ы | и | ю | м | ф | а | н | т | а | з | и | я | ч | м | о |
г | г | а | е | е | т | ч | я | ч | ы | я | т | ф | ч | г | а | ф |
с | п | о | с | о | б | н | о | с | т | и | к | м | в | р | ы | в |
Приложение №1
а | д | о | ю | ч | м | д | ы | р | в | ч | к | д | ы | в | т | к |
в | р | ю | о | т | к | м | в | я | ф | ы | в | к | а | ф | л | т |
к | а | ч | б | м | ж | е | л | а | н | и | е | ч | м | ю | ю | ч |
ч | м | в | р | ч | м | м | к | я | к | м | е | т | в | ы | б | ч |
м | а | ы | а | т | р | я | т | ю | г | в | р | е | к | я | о | ю |
в | я | ю | з | я | ю | з | д | о | р | о | в | ь | е | т | в | я |
а | ы | ф | о | д | р | ф | г | м | е | м | я | е | е | т | ь | в |
ф | а | к | в | ф | к | а | ч | е | с | т | в | а | д | к | к | е |
е | г | о | а | г | ч | г | я | т | е | ю | ю | е | м | в | ч | д |
в | д | я | н | а | а | м | е | о | ы | д | я | о | к | я | о | ы |
к | а | ы | и | ю | м | ф | а | н | т | а | з | и | я | ч | м | о |
г | г | а | е | е | т | ч | я | ч | ы | я | т | ф | ч | г | а | ф |
с | п | о | с | о | б | н | о | с | т | и | к | м | в | р | ы | в |
а | д | о | ю | ч | м | д | ы | р | в | ч | к | д | ы | в | т | к |
в | р | ю | о | т | к | м | в | я | ф | ы | в | к | а | ф | л | т |
к | а | ч | б | м | ж | е | л | а | н | и | е | ч | м | ю | ю | ч |
ч | м | в | р | ч | м | м | к | я | к | м | е | т | в | ы | б | ч |
м | а | ы | а | т | р | я | т | ю | г | в | р | е | к | я | о | ю |
в | я | ю | з | я | ю | з | д | о | р | о | в | ь | е | т | в | я |
а | ы | ф | о | д | р | ф | г | м | е | м | я | е | е | т | ь | в |
ф | а | к | в | ф | к | а | ч | е | с | т | в | а | д | к | к | е |
е | г | о | а | г | ч | г | я | т | е | ю | ю | е | м | в | ч | д |
в | д | я | н | а | а | м | е | о | ы | д | я | о | к | я | о | ы |
к | а | ы | и | ю | м | ф | а | н | т | а | з | и | я | ч | м | о |
г | г | а | е | е | т | ч | я | ч | ы | я | т | ф | ч | г | а | ф |
с | п | о | с | о | б | н | о | с | т | и | к | м | в | р | ы | в |
Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.