СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по профориентации " Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Систематизировать и дополнить знания о профессии кондитера, способствовать к формированию интереса учащихся к профессии, через работу по приготовлению пирожного " Картошка", воспитывать мотивацию к  получению новых знаний.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по профориентации " Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело"»

Конспект урока технологии

Тема урока « Каждый может выбрать дело, чтоб в руках оно горело».

Изделие « Пирожное "Картошка"»


Направление-профориентация

Цели и задачи урока:

  • Систематизировать и дополнить знания о профессии кондитера, выявить уровень подготовленности к овладению профессией.

  • Способствовать овладению основными способами мыслительной деятельности учащихся (учить выделять главное, анализировать, сравнивать, доказывать и опровергать, ставить и решать проблемы), через работу по карточкам.

  • Способствовать формированию интереса учащихся к профессии кондитера, через работу по приготовлению пирожного «Картошка»

  • Воспитывать мотивацию к получению новых знаний, эмоциональные чувства; трудолюбие, уважение к людям труда



Оборудование : карточки с заданиями, ручки, образец готового изделия;

Материалы: ингредиенты ( на 1 группу 600-700 г измельченного печенья, 1 банка сгущенного молока, 200 г сливочного масла, 5 чайных ложек какао)

Инструменты: посуда, разделочная доска, миска, столовая и чайная ложки, фартук, головной убор.

Ход урока:


I.Организационный момент (Мотивация к учебной деятельности)


– Здравствуйте, ребята! Давайте улыбнемся друг другу, порадуемся нашей встрече. Помните: «Улыбнись миру, и мир улыбнется тебе».


II. Самоопределение цели. Постановка учебной проблемы.

У меня растут года

Будет мне семнадцать.

Где работать мне тогда,

чем заниматься?

Это отрывок из стихотворения Владимира Маяковского « Кем быть?» И на самом деле: кем быть?


В жизни каждого человека появляется момент, когда он вынужден задуматься о своем будущем после окончания школы. И вопрос о выборе профессии является одним из центральных, и в этом смысле судьбоносным, так как задает «тон» всему дальнейшему профессиональному пути.

-Ребята, а что такое профессия?

Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.

Врач – лечит людей. Учитель – учит детей.


1.Давайте проведём разминку по профессиям

Каждый из вас назовёт профессию на первую букву ваших имён.

Елена- егерь –охраняет лес

Алина-адвокат, архитектор

Виталий- врач, военнослужащий

Ваня- водитель, ветеринар, воспитатель

Лёша- лётчик, лаборант

Люба- логопед, лифтёр

Андрей- артист, актёр, автослесарь

Саша- слесарь, стропальщик, сварщик, строитель

Кирилл-кардиолог, каменщик, каскадёр, кондитер

- Спасибо , посмотрите как много профессий на свете.


 Ну , а сегодня мы поговорим с вами об очень интересной и сладкой профессии

Что это за профессия, как вы думаете? (Кондитер)


на уроке мы выясним : развиты ли у вас профессиональные качества, отвечают ли требованиям профессии кондитера ваши способности, ваши особенности, ваше состояние здоровья. Есть ли у вас возможность получить профессию кондитера.



-Кто из вас предпочитает сладкое? Что именно любите?


В принципе, это вполне нормально, когда человеку хочется чего-нибудь сладкого. Сладкое повышает сахар в крови, вызывает выделение эндорфинов, которые поднимают настроение. Поэтому если вы хотите, чтобы у вас было хорошее настроение, ешьте сладкое.

III.Работа по теме урока

Профессия кондитер, одна из самых древних профессий ( внимание на экран)

Напеку я пирожков,

И коврижек и рожков.

Вот такой имею дар:

Я кондитер кулинар

- Кто же такой кондитер?

- Кондитер — специалист, обладающий знаниями, навыками приготовления кондитерских изделий и технологией данного процесса.


- Изучим историю профессии кондитера (экран 4 слайда)




В некоторых европейских странах производители кондитерских изделий должны были обладать не только знаниями технологии их приготовления, но и умением рисовать, лепить и создавать замысловатые геометрические формы.

Работа по карточкам (приложение № 3)

-Для овладения профессией кондитера необходимы ряд условий .

В таблице зашифрованы слова - это условия необходимые для овладения профессией кондитер. Они являются теми шагами к профессии кондитера, которые нужно преодолеть, чтобы получить желаемый результат.

-Найдите зашифрованные в таблице слова. (желание, образование, способности, профессиональные качества, состояние здоровья, любовь к делу, фантазия)

( раздаточный материал, табличка)Проверка, молодцы!

Работа по карточкам (приложение №2)


Вопреки распространённому убеждению, кондитером может быть далеко не каждый человек. Каждая профессия обладает определённым набором качеств. Для того, чтобы стать хорошим кондитером непременно нужно иметь некоторые личностные и профессиональные качества. Ваша задача найти соответствующие качества для кондитера.

Кондитер (вкус, глазомер, фантазия, память, координация)


-Ребята подумайте , что должен уметь кондитер? Работаем группами





Для каждой профессии имеются противопоказания. Какие –либо заболевания мешают выполнять профессиональные обязанности.

(Приложение №3)

На столе лежат продукты: печенье, сгущенное молоко, сливочное масло, какао.

-Попробуйте предположить для чего нам будут нужны эти продукты?

- Как вы думаете, какое блюдо можно приготовить из этих продуктов?

-

--Мы будем делать пирожное-картошку.

--А знаете ли Вы как впервые появилось такое пирожное.


Возможно, вам будет интересно происхождение этого пирожного. Дело было в Финляндии, в начале 19 века… Однажды, к знаменитому поэту Рунебергу, в гости пришли известные в мире гости. Однако, семья жила не очень богатои на кухне преобладало лишь старое ломаное печенье и кое-какое варенье. Подавать крошки и ломаное печенье именитым гостям весьма неудобно и госпожа Рунеберг пошла на кулинарную хитрость. Пока муж развлекал гостей стихами, хозяйка истолкла обломки печенья, добавила к нему сметану, варенье, и замесила тесто. Из полученной смеси сформировала пирожное в виде картофелин. Украсила сладости ягодками из варенья. И преподнесла кулинарный шедевр на большом красивом серебряном блюде. Гости от кулинарного новшества были в восторге и просили сладкого к чаю еще и еще. По прошествии времени, благодаря славе поэта рецепт пирожного «картошка» пошел по миру. Естественно, за много лет, кулинары всего мира немало поработали над усовершенствованием рецепта и уже добавили свои ингредиенты.

Рецептов пирожного «картошка» множество, кто-то делает «картошку» на сухарях или с молоком, с орешками, цукатами.. По структуре «картошка» не должна быть однородной.

В приготовлении моего пирожного все продукты простые и их всегда можно найти на кухне. Время на приготовление затрачивается совсем не много, готовить тоже легко. К тому же кушать лакомство можно сразу после приготовления  . Хранить такое пирожное можно в холодильнике несколько дней. Пирожное замечательно подойдет для детского праздника!


IV.Теперь переходим к практической работе.

Я предлагаю вам поучаствовать в ролевой игре – стать работниками кондитерского цеха.

- Хорошо! Теперь распределим роли: если вы не возражаете, я буду начальником цеха; а вы кондитерами.

--В какой последовательности будем смешивать продукты?

1 часть сливочного масла

2 чайных ложки сгущенного молока

7 чайных ложек печенья крошки

1 чайная ложка какао

--Тщательно смешать масло со сгущенным молоком, добавить печенье, какао. Сформировать пирожное, украсить.

--Прежде чем начать работу, нужно надеть головные уборы, фартуки.


Продолжение работы по теме .

Самостоятельное изготовление изделия.

Выполнение работы.


Перед тем, как приступить к работе, проведем инструктаж по технике безопасности.

V.Заключительная часть

Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они важны и нужны, если вам понравился наш урок, покажите весёлого смайлика.











ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПИРОЖНОЕ «КАРТОШКА» (из печенья)

Наименование продукта

Количество продуктов

Последовательность приготовления

Посуда и инвентарь

Масло сливочное

200гр

Растопить, не доводя до кипения

Блюдо эмалированное

Печенье песочное

800гр

Пропустить через мясорубку

Тарелка, мясорубка

Сгущенное молоко

Какао порошок

1 банка

8столов.л.

Соединить с растопленным маслом и какао

Блюдо, ложка столовая

Масло

Печенье

Сгущенное молоко

Какао


Полученную смесь соединить с 2/3 размолотого печенья и хорошо размешать.

Полученную массу закрутить в валик и разрезать на куски.

Сформировать шарики, фигурки

Ложка столовая

Доска разделочная

Крошка печенья


1/3ч


Обкатать в крошке, украсить

Выложить на доску и поставить на холод

Доска разделочная






Приложение №3

Фамилия, Имя________________________

Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера.


кожные заболевания

перхоть паразиты пигментация кариес

облысение

туберкулёз


Приложение №3

Фамилия, Имя________________________

Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера.


кожные заболевания

перхоть паразиты пигментация кариес

облысение

туберкулёз


Приложение №3

Фамилия, Имя________________________

Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера.


кожные заболевания

перхоть паразиты пигментация кариес

облысение

туберкулёз


Приложение №3

Фамилия, Имя________________________

Задание: Вычеркни заболевания, которые являются противопоказаниями для профессии кондитера.


кожные заболевания

перхоть паразиты пигментация кариес

облысение

туберкулёз


















Приложение № 2

Фамилия, имя_____________________

Задание: Проведи стрелки в нужную колонку. Какие качества необходимы для кондитера.

Да


Вкус

Глазомер

Хороший голос

Обоняние

Память

Координация

Умение шить

Спортивный разряд

Здоровье

Фантазия

Нет





Приложение № 2

Фамилия, имя_____________________

Задание: Проведи стрелки в нужную колонку. Какие качества необходимы для кондитера.

Да


Вкус

Глазомер

Хороший голос

Обоняние

Память

Координация

Умение шить

Спортивный разряд

Здоровье

Фантазия

Нет



а

д

о

ю

ч

м

д

ы

р

в

ч

к

д

ы

в

т

к

в

р

ю

о

т

к

м

в

я

ф

ы

в

к

а

ф

л

т

к

а

ч

б

м

ж

е

л

а

н

и

е

ч

м

ю

ю

ч

ч

м

в

р

ч

м

м

к

я

к

м

е

т

в

ы

б

ч

м

а

ы

а

т

р

я

т

ю

г

в

р

е

к

я

о

ю

в

я

ю

з

я

ю

з

д

о

р

о

в

ь

е

т

в

я

а

ы

ф

о

д

р

ф

г

м

е

м

я

е

е

т

ь

в

ф

а

к

в

ф

к

а

ч

е

с

т

в

а

д

к

к

е

е

г

о

а

г

ч

г

я

т

е

ю

ю

е

м

в

ч

д

в

д

я

н

а

а

м

е

о

ы

д

я

о

к

я

о

ы

к

а

ы

и

ю

м

ф

а

н

т

а

з

и

я

ч

м

о

г

г

а

е

е

т

ч

я

ч

ы

я

т

ф

ч

г

а

ф

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

к

м

в

р

ы

в



Приложение №1

а

д

о

ю

ч

м

д

ы

р

в

ч

к

д

ы

в

т

к

в

р

ю

о

т

к

м

в

я

ф

ы

в

к

а

ф

л

т

к

а

ч

б

м

ж

е

л

а

н

и

е

ч

м

ю

ю

ч

ч

м

в

р

ч

м

м

к

я

к

м

е

т

в

ы

б

ч

м

а

ы

а

т

р

я

т

ю

г

в

р

е

к

я

о

ю

в

я

ю

з

я

ю

з

д

о

р

о

в

ь

е

т

в

я

а

ы

ф

о

д

р

ф

г

м

е

м

я

е

е

т

ь

в

ф

а

к

в

ф

к

а

ч

е

с

т

в

а

д

к

к

е

е

г

о

а

г

ч

г

я

т

е

ю

ю

е

м

в

ч

д

в

д

я

н

а

а

м

е

о

ы

д

я

о

к

я

о

ы

к

а

ы

и

ю

м

ф

а

н

т

а

з

и

я

ч

м

о

г

г

а

е

е

т

ч

я

ч

ы

я

т

ф

ч

г

а

ф

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

к

м

в

р

ы

в

а

д

о

ю

ч

м

д

ы

р

в

ч

к

д

ы

в

т

к

в

р

ю

о

т

к

м

в

я

ф

ы

в

к

а

ф

л

т

к

а

ч

б

м

ж

е

л

а

н

и

е

ч

м

ю

ю

ч

ч

м

в

р

ч

м

м

к

я

к

м

е

т

в

ы

б

ч

м

а

ы

а

т

р

я

т

ю

г

в

р

е

к

я

о

ю

в

я

ю

з

я

ю

з

д

о

р

о

в

ь

е

т

в

я

а

ы

ф

о

д

р

ф

г

м

е

м

я

е

е

т

ь

в

ф

а

к

в

ф

к

а

ч

е

с

т

в

а

д

к

к

е

е

г

о

а

г

ч

г

я

т

е

ю

ю

е

м

в

ч

д

в

д

я

н

а

а

м

е

о

ы

д

я

о

к

я

о

ы

к

а

ы

и

ю

м

ф

а

н

т

а

з

и

я

ч

м

о

г

г

а

е

е

т

ч

я

ч

ы

я

т

ф

ч

г

а

ф

с

п

о

с

о

б

н

о

с

т

и

к

м

в

р

ы

в









Профессия – основной вид трудовой деятельности человека.
















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!