СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русской литературе в 8 классе на тему ": Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма."

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

На всех этапах уроках критериальное оценивание, четко соблюдается содержание урока. Урок соответствует требованиям программы. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русской литературе в 8 классе на тему ": Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма."»

Русская литература 8 класс

30.11.2017


Тема: Н. М. Карамзин «Бедная Лиза». Карамзин – основоположник русского сентиментализма.

Цели урока

Образовательные:

кратко ознакомить учеников с биографией и творчеством Н. М. Карамзина, дать представление о сентиментализме как литературном направлении.

Развивающие:

способствовать развитию критического мышления, интереса к литературе сентиментализма.

Воспитательные:

  • способствовать воспитанию духовно развитой личности,

  • формированию гуманистического мировоззрения.

Тип урока: изучение нового материала и первичное закрепление знаний.

Методы и приемы: информационно-коммуникативные, частично-поисковый, репродуктивный

Оборудование: компьютер; презентация Microsoft Power Point ; раздаточный материал

Эпиграф к уроку:

К чему ни обратись в нашей литературе – всему начало положено журналистике, критике, повести-роману, повести исторической, публицизму, изучению истории.

В.Г.Белинский

Ход урока

I. Создание коллаборативной среды. У вас на столах есть стикеры, на них напишите сою проблему, которая портим вам настроение и никому не показывайте. Когда учащиеся напишут, учитель проходит с коробкой, учащиеся выкидывают бумажки.

- Ну вот мы с вами избавились от негатива и теперь на позитивной ноте начинаем наш урок!

II. Вступительное слово учителя.

- Мы продолжаем изучать русскую литературу XVIII века. Сегодня нам предстоит познакомиться с удивительным писателем, с творчества которого, по словам известного критика XIX века В.Г.Белинского, “началась новая эпоха русской литературы”. Имя этого писателя – Николай Михайлович Карамзин и с его произведением «Бедная Лиза». (Слайд 1)

III. А сейчас Максимова Ирина расскажет нам о биографии Николая Михайловича Карамзина.

- Н.М.Карамзин родился 1 (12) декабря 1766 года в Симбирской губернии в родовитой, но небогатой дворянской семье. Карамзины происходили от татарского князя Кара-Мурзы, который крестился и стал родоначальником костромских помещиков.

Отец писателя за свою воинскую службу получил поместье в Симбирской губернии, где и прошло детство Карамзина. Тихий нрав/ и склонность к мечтательности он унаследовал от матери Екатерины Петровны, которой лишился в возрасте трех лет.

Когда Карамзину исполнилось 13 лет, отец определил его в пансион профессора Московского университета И.М. Шадена, где мальчик слушал лекции, получил светское воспитание, изучил в совершенстве немецкий и французский языки, читал по-английски и по-итальянски. По окончании пансиона в 1781 году Карамзин покинул Москву и определился в Петербурге в Преображенский полк, к которому был приписан еще при рождении.


IV. Запись темы, эпиграфа (СЛАЙД 1).

Давайте вместе определим цели нашего урока.

Вы все поделены на группы и у каждой группы свое название («Критики», «Литературоведы», «Эрудиты»), распределите роли в группах. (Лидер, Спикер, таймменеджер, наблюдатели.)

У вас на столах конверты с заданием, листы А3, фломастеры.

Прежде, чем вы приступите к выполнению, я вас хочу познакомить с критериями оценивания вашей работы.



На работу дается 10-12 минут.

V. После того, как учащиеся выполнили работу, проводится физминутка.

Проводит кто-нибудь из учащихся. (Козлович Виолетта)


После выступления групп, каждая группа на листах оценивания оценивает другую группу.


VI. Парная работа по таблице, проверка, оценивание друг друга.

- Для того чтобы обобщить основные сведения о классицизме и сентиментализме как литературных направлениях XVIII века, я предлагаю вам заполнить таблицу. На столах вы найдете таблицу, заполните пустые графы. Дополнительный материал вы можете найти в учебниках. Время для выполнения этого задания – 7 минут. (После выполнения задания слушаем ответы 2 - 3 учеников и сверяем с материалом слайда).




VII. Индивидуальная работа. Тест по новой теме.

VIII. Проверка теста по критериям, выставление оценок за урок в карточках.


IX. Домашнее задание: прочитать повесть «Бедная Лиза», кто желает нарисовать иллюстрацию к повести.


X. Рефлексия

У вас на столах лежат стикеры, на этом стикере напишите свое имя и наклейте на лестницу успеха.