СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку 1 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

 В ходе урока расширяются представления школьников о словах, обохначающих предмет, признак предмета, действие предмета, обучающиеся учатся ставить вопросы к словам. На уроке используется индивидуальная, парная, групповая работа, дифференцированные задания.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку 1 класс»



Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«СОШ №2 г.Лесосибирска»

Технологическая карта урока

Класс 1

УМК : «Школа России», учебник В.П.Канакина,В.Г.Горецкий. Русский язык.1 класс.2019 год

Предмет: русский язык

Тема: Слова-названия предметов, признаков предметов, действий предметов

Тип урока: Изучение нового материала

Цель:  

-учить различать слова, обозначающие предметы, признаки и действия предметов и слов, обозначающих предметы;

-правильно ставить к словам вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делают? и др.;



Планируемые
образовательные результаты:

Предметные

научатся: определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложений; различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета);

получат возможность научиться: классифицировать и объединять слова по значению в тематические группы.

Метапредметные:

познавательные – оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, пользоваться учебником;

регулятивные – овладение способностью понимать учебную задачу урока и стремление ее выполнять.


Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

Методы и формы обучения: словесный; наглядный, индивидуальная, фронтальная, парная, групповая.

Оборудование: компьютер, колонки , экран, иллюстративный материал, карточки для индивидуальной работы ( алфавит), лото « Живые и неживые предметы», пазлы, трафарет « Солнышко успеха».

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность

учителя

Деятельность учащихся

Формы

взаимо-

действия

Универсальные

учебные действия

1

2

3

4

5

6

I. Организа-ционный момент

Эмоциональная, психологическая и мотивационная подготовка учащихся к усвоению изучаемого материала

-приветствие детей, гостей .

-сегодня солнечный день, представьте, что солнышко заглянуло к нам в гости, поиграем с солнышком , опустим его на парту. На партах трафарет « Солнышко успеха». На лучиках будем оценивать свою работу.

- в тетрадях: число, классная работа.



-подготовим пальчики к работе( проводим пальчиковую гимнастику)

Ссылка на сайт: http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/nachalnaja-shkola/fizkultminutki/125276-palchikovaja-fizminutka-prezentacija.html



выполняют движения руками, «перекидывают » с ладошки на ладошку»









выполняют упражнения пальчиковой гимнастики под музыку

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; положительно отзываются

о школе; стремятся хорошо учиться и сориентированы на участие в делах школы; правильно идентифицируют себя с позицией школьника


II. Актуализа

ция знаний






























Создание проблемной ситуации


Чистописание (р,е,ч,ь)






































































Формулирует задания, с помощью загадки объясняет, какую букву

Рак-речной , усатый рак.

учится он кое-как.

не бери с него пример,

а запомни букву(р)

Енот жует, жует енот, ежевику он жует.

и на розовой стене он рисует букву (е).

Горячо мне , как в свече, причитает буква (ч).

Безголосый он добряк, всё смягчает (ь).



-какое слово получилось?(речь)

-что такое речь?

-из чего состоит наша речь?

-из чего состоит предложение?

-как связаны слова в предложении?

-какие правила написания предложения вы знаете?


Оцени свою работу:

зеленый лучик - все написал аккуратно;

желтый цвет- была 1-2 ошибки;

красный цвет- много исправлений.



-поговорим с буквами?

однажды спросили букву Р : какие цветы ты любишь?

любимый цвет?

кто живет в воде?

спросили букву Е:

какие деревья ты знаешь?

каких животные ты любишь?

какие ягоды ты любишь?

а еще я люблю..

спросили букву Ч:

что у тебя есть дома?

каких животных ты знаешь?

какие ягоды ты любищь?

что нельзя делать за столом во время еды?

твой нелюбимый цвет?

спросили букву Ь:

что любишь кушать из фруктов?

на чем любишь кататься зимой?


Разгадывают загадку, выполняют задание по чистописанию,
















составляют слово РЕЧЬ

отвечают на вопросы









оценивают свою работу на «Солнышке успеха»









отвечают на вопросы


ромашки, розы


розовый

рыбы


ель



енот


ежевика

ездить


часы, чай

черепаха


черника



чавкать

черный


апельсины


коньки


Индивидуальная


Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Познавательные:

общеучебные – извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации



III. Изучение

нового материала



















































физминука













































































Создать условия для снятия переутомления у детей. Реализация здоровьесберегающих технологий.




Формулирует задание, наводящими вопросами подводит учащихся к выводу: По какому признаку распределены слова в три группы? Какие из этих слов называют предметы, какие – действия предметов, какие – признаки предметов?


Назови тему урока.

Поставь для себя цель.








Формулирует задание, осуществляет индивидуальный контроль

-какие слова важнее?



-работ по рядам

1 ряд- списать и подчеркнуть слова-названия предметов

2 ряд- списать и подчеркнуть слова-признаки предметов

3 ряд- списать и подчеркнуть слова-действия предметов

- какие слова в русском языке важнее? Сделай вывод.



Оцени свою работу:

зеленый лучик - все написал аккуратно;

желтый цвет- была 1-2 ошибки;

красный цвет- много исправлений.








интерактивная физминутка «Весна пришла»

ссылка на сайт: http://easyen.ru/load/nachalnykh/fizminutki_na_urokakh/fizminutka_dlja_glaz_vesna/319-1-0-33090


распределяют слова на группы











формулируют тему и цель урока.







высказывают мнение






Отвечают

на вопросы, составляют

и записывают предложения




делают вывод:

нам нужны все слова, они делают нашу речь точной, понятной и красочной.


оценивают свою работу на « Солнышке успеха»









выполняют физминутку для глаз

Индивидуальная.




















Индивидуальная







парная работа


























фронтальная

Познавательные:

общеучебные – самостоятельное выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров, адекватно воспринимают оценку учителя.












Регулятивные: осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.



Познавательные:

общеучебные – осознанно высказываются в устной форме о действиях и признаках предмета;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: обмениваются мнениями, слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания; умение сотрудничать с одноклассниками.









IV.

Первичное осмысление и закрепление




Направить деятельность обучающихся на усвоение нового способа действий с проговариванием во внешней речи.




Поясняет задание, выполняемое учащимися, контролирует выполнение работы


-напиши свое имя на листочке и прикрепи его на доске. Образовалось 3 группы.

1 группа- по картине назови слова, отвечающие на вопросы кто? что?

2 группа-в красочном пакете лежат предметы. Назови как можно больше признаков этого предмета.

3 группа- покажи действие, не называя слово.


Оцени свою работу в группе:

зеленый лучик я работа л активно;

желтый цвет- было немного трудно;

красный цвет - было трудно работать в группе.







делятся на группы






















оценивают свою работу на « Солнышке успеха»









групповая работа




Познавательные:

общеучебные – самостоятельно выделяют и формулируют цели;

логические – осуществляют поиск необходимой информации (из материалов учебника, из рассказа учителя, по воспроизведению в памяти).


V. Итоги урока.





















Рефлексия

Обобщить полученные на уроке сведения



















Выявить положительные моменты урока

Проводит беседу по вопросам:

– Что могут обозначать слова? На какие вопросы отвечают слова, называющие предмет? действие предмета? признак предмета?



Оцени свою работу на уроке:

зеленый лучик – все понравилось;

желтый цвет- было не совсем интересно и понятно;

красный цвет- не понравилось.



Вырази свое отношение к уроку. Закончи предложение:

- Сегодня на уроке я узнал…

-Мне очень понравилось …

-Было трудно …

Кому хочешь сказать « спасибо»-подари подснежник.


Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние

на уроке





оценивают свою работу на « Солнышке успеха»










Делают выводы о результатах своей работы в соответствии с поставленными задачами.


Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.






















Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала