СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку 4 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка открытого урока по русскому языку в 4 классе с презентацией.

Патриотическое воспитание на уроках русского языка.

Тема: "Звучащий образ Родины. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями".

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе»

МКОУ ООШ д. Каменка

Открытый урок по русскому языку в 4 классе.

Учитель начальных классов - Ладе Ольга Владимировна

Тема: «Звучащий образ Родины. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями».

Цели:- работать над развитием умения писать глаголы с безударными личными окончаниями;

-развивать речь, навыки письма, орфографическую зоркость;

- прививать интерес к русскому языку, чувство патриотизма, любовь к родине.

Ход урока.

  1. Орг. М.

  2. Чистописание. 1) На доске слова: дружить, беречь, любить, сохранить, спасти,

стеречь, нести.

-Что общего у этих слов? (глаголы в неопр. Форме)

-Как по другому называют неопределённую форму?

- Какой показатель неопределённой формы глагола? (суффиксы –ть, -ти, -чь.)

На первой строке мы запишем эти суффиксы в качестве минутки чистописания. Составим цепочку из данных сочетаний.

Ть,ти, чь, ть, ти, чь и т. д.

2) Отгадайте загадки. Первую букву отгаданных слов мы запишем на второй строчке.

-Какое слово можно составить из этих букв? РОДИНА

- С какой буквы необходимо написать это слово? Почему?

Чтение детьми стихотворений о Родине.



3. Сообщение темы и цели урока.

«Звучащий образ Родины.

Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями».



  1. Словарная работа.

-Что такое «Родина»? (это мест, где родился человек. )

Существует два понятия «Родина». «малая Родина» и «большая Родина».

-Какие синонимы можем подобрать к слову Родина? Запишем их.

Родина, Отчизна, Отечество, Держава.

-Какие ещё слова можно отнести к теме «Родина»? запишем их.

Город, Каменка, Козельск, Москва, Россия.

Запишите предложение:

Я люблю свою Родину.



  1. Работа на повторение и закрепление изученного.

  1. Игра «Чей ряд лучше?»

Постучать перебить

Запретить прозвенеть

Загреметь зашить

Сдержать перелить

Прожить застучать

Заворчать пропищать

Пришить налить

-Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями?

2) Работа по учебнику стр. 78 упр. 264 (с комментированием на доске)

Физ. Минутка.

3)Задание на карточках по вариантам.

Выписать глаголы, выделить окончания, определить время, число, лицо.

Проверка: может- н. вр., 3 лицо, ед. число – мочь;

роняет – н. вр., 3 лицо, ед. число – ронять;

молчат – н. вр., 3 лицо, мн. число – молчать.

Спросите- б. вр. 2 лицо, мн. число- спросить.

4) Работа с пословицами о Родине. (объяснить смысл пословиц – как понимают)

Одна у человека родная мать, одна у него и родина.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родина начинается с семьи.

  1. Итог урока.

- О чём мы сегодня говорили на уроке?

- Что повторяли и закрепляли на уроке?

- Понравился ли вам урок?

А сейчас я хочу вам предложить послушать песню «Что может быть лучше России» и посмотреть маленький фильм.

  1. Домашнее задание.

С. 95 упр. 5









Просмотр содержимого презентации
«Родина»

Русский язык 4 класс Подготовила учитель начальных классов Ладе О.В.

Русский язык

4 класс

Подготовила учитель начальных

классов Ладе О.В.

Дружить, беречь,  любить, сохранить,  спасти, стеречь, нести.

Дружить, беречь, любить, сохранить, спасти, стеречь, нести.

дружи ть , бере чь ,  люби ть , сохрани ть ,  спас ти , стере чь , нес ти  ть,ти, чь,ть, ти, чь, ть, ти, чь,

дружи ть , бере чь , люби ть , сохрани ть , спас ти , стере чь , нес ти

ть,ти, чь,ть, ти, чь, ть, ти, чь,

Без крыльев летят,  Без ног бегут,  Без паруса плывут о блака

Без крыльев летят,

Без ног бегут,

Без паруса плывут

о блака

Утром бусы засверкали, Всю траву собой заткали.  А пошли искать их днем,  Ищем ищем- не найдем. р оса

Утром бусы засверкали,

Всю траву собой заткали.

А пошли искать их днем,

Ищем ищем- не найдем.

р оса

От дома начинается,  У дома и кончается. д орога

От дома начинается,

У дома и кончается.

д орога

Не снег и не лед,  А серебром деревья уберет. и ней

Не снег и не лед,

А серебром деревья уберет.

и ней

Стоит на крыше верхолаз,  И ловит новости для нас. а нтенна

Стоит на крыше верхолаз,

И ловит новости для нас.

а нтенна

Между двух светил, Посередине он один. н ос

Между двух светил,

Посередине он один.

н ос

РОДИНА

РОДИНА

Тема урока  «Звучащий образ Родины.  Развитие умения писать  глаголы с безударными личными  окончаниями.»

Тема урока

«Звучащий образ Родины. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями.»

Малая Родина   Большая Родина

Малая Родина

Большая Родина

Родина, Отчизна, Отечество, Держава.  город, Каменка, Козельск, Москва, Россия  Я люблю свою  Родину.

Родина, Отчизна, Отечество, Держава.

город, Каменка, Козельск, Москва, Россия

Я люблю свою

Родину.

Проверка задания  постучать (I спр.) перебить (II спр.)  запретить (II спр.) прозвонить (II спр.)  загреметь (I спр.) зашить (II спр.)  сдержать (I спр.) перелить (II спр.)  прожить (II спр.) застучать (I спр.)   заворчать (I спр.) пропищать (I спр.)  пришить (II спр.) налить (II спр.)

Проверка задания

постучать (I спр.) перебить (II спр.)

запретить (II спр.) прозвонить (II спр.)

загреметь (I спр.) зашить (II спр.)

сдержать (I спр.) перелить (II спр.)

прожить (II спр.) застучать (I спр.)

заворчать (I спр.) пропищать (I спр.)

пришить (II спр.) налить (II спр.)

Что может быть лучше России? Когда на сентябрьском ветру В малиновой краске осинник  Роняет листву по утру.  Спросите у туч поднебесных, У желтых созревших полей, Что может быть лучше России Родимой Отчизны моей?  Что может быть лучше России, Когда в январе по ночам Над белой равниною зимней Озябшие звезды молчат.

Что может быть лучше России?

Когда на сентябрьском ветру

В малиновой краске осинник

Роняет листву по утру.

Спросите у туч поднебесных,

У желтых созревших полей,

Что может быть лучше России

Родимой Отчизны моей?

Что может быть лучше России,

Когда в январе по ночам

Над белой равниною зимней

Озябшие звезды молчат.

Проверка задания Мож ет - н.в., 3 л.,ед. ч.- мо чь .  Роня ет - н.в., 3 л.,ед. ч.- роня ть  Спроси те - б.в., 2 л., мн. ч.- спроси ть

Проверка задания

  • Мож ет - н.в., 3 л.,ед. ч.- мо чь .

  • Роня ет - н.в., 3 л.,ед. ч.- роня ть

  • Спроси те - б.в., 2 л., мн. ч.- спроси ть

  • Молч ат - н.в., 3 л., мн. ч.- молча ть
Пословицы о Родине На чужой стороне Родина милей вдвойне. Одна у человека родная мать, одна у него и Родина. Если дружба велика - будет Родина крепка. Жить - Родине служить. Родина - мать, умей за нее постоять. Нашему народу Родина всего дороже. Нет ничего на свете краше, чем Родина наша. Человек без Родины - соловей без песни. Родина любимая - мать родимая.

Пословицы о Родине

  • На чужой стороне Родина милей вдвойне.
  • Одна у человека родная мать, одна у него и Родина.
  • Если дружба велика - будет Родина крепка.
  • Жить - Родине служить.
  • Родина - мать, умей за нее постоять.
  • Нашему народу Родина всего дороже.
  • Нет ничего на свете краше, чем Родина наша.
  • Человек без Родины - соловей без песни.
  • Родина любимая - мать родимая.

Итог нашего урока

Итог нашего урока

Домашнее задание  Упражнение 5 стр. 95 - 96  Словарные слова.

Домашнее задание

Упражнение 5 стр. 95 - 96

Словарные слова.