МКОУ ООШ д. Каменка
Открытый урок по русскому языку в 4 классе.
Учитель начальных классов - Ладе Ольга Владимировна
Тема: «Звучащий образ Родины. Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями».
Цели:- работать над развитием умения писать глаголы с безударными личными окончаниями;
-развивать речь, навыки письма, орфографическую зоркость;
- прививать интерес к русскому языку, чувство патриотизма, любовь к родине.
Ход урока.
Орг. М.
Чистописание. 1) На доске слова: дружить, беречь, любить, сохранить, спасти,
стеречь, нести.
-Что общего у этих слов? (глаголы в неопр. Форме)
-Как по другому называют неопределённую форму?
- Какой показатель неопределённой формы глагола? (суффиксы –ть, -ти, -чь.)
На первой строке мы запишем эти суффиксы в качестве минутки чистописания. Составим цепочку из данных сочетаний.
Ть,ти, чь, ть, ти, чь и т. д.
2) Отгадайте загадки. Первую букву отгаданных слов мы запишем на второй строчке.
-Какое слово можно составить из этих букв? РОДИНА
- С какой буквы необходимо написать это слово? Почему?
Чтение детьми стихотворений о Родине.
3. Сообщение темы и цели урока.
«Звучащий образ Родины.
Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями».
Словарная работа.
-Что такое «Родина»? (это мест, где родился человек. )
Существует два понятия «Родина». «малая Родина» и «большая Родина».
-Какие синонимы можем подобрать к слову Родина? Запишем их.
Родина, Отчизна, Отечество, Держава.
-Какие ещё слова можно отнести к теме «Родина»? запишем их.
Город, Каменка, Козельск, Москва, Россия.
Запишите предложение:
Я люблю свою Родину.
Работа на повторение и закрепление изученного.
Игра «Чей ряд лучше?»
Постучать перебить
Запретить прозвенеть
Загреметь зашить
Сдержать перелить
Прожить застучать
Заворчать пропищать
Пришить налить
-Как определить спряжение глагола с безударными личными окончаниями?
2) Работа по учебнику стр. 78 упр. 264 (с комментированием на доске)
Физ. Минутка.
3)Задание на карточках по вариантам.
Выписать глаголы, выделить окончания, определить время, число, лицо.
Проверка: может- н. вр., 3 лицо, ед. число – мочь;
роняет – н. вр., 3 лицо, ед. число – ронять;
молчат – н. вр., 3 лицо, мн. число – молчать.
Спросите- б. вр. 2 лицо, мн. число- спросить.
4) Работа с пословицами о Родине. (объяснить смысл пословиц – как понимают)
Одна у человека родная мать, одна у него и родина.
Человек без Родины, что соловей без песни.
Родина начинается с семьи.
Итог урока.
- О чём мы сегодня говорили на уроке?
- Что повторяли и закрепляли на уроке?
- Понравился ли вам урок?
А сейчас я хочу вам предложить послушать песню «Что может быть лучше России» и посмотреть маленький фильм.
Домашнее задание.
С. 95 упр. 5