Этапы урока, цели | Деятельность учителя | Задания для учащихся | Деятельность учеников | Планируемые результаты |
Предметные | УУД |
I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин) Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу. | Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях. Читает письмо. | - Здравствуйте, ребята! Слайд2 Ну – ка, юный мой дружок Ты готов начать урок? Всё в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания Нужны ……… и ………. . -ответ – подсказка содержится на слайде Слайд 3 - самые внимательные уже готовы назвать эти слова. Слайд4. Да, это терпение и старание. - Садитесь. Запишите в тетрадях число, "Классная работа". Слайд 5 Чистописание Слайд 6 -Посмотрите внимательно на слайд, прошу вас мне помочь. Никак не могу разобраться что это за слоги: на от за до у по с над. Может вы мне поможете? | Проверяют свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Слушают текст приветствия. Вступают в диалог с учителем. | Умение ориентироваться в тетради. Графический навык. | Умение организовать рабочее место. Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД) |
II. Постановка цели урока. (1 мин) Цель: организовать постановку цели урока. | Организует постановку цели и планирование работы. | Где могут встречаться эти слоги и чем они являются? (Предлогами и приставками) Слайд 7. - Какова же цель нашего урока? (Изучить новый материал) Чему мы будем учиться на уроке? ( Правильно писать предлоги и приставки) - Что еще нужно будет сделать на уроке? (Научиться применять эти новые знания). | Формулируют тему и цель урока. | | Умение воспринимать и строить устное высказывание (Познавательные УУД). Умение определять и формулировать цель урока. (Регулятивные УУД). |
III. Актуализация знаний. (5 мин) Цель: (Создание проблемы). актуализировать знания по теме. | Демонстрация текста на слайде (Создание проблемы). Организует работу в парах. Организует самопроверку и самооценку работы. | Слайд 8 Предлагаю поработать с текстом Колобок (с)катился (с)окошка, (по)катился (по)дорожке, (до)катился (до)леса.. Определите где здесь приставки, а где предлоги. Почему они записаны в скобках? | Выявляют различие предлогов и приставок. Работают в группах. Один учащийся класса читает вывод. Остальные проверяют работу своего соседа и оценивают. | | Умение вести учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД) Умение оценивать свои учебные достижения. (Личностные УУД) Умение составлять письменное высказывание (Познавательные УУД). |
IV. Изучение нового материала. (12 мин) Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила. Моделирование. (5 мин) Цель: составить модель, схему к правилу. | С помощью проблемной ситуации и частично - поискового метода подводит учащихся к формулировке правила. Организует работу в парах, коллективный анализ работ, выбор лучшей схемы. | -А теперь посмотрите на экран. Слайд 8 С какой трудностью вы столкнулись в задании? (Не знаем когда маленькие слова в скобках нужно писать раздельно, а когда слитно.). Почему? (Не знаем правило как правильно писать). -Откройте учебник на стр 49. Прочитаем правило. - Сделаем вывод. - Что запомнили? Слайд 10 Объединитесь в 3 группы и составьте вывод: «как различать приставку от предлога» Слайд 11 -1отличие. Как вы думаете чем является приставка (частью слова) -Чем является предлог? (частью речи) - 2 отличие. Для чего служит предлог?(Служит для связи слов в предложении) -Что образует приставка?(образует новые слова) -3отличие. Как пишется приставка?(слитно) Перед корнем есть приставка. Слитно пишется она. И при помощи приставки Образуются слова. -Как пишется предлог?( раздельно) Нет ниточки связать слова? Предлог поможет нам всегда! С глаголом рядом не стоит , Писать с пробелом нам велит! Физкультминутка для глаз. | Комментируют выполнение задания. Обнаруживают незнание правила правописания предлогов и приставок. С помощью учителя находят отличия. выводят правило . Формулируют правило. | Составление определений приставки и предлога. Составление самоинструкции по различию предлогов и приставок. | Умение вести учебный диалог с учителем и одноклассниками. (Коммуникативные УУД) Умение строить устное высказывание (Коммуникативные УУД). Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД). Умение формулировать проблему, доказывать свою точку зрения (Познавательные УУД) Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД) |
V. Закрепление нового материала. (5 мин) Цель: организовать работу по применению правила на письме. | Организует работу в парах над упражнениями. | Слайд12 Словарно-орфографическая работа Работа в парах по карточкам. Поработайте в парах: определите где приставки, а где предлоги – выделите их. Проверьте и запишите – раскрывая скобки: (д_)ехал (до)д_ревни (п_)б_жал (по)д_роге (пр_)читал (про)з_вод (п_д)полз (под)м_шину (н_)кр_чал (на)с_баку Слайд 17 -Проверяем . 1 вариант записывает слова с приставками. 2 вариант- с предлогами. | Выполняют упражнения письменно. По цепочке комментируют написание слов. Обозначают орфограмму. | Правописание предлогов и приставок. | Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД) Умение строить устное высказывание. (Познавательные УУД). Умение проверять свою работу и корректировать её (Регулятивные УУД). |
VI. Здоровьесбережение | | Слайд 13. Физкультминутка | | | |
VII. Самостоятельная работа. (10 мин) Цель: тренировать в правописании предлогов и приставок. | Организует самостоятельную работу над упражнением. | Слайд 14-15. Выполняем упражнение 19 на стр. 48. Задание упражнения ученики выполняют самостоятельно, записывая слова в 2 столбика. | Слушают рассказы одноклассников. Объясняют написание слов. Выполняют самостоятельно упражнение. Объясняют написание слов с приставками и предлогами. Проверяют свою работу . | Правописание предлогов и приставок . Умение составлять рассказ. | Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД) Умение выступать перед аудиторией (Коммуникативные УУД). Умение составлять высказывание. (Познавательные УУД). Умение искать и анализировать информацию. (Познавательные УУД) |
* VIII. Дополнительное задание (если осталось время урока) (5 мин) Цель: создать условия для применения знаний в выполнении разноуровне вых заданий по изученной теме | Организует устное или письменное выполнение задания (если осталось время урока) | Слайд 16. – Самостоятельная работа по карточке 1 уровень: найти предлоги и приставки; 2 уровень: найти предлоги и приставки и составить словосочетания. Слайд 17 – самопроверка. | Разбирают слова по составу. Выделяют орфограммы. | Орфограмма. Правила разбора слов по составу. | Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). Умение анализировать объекты. (Познавательные УУД) Умение вести учебный диалог (Коммуникативные УУД) |
IX. Итог урока. Рефлексия (2 мин) Цель: обобщить знания, полученные на уроке. | Организует обобщение знаний. | Слайд 18 - Давайте вспомним какое правило мы сегодня сформулировали. . -Понравился ли вам урок. Запишите его в карточки №1 Предлоги Приставки 1. Часть _________ 1. Часть____ 2. Можно 2. Нельзя вставить ______ вставить________ или другое _____ или другое _____ 3. Не дружат с _ 3. Дружат с________ 4. Пишутся ___ 4. Пишутся ______ | Составляют устные высказывания о том, что узнали на уроке. | Правописание предлогов и приставок. | Умение обобщать свои знания по теме (Познавательные УУД) Умение составлять устное высказывание. (Познавательные УУД). |
X. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин) Цель: создать условия для рефлексии. | Организует самоконтроль и самооценку по опорной карточке. | Возьмите в руки желтые кружки, которые лежат на ваших столах, дорисуйте лицо, которое будет отображать успешность вашей работы на уроке - Давайте посмотрим, что же у нас получилось. -Спасибо за работу на уроке. Слайд 19 Дом.зад. правило , упр. 20 на стр.49 Слайд 26 Молодцы. | Рисуют лицо смайлика. | | Умение оценивать и корректировать свою работу. (Регулятивные УУД) Умение оценивать свои учебные достижения (Личностные УУД) |
| | | | | |