СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка будет полезна как для проведения открытого урока, так и для проведения обычного урока учителю-новичку.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку»



Технологическая карта урока по русскому языку. Тема: Правописание приставок и предлогов. 3 класс

Этапы урока, цели

Деятельность

учителя

Задания для учащихся

Деятельность

учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

I. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

Цель: организовать начало урока, мотивировать детей на работу.

Проверяет готовность класса к уроку, организует начало работы в тетрадях. Читает письмо.

- Здравствуйте, ребята!

Слайд2

Ну – ка, юный мой дружок

Ты готов начать урок?

Всё в порядке на столе?

Есть порядок в голове?

Чтобы иметь знания

Нужны ……… и ………. .

-ответ – подсказка содержится на слайде

Слайд 3

- самые внимательные уже готовы назвать эти слова.

Слайд4.

Да, это терпение и старание.

- Садитесь. Запишите в тетрадях число, "Классная работа".

Слайд 5 Чистописание Слайд 6 -Посмотрите внимательно на слайд, прошу вас мне помочь. Никак не могу разобраться что это за слоги: на от за до у по с над. Может вы мне поможете?

Проверяют свою готовность к уроку, записывают число, "Классная работа". Слушают текст приветствия. Вступают в диалог с учителем.

Умение ориентироваться в тетради. Графический навык.

Умение организовать рабочее место. Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД)

II. Постановка цели урока. (1 мин)

Цель: организовать постановку цели урока.

Организует постановку цели и планирование работы.

Где могут встречаться эти слоги и чем они являются? (Предлогами и приставками)

Слайд 7.

- Какова же цель нашего урока? (Изучить новый материал) Чему мы будем учиться на уроке?

( Правильно писать предлоги и приставки)

- Что еще нужно будет сделать на уроке? (Научиться применять эти новые знания).

Формулируют тему и цель урока.





Умение воспринимать и строить устное высказывание (Познавательные УУД).

Умение определять и формулировать цель урока. (Регулятивные УУД).

III. Актуализация знаний. (5 мин)

Цель:

(Создание проблемы).

актуализировать знания по теме.

Демонстрация текста на слайде (Создание проблемы).

Организует работу в парах. Организует самопроверку и самооценку работы.

Слайд 8

Предлагаю поработать с текстом

Колобок (с)катился (с)окошка,

(по)катился (по)дорожке,

(до)катился (до)леса..

Определите где здесь приставки, а где предлоги.

Почему они записаны в скобках?


Выявляют различие предлогов и приставок. Работают в группах. Один учащийся класса читает вывод. Остальные проверяют работу своего соседа и оценивают.


Умение вести учебный диалог с одноклассниками. (Коммуникативные УУД)

Умение оценивать свои учебные достижения. (Личностные УУД)

Умение составлять письменное высказывание (Познавательные УУД).

IV. Изучение нового материала. (12 мин)

Цель: организовать проблемный диалог и подвести к формулировке правила.

































Моделирование. (5 мин)

Цель: составить модель, схему к правилу.

С помощью проблемной ситуации и частично - поискового метода подводит учащихся к формулировке правила.



































Организует работу в парах, коллективный анализ работ, выбор лучшей схемы.

-А теперь посмотрите на экран.

Слайд 8

С какой трудностью вы столкнулись в задании? (Не знаем когда маленькие слова в скобках нужно писать раздельно, а когда слитно.).

Почему? (Не знаем правило как правильно писать).

-Откройте учебник на стр 49. Прочитаем правило.

- Сделаем вывод.

- Что запомнили?

Слайд 10

Объединитесь в 3 группы и составьте вывод: «как различать приставку от предлога»

Слайд 11

-1отличие.

Как вы думаете чем является приставка (частью слова)

-Чем является предлог? (частью речи)

- 2 отличие.

Для чего служит предлог?(Служит для связи слов в предложении)

-Что образует приставка?(образует новые слова)

-3отличие.

Как пишется приставка?(слитно)

Перед корнем есть приставка.

Слитно пишется она.

И при помощи приставки

Образуются слова.

-Как пишется предлог?( раздельно)

Нет ниточки связать слова?

Предлог поможет нам всегда!

С глаголом рядом не стоит ,

Писать с пробелом нам велит!



Физкультминутка для глаз.

Комментируют выполнение задания. Обнаруживают незнание правила правописания предлогов и приставок. С помощью учителя находят отличия. выводят правило . Формулируют правило.




Составление определений приставки и предлога. Составление самоинструкции по различию предлогов и приставок.


Умение вести учебный диалог с учителем и одноклассниками. (Коммуникативные УУД)

Умение строить устное высказывание (Коммуникативные УУД).

Умение ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов (Познавательные УУД).

Умение формулировать проблему, доказывать свою точку зрения (Познавательные УУД)

Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД)


V. Закрепление нового материала. (5 мин)

Цель: организовать работу по применению правила на письме.


Организует работу в парах над упражнениями.








Слайд12

Словарно-орфографическая работа

Работа в парах по карточкам. Поработайте в парах: определите где приставки, а где предлоги – выделите их.

Проверьте и запишите – раскрывая скобки:

(д_)ехал (до)д_ревни

(п_)б_жал (по)д_роге

(пр_)читал (про)з_вод

(п_д)полз (под)м_шину

(н_)кр_чал (на)с_баку

Слайд 17 -Проверяем .

1 вариант записывает слова с приставками. 2 вариант- с предлогами.

Выполняют упражнения письменно. По цепочке комментируют написание слов. Обозначают орфограмму.


Правописание предлогов и приставок.








Умение определять и формулировать учебную задачу (Регулятивные УУД)

Умение строить устное высказывание. (Познавательные УУД).

Умение проверять свою работу и корректировать её (Регулятивные УУД).

VI. Здоровьесбережение


Слайд 13. Физкультминутка




VII. Самостоятельная работа.

(10 мин)

Цель:

тренировать в правописании предлогов и приставок.

Организует самостоятельную работу над упражнением.

Слайд 14-15. Выполняем упражнение 19 на стр. 48. Задание упражнения ученики выполняют самостоятельно, записывая слова в 2 столбика.

Слушают рассказы одноклассников. Объясняют написание слов. Выполняют самостоятельно упражнение. Объясняют написание слов с приставками и предлогами. Проверяют свою работу .

Правописание предлогов и приставок .

Умение составлять рассказ.

Умение воспринимать устную информацию. (Познавательные УУД)

Умение выступать перед аудиторией (Коммуникативные УУД).

Умение составлять высказывание. (Познавательные УУД).

Умение искать и анализировать информацию. (Познавательные УУД)

* VIII. Дополнительное задание (если осталось время урока) (5 мин)

Цель: создать условия для применения знаний в выполнении разноуровне

вых заданий по изученной теме

Организует устное или письменное выполнение задания (если осталось время урока)

Слайд 16. – Самостоятельная работа по карточке

1 уровень: найти предлоги и приставки;

2 уровень: найти предлоги и приставки и составить словосочетания.
Слайд 17 – самопроверка.

Разбирают слова по составу. Выделяют орфограммы.

Орфограмма. Правила разбора слов по составу.

Уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

Умение анализировать объекты. (Познавательные УУД)

Умение вести учебный диалог (Коммуникативные УУД)

IX. Итог урока. Рефлексия (2 мин)

Цель: обобщить знания, полученные на уроке.

Организует обобщение знаний.

Слайд 18 - Давайте вспомним какое правило мы сегодня сформулировали. .

-Понравился ли вам урок.

Запишите его в карточки №1

Предлоги Приставки

1. Часть _________ 1. Часть____

2. Можно 2. Нельзя

вставить ______ вставить________

или другое _____ или другое _____ 3. Не дружат с _ 3. Дружат с________

4. Пишутся ___ 4. Пишутся ______

Составляют устные высказывания о том, что узнали на уроке.

Правописание предлогов и приставок.

Умение обобщать свои знания по теме (Познавательные УУД)

Умение составлять устное высказывание. (Познавательные УУД).

X. Рефлексия. Домашнее задание. (3 мин)

Цель: создать условия для рефлексии.

Организует самоконтроль и самооценку по опорной карточке.

Возьмите в руки желтые кружки, которые лежат на ваших столах, дорисуйте лицо, которое будет отображать успешность вашей работы на уроке

- Давайте посмотрим, что же у нас получилось.

-Спасибо за работу на уроке.

Слайд 19 Дом.зад. правило , упр. 20 на стр.49

Слайд 26 Молодцы.

Рисуют лицо смайлика.


Умение оценивать и корректировать свою работу. (Регулятивные УУД)

Умение оценивать свои учебные достижения (Личностные УУД)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!