СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку «Части речи» во 2 классе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку «Части речи» во 2 классе»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЗНИМАХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»





Открытый урок

по русскому языку

«Части речи»

во 2 классе

Провела:

Ахмедова Зухра Кадиевна

Учитель начальных классов

МКОУ "Узнимахинская СОШ"





Тип урока: урок обобщения и систематизации.

Цели урока:

обучающие:

обобщить знания по теме (умение распознавать части речи, ставить вопросы и использовать их в тексте);

развивающие:

формировать умения анализировать звучащую речь;

развивать воображение, мышление, речь учащихся;

воспитательные:

воспитывать потребность совершенствовать свою устную и письменную речь;

воспитывать у детей бережное отношение к своему здоровью;

воспитывать коммуникативные отношения между учащимися, чувство коллективизма.

Ход урока 

1. Организационный момент.

«Лучик солнца я возьму.
И к сердечку положу.
И станет всё вокруг
Добрее и светлее»

- А теперь проверь, дружок,
Ты готов начать урок?
Всё на месте, всё ль в порядке?
Книжки, ручки и тетрадки?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?

2. Актуализация опорных знаний.
Оформление тетрадей.

А) – Откройте свои тетради, запишите сегодняшнее число, классная работа.

Минута чистописания.

- Сегодня урок я хочу начать с этого стихотворения:

Ве..на, ве…на! И в…ё ей радо.

Как в забытьи, каком стоишь

И ….лышишь ….вежий запах …..ада

И тёплый запах талых крыш.

- Прочитали? Что вы заметили? (Пропущена буква С)

-Это наверно, потому, что вы иногда пишите её неправильно с другими буквами. Давай вспомним и напишем правильно эту букву.

Сс Сс Сс

со св сы сл яс ас

3.Словарная работа.

Сегодня мы с вами будем путешествовать по стране Речь.

(Маршрутный лист.  Карта самооценки)

- На столе лежит листок.
Маршрутом называется.
Он поможет нам в пути
Все задания пройти!

- Познакомимся с оцениванием работы на уроке.
зелёный огонёк – без ошибок

жёлтый огонёк – 1-2 ошибки

красный - 3 ошибки и более

Работа по карточкам. (Карточка № 1)

-Начнём нашу работу с разминки.

-У каждого есть карточка со словарными словами. В них пропущены буквы.
Работа, хорошо, посуда, молоко, собака, машина, корова, платок, пальто.

-Вспомните , впишите нужные буквы.

Один ученик работает у доски.

Работа в парах. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте.

-На экране вы видите правильный вариант. Поменяйтесь тетрадями с соседом по парте и проверьте правильность написания слов.
Заполните маршрутный лист.

4.Определение темы и задач урока.

Мозговой штурм.

-Разгадайте, какие слова я зашифровала и определите тему сегодняшнего урока.

СЧИТА ЧИЕР

-Части речи. Правильно.

-Какие части речи мы уже с вами знаем?(Ответы детей)

-Но, если мы их уже знаем, зачем снова проводим урок про части речи, как вы думаете?

Учащиеся: Мы вспомним всё, что узнали на уроках. Проверим, хорошо ли мы усвоили эти знания, что знаем хорошо, а что упустили. Умеем ли применять эти знания в работе.
Вот мы сами и сформулировали тему нашего урока.

- Из чего состоит наша речь? (из слов)

 - С давних времён существует страна под названием Речь. Она поделена на части, в которых живут слова. Все слова относятся к какой - либо части речи. Каждая из частей имеет своё название. С некоторыми из них вы уже знакомы.

Работа в группах. (Карточка № 2)

1 группа.

Знайте вы теперь отныне- 
Есть одно такое имя - 
Назову любой предмет 
И на все вам дам ответ. 
Я – главная часть речи, 
Обозначаю все на свете, 
Без меня никак нельзя. 
Существительным ура!
Правило (Дети)
Задание для 1 группы:

Составьте из слов предложения и запишите их в тетрадь. Подчеркните все имена существительные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.

1 группа.
Сильно любознательное
Имя прилагательное.
В чём предметов-то секрет?
На вопросы дай ответ:
Он какой? Она какая?
Сильный, добрая, родная.
А оно? Оно смешное,
Тёплое и озорное.
Правило.

Задание:Составьте из слов предложения и запишите их. Подчеркните все имена прилагательные. Определите число.
Землю, яркое, осветило, солнышко. На, нежные, распустились, деревьях, листочки. Расцвёл, в, душистый, лесу, ландыш. Птиц, наполнили, звонкие, лес, голоса.


6. Актуализация.
Фронтальная работа.(Карточка № 3)

Заполните таблицу.

Существительное

Глагол

Прилагательное

дерево



вишня



девочка



кошка



дом



Заполните маршрутный лист.

6. Самостоятельное творческое использование сформированных умений и навыков. (Карточка № 4)

Звучит мелодия

– Какое время года изобразил в своем произведении Петр Ильич Чайковский?

–С помощью какой части речи вы можете описать весну? (Прилагательные) весна какая?(ответы детей)

У каждого из вас на столе лежит текст.Прочитайте текст. Какой текст вы прочитали? (Текст-описание). Какую роль сыграли прилаг. в этом тексте? Они украсили, разнообразили текст. Он стал красивее, мы смогли представить себе весну……

В выделенных предложениях подчеркните главные и второстепенные члены предложения, с которыми вы знакомы.

Пришла Весна

Пришла Весна. Взяла Весна тонкие мягкие кисточки и начала рисовать.
На широкой лесной поляне вывела большую весеннюю лужу. А вокруг неё рассыпала первые цветы – подснежники. Всё ожило. У Весны есть свои краски, которые она подарила природе, солнышко прогрело землю.

Какое прекрасное настроение весной!

А теперь посмотрите на экран. Сверьте выполненное задание.

Заполните маршрутный лист.

10.Подведение итогов.
Что интересного узнали на уроке?
Какая работа на уроке вам понравилась?
Что мы должны помнить о частях речи? (возвращаемся к кластеру)
– Что было самым трудным?

Подсчёт баллов. Выставление оценок.

-В оценочном листе подсчитайте заработанные баллы.

4 зеленых огонька – «5»
3 зеленых огонька – «4»
2 зеленых огонька – «3»

-Согласно бальной таблице, поставьте себе оценку.

Если было интересно, легко на уроке, во всем разобрались – зеленый квадрат

Если иногда были трудности, сомнения, не совсем понравилась работа – желтый квадрат

Если не разобрались, было не очень интересно – красный квадрат

Спасибо за старание!
Ведь главное – желание!
А навык и умение
Мы приобретем!!!