СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Двоеточие в БСП" конспект урока 9 класс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Двоеточие в БСП" конспект урока 9 класс»


Открытый урок по русскому
 языку в 9 классе

на тему  

«Бессоюзное сложное предложение» (закрепление)

Цели: создание условий для личностной самореализации каждого учащегося в процессе закрепления пройденной темы, создание условий для самостоятельного поиска знания; способствовать развитию ключевых ( метапредметных) компетенций.

Задачи:

Образовательные:

Показать особенности бессоюзных сложных предложений.

Закреплять умение определять смысловые отношения между простыми предложениями в сложных союзных предложениях.

Формировать умение определять смысловые отношения между частями БСП.

Развивающие:

Развитие умения логически, аргументировано излагать свои мысли.

Совершенствовать пунктуационные навыки.

Развитие рефлексивных умений обучающихся через анализ собственных достижений на уроке.

Воспитательные:

Формирование интереса к изучению русского языка через расширение знаний о роли и значении БСП.

Место урока в планировании: вводный урок раздела «Бессоюзные сложные предложения.

Тип урока: урок формирования знаний.

Формы организации работы: коллективная, индивидуальная, фронтальная деятельность и парная.

Материально-техническое обеспечение: проектор, экран, ПК, рабочие тетради, раздаточный материал

Организация учебного пространства: деление класса на зоны, оформление классной доски и кабинета.



Ход урока

1.Организационный этап. Мотивирование к учебной деятельности.

Добрый день, ребята. Я рада вас видеть на уроке и очень надеюсь,что мы плодотворно поработаем.

«Совместный труд способствует открытиям и свершениям, которые редко можно достичь в одиночку»,- так говорил Ральф Эмерсон.

(Слайд1)



  1. Актуализация опорных знаний. Целеполагание.

«Мозговой штурм»

- Какие виды сложных предложений вам известны?(СПП, ССП, БСП)

- Чем отличается ССП от СПП? (средствами связи, видами связи между двумя простыми предложениями в составе сложного предложения- сочинительной и подчинительной).

- Вспомните, какие виды СПП вам известны? (Определительные, изъяснительные, обстоятельственные).

- Каким образом определить вид СПП? (По вопросу и определяемому слову, союзу, союзному слову)



  1. Проверка Д/З

Упр.196 (докончить)


Запишите число и классная работа в тетрадях.


  1. Работа у доски

Ученик 1.Записать данные предложения, расставляя знаки препинания,дать характеристику и составить схему первого предложения.


  1. Если ты в прошлое выстрелишь из пистолета, то настоящее выстрелит в тебя из пушки.

  2. Ночью долго бушевала гроза и лил дождь как из ведра.

(Выписать из 2 предложения словосочетание со связью примыкание)


Ученик 2.

Словарный диктант

Безграмотная работа, здание театра, бесполезная игра, сбить с ног, рассвет над морем; сверхъестественные силы, объездил полгорода, съёжиться от холода; росток герани, платье на вырост, отрасль промышленности; ярко заблистать, загорать на солнце, сгореть дотла, зарево пожара.


Слайд 5 Орфографический анализ


  1. Работа в паре (раздать карточки)

Расставить знаки препинания и отметить номера БСП и объясните постановку знаков препинания.

  1. Я понимал: выручить нас может только случайность.(БСП со значением пояснения)

  2. Вечереет, и темнеют кусты неодетого леса. (ССП)

  3. В окна снег валит клоками, буря свищет у ворот. (БСП со значением перечисления)

  4. Впереди текла темная речка; она ворчала, хлюпала о берег и быстро неслась дальше. (БСП одна из частей предложения осл. однородн. членами предл.)

  5. Шел мокрый снег, и ветер хлестал по лицу. (ССП)

  6. Вся поверхность земли представлялась океаном, по которому брызнули миллионы разных цветов. (СПП)

На эту работу даю 2 минуты.

(Слайд 6)


6. Работа у доски

(Ученик 3) Определить тип подчинения и составить схему.
Когда в руках у меня новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.



(СЛАЙД 8) Пунктуационный анализ
Указать цифры, на месте которых должно стоять двоеточие.
Однажды в доме (1) где я жил (2) поднялись крики (3) вопли (4) у хозяйки украли двух кур (5) и она обвиняла в этом моего денщика. Он оправдывался (6) призывал меня в свидетели (7) говоря (8) «Станет ли Егор Артамонов красть!» Я уверял хозяйку в честности Егора (9) но она и слушать ничего не хотела.

Слайд9 Кто быстрей

Слайд 10

Слайд 11




(Слайд 12)

Причина

( потому что , так как, ибо)

Вдруг потемнело: набежала на солнце туча.

Печален я: со мною друга нет.

Разъяснение

( а именно )

Утро было чудесным: умытый лес улыбался, пели птицы.

Собака была славная: уши торчком, хвост колечком, глаза умные-умные.

Пояснение

( что ) (и увидел, и услышал, и почувствовал)

Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь.

Я понимал: выручить нас может только случайность.

  1. Работа в группах СЛАЙД 14

Выписать два БСП, где вторая часть указывает на причину (1 группа), два БСП, где вторая часть разъясняет первую часть (2 группа), где вторая часть поясняет первую часть БСП (3 группа).


  1. Я не мог долго оставаться в одном месте: меня грызла тоска. (причина)

  2. Вдруг я чувствую: кто-то берет меня за плечо и толкает.(пояснение)

  3. Погода была ужасная: колючий снег летел прямо в лицо. (разъяснение)

  4. Любите книгу: она поможет вам разобраться в пёстрой путанице мыслей. (причина)

  5. Я знаю: в вашем сердце есть и гордость, и прямая честь. (пояснение)

  6. Страшная мысль мелькнула в уме моём: я вообразил её в руках разбойника. (разъяснение)

На задание даётся 3 минуты


(Слайд 15)



  1. Работа по учебнику

Упр.197



  1. Рефлексия СЛАЙД16

  1. Что узнали на уроке?

  2. Какое предложение называется БСП?

  3. Какие смысловые отношения могут быть в БСП?

  4. Какие знаки препинания ставятся в БСП?

  5. Когда ставим запятую,точку с запятой?

  6. Когда ставим двоеточие?


  1. Оценивание учащихся.

  2. Д/З & 34, упр.198. (Слайд 17)



































ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

«ДВОЕТОЧИЕ В БСП»




Выполнила: Казиева З.Д.