I.Организация начала урока. Подготовка рабочего места. Эмоциональный настрой 2.Минутка чистописания. 3.Актуализация II.Изучение нового материала. Создание ситуации, приводящей к постановке учебной задачи III.Физминутка IV. Закрепление V. Рефлексия VI. Итог урока VII. Домашнее задание | Слайд 1. Ну-ка, юный мой дружок, Ты готов начать урок? Все в порядке на столе? Есть порядок в голове? Чтобы иметь знания, Понадобятся терпение и старание. Мы хороший дружный класс Всё получится у нас! - Думаю, что у нас с вами всё получится, а для этого надо быть внимательными и старательными. Слайд 2. Посмотрите на доску, спишите слова, подчеркните орфограмму: Дочь, клещ, - Что можно сказать про эти слова? К какой части речи относятся? Вчера вы изучили какую тему? Давайте повторим что такое существительное? Слайд 3. Спишите слова, вставьте пропущенные буквы. Но…, клю…, малы…, камы…, пе…, помо…, ре…, бор…, ёж…, мы…. Объясняем почему мы пишем мягкий знак, почему не пишем. Давайте слова разделим на две группы, устно! Какие группы у вас получились? По какому признаку вы разделили слова? Слайд 4. (1) Ночь, дочь и т.д. 2) камыш, луч и т. д. В первой группе слова женского рода с шипящим на конце. Во второй группе — мужского рода с шипящим на конце.) Слайд 5. (читаем ПРАВИЛО в учебнике стр. 31.) Давайте сформулируйте тему урока. V. Работа по теме урока Работа по учебнику Упр. 57 (с. 33). - Списываем слова, объясняем написание мягкого знака после шипящих, определяем род имен существительных, одушевленные, неодушевленные . ФИЗМИНУТКА Закрепление изученного материала Работа по учебнику Упр. 59 (с. 34). — Прочитайте слова. — Объясните правописание слов с орфограммами. — Разделите слова на четыре группы. — Выполните задание. — Прочитайте слова по группам. — По какому признаку вы распределили слова? (Слова с мягким знаком — показателем мягкости, Чтобы обозначить мягкость согласного в словах используется мягкий знак. Он может стоять в конце слова после согласного (медведь) или в середине слова между согласными (альбом, рельс). слова с разделительным мягким знаком, Мягкий знак, который пишется после согласных перед буквами е, ё, и, ю, я, называется разделительным. слова с разделительным твёрдым знаком, Ъ пишется перед буквами е, ё, ю, я После русских приставок, оканчивающихся на согласную, от-, об-, под-, с-, в-, пред-, без-, раз-, из-, вз-, сверх-, меж-. (ОБЪЁМ, ПОДЪЕЗД) После иноязычных приставок, оканчивающихся на согласную,ад-, диз-, ин-, интер-, кон-, суб-, супер-, транс- и частицы пан-. Например: адъютант, инъекция, конъюнктура, объект, субъект, трансъевропейский, панъяпонский. имена существительные женского рода с шипящим на конце.) МОЛОДЦЫ, ТЕПЕРЬ ДАВАЙТЕ ВЫПОЛНИМ ТАКОЙ ТЕСТ, УСТНО Слайд 7, 8. Ответы: 1)-Б, 2)- А, 3)-Б, 4)-В, 5)- А,Б,Д -Кто справился со всеми заданиями? Поднимите руку -Какие задания оказались трудными? Оцените свои достижения сигнальными карточками. Слайд 9 . -Все понял. Со всеми заданиями справился без затруднений. ? -Понятно, но есть некоторые вопросы, сомнения ! - Много непонятного, неясного - Подумайте и закончите фразу сегодня я на уроке: Слайд 10 - Я узнал…. Я научился… Я бы хотел... Новые знания мне пригодятся.. Слайд 11 упр.60,с.34, с.31-32 учить правила | РУУД: самостоятельно организовать рабочее место. КУУД: оформлять свои мысли в устной речи. РУУД: - определять границу «знания-незнания»; ПУУД: классифицировать понятия; КУУД: оформлять свои мысли в устной речи. КУУД: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, обосновывать свои суждения. РУУД: соотносить цели и результаты собственной деятельности; - оценивать результаты своей деятельности |