СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Наречие"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Наречие"

Просмотр содержимого документа
«домашняя работа»

Составить из предложенных наречий небольшой текст( рано, сегодня, быстро, сверху, весело)

Составить из предложенных наречий небольшой текст( рано, сегодня, быстро, сверху, весело


Составить из предложенных наречий небольшой текст( рано, сегодня, быстро, сверху, весело


Составить из предложенных наречий небольшой текст( рано, сегодня, быстро, сверху, весело


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


  1. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________





Просмотр содержимого документа
«карточки»

К-1

Фамилия, имя___________________

акв_рель

ак__уратно

ал__ея

__льбом

ап__етит

ап_ликац_я

ар_мат

бас_ейн

би_графия

б_гатство

бут_рброд

в_кторина



К-2

Фамилия, имя___________________

в_лшебник

вос_мь

г_ризонт

г_тов

дв_надцать

д_алог

д_ректор

ж_лать

ж_лезо

з_бавный

изл_жение

из_бражение

К-3

Фамилия, имя___________________

ин_гда

иску__тво

ист_на

к_бинет

к_мыш

к_питан

к_лограмм

кил_метр

к_мандир

к_мета

к_нверт

к_рабль















Карточка 1. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка-

кру..ка-

ло..кий –

мину..ка-

доро..ка-

девя..ка –

ни..кий-

кре..кий-

крова..ка-

запи..ка-

Карточка 1. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка-

кру..ка-

ло..кий –

мину..ка-

доро..ка-

девя..ка –

ни..кий-

кре..кий-

крова..ка-

запи..ка-





Карточка 2. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид Повествование, описание, рассуждение. В первом предложении подчеркнуть главные члены.



Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;



Часть речи



Отвечает на вопрос….


Обозначает…



С какой частью речи связано….

Изменяется ли форма….


Где? Куда? Когда? Откуда? Как?

Неизменяемая

часть речи



Признак действия


Просмотр содержимого документа
«наречие урок»

  Тема урокаНаречие как часть речи.

    Тип урока: урок открытия новых знаний.

    Цель: дать общую характеристику о наречии как части речи, показать отличие наречия от других частей речи.

Задачи: 1. Предметные: организовать деятельность учащихся по выявлению и усвоению способа определения наречия как части речи.

               2. Метапредметные:

Познавательные: создать содержательные и организационные условия для развития умения анализа, сравнения, классификации морфологических и грамматических признаков наречия, выделения главного;

содействовать развитию умения наблюдать, исследовать наречия как часть речи;

формировать умения структурировать информацию.

Регулятивные: обеспечить формирование умения ставить цели, планировать свою учебную деятельность; содействовать развитию умения осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию.

Коммуникативные: содействовать  развитию умения общаться, создать условия для реализации диалогической и монологической речи.

Личностные:  помочь осознать социальную практическую и личностную значимость учебного материала, помочь осознать ценность совместной деятельности.

Предполагаемый результат: овладение способом определения наречий среди других частей речи на основе их морфологических и грамматических признаков; сформировать предпосылки к овладению учебной деятельностью, навыками  сотрудничества.

Оборудование, наглядность: мультимедийное оборудование,  учебник, раздаточный материал, презентация к уроку.

Формы работы:

  • фронтальная

  • самостоятельная

  • парная

Методы работы:

  • наглядный

  • диалог

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности. (Организационный момент)

- Здравствуйте. Садитесь.

- Ребята, с каким настроением вы пришли сегодня в школу? (С прекрасным, с хорошим.)

- Каким бы вы хотели видеть сегодняшний урок? (Интересным, с трудностями, с хитростями.)

- Как мы должны с вами работать, чтобы урок получился именно таким? (Хорошо; быстро; быть внимательными, аккуратными; помогать друг другу.)
- Правильно. В работе нам поможет дружба, взаимопомощь, умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

- Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок.

- Сегодня у нас необычный урок – урок исследование.  

- Кто помнит, что такое исследование?  (Поиск новых знаний, установление каких-то фактов, поиск информации по какой-либо проблеме.)

- Правильно. Вот этим мы сегодня и займемся.

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в действии.

- Сели правильно. Открыли тетради. Записали число и классная работа.

- Минутка чистописания.

-Работа с пословицей.

Прочитать пословицу. 

Выучишь правило – выполнишь верно задание.

– Как понимаете её смысл?

1.Работа по карточкам

Карточка 1. Вставить пропущенные буквы, записать проверочные слова.

Конфе..ка, кру..ка, маршру..ка, ло..кий, опт..ка, пило..ка, мину..ка, доро..ка, девя..ка, ни..кий, кре..кий, крова..ка,запи..ка.


Карточка 2. Из данных слов составить предложения. Получившийся текст озаглавить, определить его вид Повествование, описание, рассуждение. В первом предложении подчеркнуть главные члены.

Устроили, на, танцы, журавли, болоте;

птицы, в, собрались, кружок;

на, подпрыгивали, ногах, они, длинных, кружились, и;

журавли, хлопали, другие, крыльями;

(1 у компьютера)

2. Работа с предложением

Малыши слепили снежную бабу.

(Слайд )

- Прочитайте слова на экране.

Бежать, быстро, веселый, заяц, красивый, низко, земля, летает, орел,

-Какие орфограммы вам встретились?

По какому признаку можно распределить эти слова?

(По частям речи)

-Какая наука занимается у нас изучением частей речи?(Морфология)

Распределите слова по частям речи по столбикам в тетради.

Ответы детей по схеме на доске.(по одному примеру)

Схема.

    1. Часть речи

    2. Отвечают на вопросы

    3. Обозначает

    4. С какой частью речи связано.

    5. Изменяется ли форма наречия?

-  Прочитаете только существительные (заяц, земля, орел)).

-  Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопрос кто? или что? Изменяется по числам, падежам. В предложении может быть главным членом (подлежащим) или второстепенным (дополнением,  обстоятельством)).

- Прочитайте прилагательные (весёлый, красивый).

- Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопрос какой? какая? какое? какие? Изменяется по числам, родам и падежам. В предложении бывает второстепенным членом( определением)).

- Прочитайте глаголы (бежать, летает)).

- Докажите (это самостоятельная часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делал? что делает? что будет делать? Изменяются по временам, числам,  в настоящем и будущем времени по лицам, а в прошедшем времени - по родам. В предложении- главный член ( сказуемое)

III.Определение темы урока. Постановка учебной задачи.


- Какие слова не попали ни в одну группу?( быстро, низко)

- Возникает вопрос, что за это часть речи?

Мы про эти слова говорили немножко.

-Давайте сформулируем тему урока.

(тема нашего урока –Наречие как часть речи)

- Можем ли мы рассказать все про наречие по схеме? (нет)

-Значит цель нашего урока (Познакомиться с наречием как частью речи.)

- Можете ли вы рассказать сразу все про наречие по схеме?

Наш урок- урок–исследование. Чтобы исследование прошло результативно, вам , понадобится умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы. К тому же вы должны быть очень внимательными, ведь на уроке мы с вами должны добыть новые знания.

-Давайте составим план. На какие вопросы мы должны найти ответы в процессе исследования?  (На какие вопросы отвечает наречие, что обозначает, как изменяется, каким членом предложения является.)

IV. Открытие новых знаний. Работа над решением поставленных проблем.

- Итак, начнем наше исследование. Работать будем в парах. Но сначала вспомним правила работы в парах.

(Слайд4)

  1. В группе должен быть ответственный.

  2. Работать должен каждый на общий результат.

  3. Один говорит, другие слушают.

  4. Если не понял, переспроси.

  5. Свое несогласие высказывай вежливо.

1. Работа в парах.

- У каждой группы на столе лежит технологическая карта с заданием.

1.Вверху запишите тему урока.

2.На какие вопросы отвечает наречие?

-Прочитайте слова и подберите вопросы из столбика справа.

Весело, дружно откуда?

Вчера, сегодня, завтра куда?

Слева, внизу, вдали как?

Вниз, вперед, назад когда?

Издали где?

что?кто?

какой?


- Вопрос на внимание. Как вы думаете, каких вопросов еще не хватает?(почему?, зачем?)

-Какой член предложения отвечает на эти вопросы?(обстоятельство)-вывод

Учитель помещает таблицу с вопросами на доску. Читает стихотворение про наречие.

(Слайд 5)

Семь вопросов – просто чудо.

Их запомнить можно так:

Где? Когда? Куда? Откуда?

Почему? Зачем? и Как?

3. Прочитайте вопросы левого столбика и соедините их со смысловой нагрузкой

Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали)

ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ

Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем)

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Как? Каким образом? (весело, тихо, удивительно, быстро, ласково)

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра)

ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ

4. Задание

- Понаблюдайте: изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

                     ед.ч.                                              мн.ч.

Образец:  прилетел     (когда?)         рано  –     прилетели      (когда?)       рано;

                 запел            (               ?)                 -  запели      (______?)   ________;                проснулся(__________?)__________- проснулись ( ________?) ___________.                

Сделайте вывод!

Наречия по числам ____________________________________

2. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

                    м.р.                        

Образец:  пришел   ( когда ?)      рано;

                 пришла   (_______?)    _________;

                 пришло   (_______?)    _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.

3. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

Образец:   прошедшее время   появились        ( когда ? )          рано;

                  будущее время  разольются     (________?)      ___________;

                  настоящее время  цветут            (________?)      ___________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по временам _________________________________

4. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:   1 л:   я встаю            ( когда ? )      рано;

                  2 л:   ты встаешь     (_______?)    _________;

                  3 л:   он встает         (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ____________________________

Задание для 6 группы.

СЛАЙД 14

Понаблюдайте!                                                     Обсудите в группе!

Можно ли изменить форму наречий рано, так, чтобы они  отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ___________________________

Чего? ________________________

Чему? ______________________

Чем?_______________________

О чем? ____________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________

- А теперь сделайте общий вывод. (Наречие – неизменяемая часть речи)

Обратите внимание! Наречие неизменяемая часть речи, поэтому у неё не может быть окончания.

-Ребята, оцените, кто в вашей паре работал хорошо. (Самооценка и взаимооценка)..

Наречие – это неизменяемая часть речи, которая обозначает признак действия. Отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? когда? В предложении является обстоятельством.

-А теперь давайте посмотрим, какой эталон у нас получился.

НАРЕЧИЕ
- обозначает признак действия
- отвечает на вопросы: где? куда? откуда? как? когда?
- неизменяемая часть речи
-  в предложении: обстоятельство.

- Где мы об этом можем прочитать? (в учебнике). Откройте учебники на стр. 74 и прочитайте правило.

- Наречия появились в русском языке позже других частей речи. Это очень старое слово, оно встречается в древнерусском языке. Корень  -речь- как бы связывает его с глаголом. Древние римляне называли эту часть речи приглаголием.

         - А вот как сказал о наречии писатель М. Горький: «Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной».

VI. Итог урока.    

- Ну, что, господа исследователи, все задачи выполнили?

-Ответьте на три ключевых вопроса:

ЧТО ДЕЛАЛИ? ( Знакомились с новой частью речи.)

КАК ДЕЛАЛИ? ( Выполняли исследование.)

ЗАЧЕМ?  (Чтобы обогатить нашу речь, сделать её более яркой.)

- Какие же открытия вы сегодня сделали? (Узнали на какие вопросы отвечает наречие, что обозначает, неизменяемая часть речи, в предложении является второстепенным членом.

VI. Рефлексия.    

         - А теперь проанализируйте свою  работу на уроке.  У вас на столе лежат карточки. Отметьте знаком «+»  те высказывания, с которыми вы согласны.

  1. Я знаю, что такое наречие.

  2. Я смогу определить наречие по эталону.

  3. На уроке  у меня все получилось.

  4. Я смог понять ошибку, которую допустил в работе  (если была)

  5. Я активно участвовал в открытии нового знания.

СЛАЙД 21

Домашнее задание.

  1. Составить и записать 5 предложений с наречиями.

  2. Составить из предложенных наречий небольшой текст( рано, сегодня, быстро, сверху, весело)

  3. Найти в тексте наречия и подчеркнуть.

Подчеркни в тексте наречия:

   Пустыня - это желтое и голубое. Голубое вверху - небо. Желтое внизу: впереди, позади, справа, слева - вокруг.

    В горах необычно. Облака и птицы пролетают глубоко под ногами. Реки и водопады шумят высоко над головой. Внизу хлещет дождь, а наверху светит солнце. Внизу жаркое лето, а наверху морозная зима.

Образуй от прилагательных наречия

медленный - _____________________

быстрый -     _____________________

грустный -   _____________________


Просмотр содержимого документа
«самооценка»

Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе




Ваше имя

Оценка , самооценка + или -

1


2.Я знаю, что такое наречие


3.Я могу определить наречие по эталону


4.На уроке у меня все получалось


5.Я смог понять ошибку, которую допустил в работе






Просмотр содержимого документа
«технологическая карта»

1.Вверху запишите тему урока.


2.На какие вопросы отвечает наречие?

-Прочитайте слова и подберите вопросы из столбика справа.

Весело, дружно откуда?

Вчера, сегодня, завтра куда?

Слева, внизу, вдали как?

Вниз, вперед, назад когда?

Издали где?

что?кто?

какой?


3. Прочитайте вопросы левого столбика и соедините их со смысловой нагрузкой

Где? Куда? Откуда? (вниз, далеко, сверху, впереди, издали)

ЦЕЛЬ, ПРИЧИНА ДЕЙСТВИЯ

Почему? Зачем? С какой целью? (потому, затем)

МЕСТО ДЕЙСТВИЯ

Как? Каким образом? (весело, тихо, удивительно, быстро, ласково)

ВРЕМЯ ДЕЙСТВИЯ

Когда? Сколько времени? Как долго? (вчера, скоро, медленно, завтра)

ПРИЗНАК ДЕЙСТВИЯ

4. Задание

- Понаблюдайте: изменяется ли форма наречия по родам, числам, временам, лицам и падежам.

1. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного числа?

                     ед.ч.                                              мн.ч.

Образец:  прилетел     (когда?)         рано  –     прилетели      (когда?)       рано;

                 запел            (               ?)                 -  запели      (______?)   ________;                проснулся(__________?)__________- проснулись ( ________?) ___________.                

Сделайте вывод!

Наречия по числам ____________________________________

2. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного рода?

                                           

Образец:   м.р . пришел   ( когда ?)      рано;

                ж.р пришла   (_______?)    _________;

                с.р. пришло   (_______?)    _________;

Сделайте вывод!

Наречия по родам _______________________________________________________.

3. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного времени?

Образец:   прошедшее время   появились        ( когда ? )          рано;

                  будущее время  разольются     (________?)      ___________;

                  настоящее время  цветут            (________?)      ___________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по временам _________________________________

4. Изменяется ли форма наречия, если оно связано с глаголами разного лица единственного числа?

Образец:   1 л:   я встаю            ( когда ? )      рано;

                  2 л:   ты встаешь     (_______?)    _________;

                  3 л:   он встает         (_______?)    _________;

   Сделайте вывод!

 Наречия по лицам ____________________________


Понаблюдайте!                                                     

Можно ли изменить форму наречий рано, так, чтобы они  отвечали на один из падежных вопросов:

Что? ___________________________

Чего? ________________________

Чему? ______________________

Чем?_______________________

О чем? ____________________

Сделайте вывод!

Наречия по падежам ______________________



Просмотр содержимого презентации
«наречие»

Презентация  урока русского языка Тема урока : «Наречие» 4 класс

Презентация

урока русского языка

Тема урока : «Наречие» 4 класс

Минута чистописания

Минута чистописания

  • Выучишь правило - выполнишь верно задание.
Бежать , быстро, веселый, заяц, красивый, низко, земля, летает, орел - По какому признаку можно распределить эти слова?

Бежать , быстро, веселый, заяц, красивый, низко, земля, летает, орел

- По какому признаку можно распределить эти слова?

В паре должен быть ответственный .

В паре должен быть ответственный .

  • В паре должен быть ответственный .
  • В паре должен быть ответственный .
  • В паре должен быть ответственный .
  • Работать должен каждый на общий результат.
  • Один говорит, другие слушают.
  • Если не понял, переспроси.
  • Свое несогласие высказывай вежливо.
1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка ( великорусское наречие )  2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака ( ясно, здесь, всегда ).

1) Наречие – совокупность местных говоров какого-нибудь языка ( великорусское наречие )

2) Наречие – неизменяемая часть речи, обозначающая признак действия или другого признака ( ясно, здесь, всегда ).

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.    М.Горький

Русский язык необыкновенно богат наречиями, которые делают нашу речь точной, образной, выразительной.

М.Горький

Работать спустя рукава - Рукой подать – Навострить уши – Как курица лапой – Засучив рукава - С пятого на десятое – Зарубить на носу– В мгновение ока – На глазок – За тридевять земель –  Небрежно Близко Внимательно Неразборчиво Старательно Бессвязно Крепко Моментально Приблизительно Далеко

Работать спустя рукава -

Рукой подать –

Навострить уши –

Как курица лапой –

Засучив рукава -

С пятого на десятое –

Зарубить на носу–

В мгновение ока –

На глазок –

За тридевять земель –

Небрежно

Близко

Внимательно

Неразборчиво

Старательно

Бессвязно

Крепко

Моментально

Приблизительно

Далеко

Относитесь к родному языку бережно и любовно! Думайте о нём! Изучайте его! И вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.         В. Луговской

Относитесь к родному языку бережно и любовно! Думайте о нём! Изучайте его! И вам откроется мир безграничных радостей, ибо безграничны сокровища русского языка.

В. Луговской