СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему: « Суффикс – ок.»

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему: « Суффикс – ок.»»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ГАРМОНИЯ» Г.ДОНЕЦКА»











Открытый урок по русскому языку на тему: « Суффикс – ок.»

















Подготовила: учитель начальных классов

Козлова О. Н.















Тема: Суффикс – ок.

Цель: дать понятие о суффиксе, как значимой части слова; познакомить с правописанием суффикса –ок после шипящих ; развитие познавательной активности, мышления, памяти, внимания, речи, способности наблюдать, делать выводы, выделять существенные признаки, высказывать своё мнение; способствовать воспитанию аккуратности, самостоятельности; привитие интереса к изучению русского языка.

Ход урока:

  1. Орг.момент, психол.настрой

Прозвенел и смолк звонок

Начинается урок

Друг на друга посмотрите,

И улыбки подарите

Руку другу вы пожмите

И тихонечко садитесь.

Дети представьте себе, что вы- маленькое семечко.(Дети приседают и закрывают головы руками) Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним (поглаживания по голове). С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти. Появляются первые листочки (поднимают руки, тянутся вверх). Стебелёк растёт. И вот наступает радостный момент: появляется прекрасный цветок. Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.

-Знаете, ребята, как цветы тянутся к солнцу, так и человек тянется к знаниям.

Читают пословицу. «Мир освещается солнцем, а человек - знанием»

-Как вы понимаете смысл пословицы? (когда человек много знает, ему легче ориентироваться в жизни, это помогает преодолевать ему трудности)

- А вы любите преодолевать трудности?

- Поднимите руки, кто уверен, что справится со всеми трудностями сегодня на уроке.

-Всяческие препятствия всегда преодолеваются, если человек всё делает с хорошим настроением, с добрыми мыслями, если верит в свои силы. Я верю, что у вас всё получится!

  1. Актуализация знаний

Сегодня на уроке мы продолжим изучение состава слова. Повторим изученные части слова и познакомимся с новой частью слова.

- Откройте свои тетради, запишите дату сегодняшнего урока, вид работы, выделите орфограммы.

- Запишите данный ряд букв в предложенной последовательности.

ИЩ ОК ИК НИК ОНОК ЁНОК ОНЬК ЕНЬК ЕЦ

Слово делится на части,

Ах, какое это счастье!

Может каждый грамотей

Сделать слово из частей.

- Какие части слов мы уже изучили?

Пока мы будем вспоминать определения и работать устно, некоторые ребята поработают по карточкам - 5 мин

Задание по карточкам:

  1. Верно ли утверждение? Если да, поставь знак +, если нет -

Окончание стоит в начале слова.

Чтобы найти окончание, надо изменить слово . Изменившаяся часть и есть окончание

Корень – это изменяемая часть слова

Однокоренными называются слова, которые произошли от одного корня.

Приставка стоит после корня.

С помощью приставки образуются новые слова



  1. Образуй от слов однокоренные слова. Выдели корень в словах



Час - _________________________________________________________________________



Гриб - ________________________________________________________________________



  1. Образуй от слов однокоренные слова с приставками. Выдели приставки.



Ход - _________________________________________________________________________



Сад - _________________________________________________________________________.





Итак, по графическому изображению назовите часть слова, дайте определение

( приведите примеры- как найти в слове окончание,

однокоренные слова

какие приставки знаете, приведите примеры слов.)

Словарная работа (на доске записаны слова с пропуском букв) – 5 мин

С…бака , уч…ник , ф…мил…я , ф…враль , ин…й , к…пуста, с…рока

- Прочитайте слова. Что их объединяет?

( • слова из словаря;

• орфограмма «безударная гласная, непроверяемая ударением»;

Выполните словарную работу, подчеркните орфограммы, поставьте ударение

Проверьте написание (слайд)

- Ещё раз посмотрите на данные слова. Здесь спряталось название темы нашего урока. (Суффикс)

Какие цели поставим перед собой при изучении темы «Суффикс»?

Узнать ……. (Что такое суффикс?

Какие бывают суффиксы?

Научиться ….. находить в словах суффиксы

Работа над темой

Наблюдение

Отгадайте загадку

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят:

Ваню — земляникой,

Таню — костяникой,

Машеньку — орешком,

Петю — сыроежкой,

Катеньку — малинкой,

Васю — хворостинкой! (Лес)

- Как мы назовём небольшой лес? (лесок)

- Как называется человек, который охраняет лес? (лесник)

Что можете сказать об этих словах? Выделите корень.

Назовите части слов, которые находятся после корня. Эта часть называется суффиксом.

Слово «суффикс» в переводе с латинского «приколоченный», «подставленный к корню

справа»

Суффикс обозначается значком. На что похож этот значок? Выделим суффиксы в этих

словах.

Итак, что такое суффикс? Попробуем сформулировать правило. Суффикс- это … Часть слова

Стоит …. После корня

С помощью суффикса образуются …… новые слова

Проверим по учебнику.- с. 107 правило.

ФИЗМИНУТКА

Суффиксов, как и приставок, в русском языке много. Каждый суффикс вносит свое значение в слова.

Давайте познакомимся с некоторыми суффиксами и попробуем выяснить, какие значения они придают словам.

Предлагаю вам стать волшебниками , которые умеют превращать одни слова в другие.

До кого я дотронусь волшебной палочкой, тот становится волшебником, надевает волшебную шляпу и начинает превращать слова.

В русском языке есть суффиксы . –оньк, - еньк, -ик, -ОК.

Работа с учебником с.127 рассмотрение правила и выполнение упражнений 245, 246

Физминутка для глаз

Итак, мы ответили на 2 вопроса.

Что такое суффикс? Какие бывают суффиксы?

У нас осталась ещё одна задача, которую мы должны решить. Кто помнит её?

Научиться находить в словах суффиксы.

Находить в словах части, из которых они состоят – это значит выполнять разбор слов по составу.

Разгадайте слово. Выполните разбор слова по составу

СНЕЖПОДНИКИ

Закрепление

1.Составьте кластер на тему суффикс -ок

Работа в группах

Словарный диктант.

Коврик, клубочек, паучок, лучик, пирожок, барашек, пушок, ключи, замочек, творожок.

  1. Выделить суффикс в каждом слове. Взаимопроверка тетрадей. (Сравнивают с записью на доске).

1.Работа в парах.

«Кубик Блума».

На гранях кубика написаны начала вопросов:

• «Почему»,

• «Объясни»,

• «Назови»,

• «Предложи»,

• «Придумай»,

• «Поделись»

Каждая пара кидает кубик. Какое задание выпало, над тем и работает.

(Примерные ответы)

- Почему слова пушок, сапожок пишутся с буквой о?

- Объясни когда пишется суффикс –ик, а когда –ек?

- Назови слова, когда после шипящих пишется суффикс –ок?

- Предложи своё правило запоминания правописания суффиксов. .(Сами придумывают).

- Придумай мини-сказку о правописании суффиксов.(Сами придумывают).

Обобщение.

Итак, с какой частью слова сегодня познакомились? Что узнали о суффиксе?

Выберите слова, которые характеризуют суффикс.(На доске карточки со словами)

СУФФИКС

Маленькое слово

Часть слова

Для образования новых слов

Для связи слов в предложении

После корня

Перед корнем

Не имеет значение

Имеет значение

Итог урока Наш урок подходит к концу. Я прошу вас высказать своё отношение к уроку.

Сегодня на уроке я узнал…

Я научился…

Своей работой на уроке я …

Мне было интересно, потому что …

Было трудно…,

Мне бы хотелось отметить работу на уроке ….

У каждого на парте есть смайлики. Выберите тот, который соответствует вашему настроению и приклейте на полях в тетради.
Д. задание. Выучить правило на стр. 127 и придумать 10 слов с суффиксом – ок.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!