СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему «Знакомство с жанром объявления», 3 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: познакомить с жанром объявления, создание условий для знакомства с особенностями текста-объявления. Планируемые результаты:

 Предметные: познакомить с жанром объявления,  учить  определять значимые части объявления, на основе этих знаний учить составлять тексты объявлений, учить писать объявления.

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу ; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему «Знакомство с жанром объявления», 3 класс»


Дата: 13.12.2024

Предмет: русский язык

Класс: 3-А

Учитель Крук И.В.

Тема: Знакомство с жанром объявления

Цель урока: познакомить с жанром объявления, создание условий для знакомства с особенностями текста-объявления.
Планируемые результаты:

Предметные: познакомить с жанром объявления, учить определять значимые части объявления, на основе этих знаний учить составлять тексты объявлений, учить писать объявления.

личностные: проявлять учебно-познавательный интерес к учебному материалу ; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Метапредметные:

Регулятивные УУД: принимают учебно-познавательную задачу и сохраняют ее до конца учебных действий; контролируют выполнение действий, вносят необходимые коррективы.

Познавательные УУД: выделяют и формируют познавательную цель; применяют для решения задач логические действия: анализ, сравнение, обобщение, установление причинно-следственных связей.

Комммуникативные УУД: формируют собственное мнение и позицию; планируют учебное сотрудничество – договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности.

Воспитательные: понимают, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознают значение русского языка как государственного языка Р Ф.

Тип урока: открытие новых знаний

Формы организации учебной деятельности: индивидуальная, коллективная.

Оборудование: ноутбук, экран, презентация, карточки, тетради.


Ход урока:

1. Организационно-мотивационный этап.

-Здравствуйте, уважаемые гости, здравствуйте, дорогие ребята. Сегодняшний урок русского языка проведу у вас я. Меня зовут Крук И.В.

Наш урок мне бы хотелось начать стихотворением

Улыбнись! Даже если на сердце темно

И мешают в дроге ошибки,

Посмотри, заглянул новый день к нам в окно,

Разве это не стоит улыбки?

А теперь садитесь на свои места.

- Успехов вам и удачи!

2. Мотивационный момент

Ребята, какое сейчас время года, какой месяц? К какому празднику мы все готовимся? А кто главный герой этого праздника? А знаете что? Оказывается, У Деда Мороза есть своя типография! А вы знаете, что это такое? (Типографией называют  производство, на котором занимаются печатным делом. Это может быть издательство, рекламное агентство и любое другое предприятие, которое занимается изготовлением печатной продукции. ). Кстати, к празднику готовимся не только мы, но и вся лесная детвора, которая является помощниками Деда Мороза. Но так как они еще очень маленькие, то постоянно что-то путают. Но я думаю, что мы не сможем остаться в стороне и обязательно поможем! Давайте не будем медлить и поскорей начнем помогать!

3.Актуализация ранее усвоенных знаний и умений (повторение).

Сл.2

-И первому, кому нам с вами нужно помочь -это зайчонок. Он нес слово но споткнулся , да рассыпал все слово.

-Поможем зайчонку собрать слово правильно, да вот беда - одна буква стерлась, нам нужно будет ее самим дописать.

-У вас на партах находится пакет с рассыпанным словом

-На выполнение этого задания у нас есть 1 минута .

- Все, время вышло.

-Какое слово получилось (Спросить одного ученика)

- Какую букву вы написали на снежинке? (ъ)

-Почему? Кто сможет рассказать правило написания разделительного твердого знака?

(Разделительный ъ пишется после приставок, которые оканчиваются на согласную, перед корнем, который начинается на гласные Я, Ю, Е, Ё. )

Сл.3 Самопроверка. Сверка со слайдом.

-Молодцы!

-Ребята, у вас на партах находятся листы –самооценки, подпишите эти листы сверху.

-Ребята, если у вас все правильно, то обведите на листе самооценки в строчке под № 1 снежинку . Показ на доске образца.

-Если вы испытали трудности, то обведите снежинку:

-Если вам не удалось собрать слово, то обведите снежинку:

-Молодцы , ребята! Помогли нерадивому зайчонку выполнить задание.

-Уберите, пожалуйста, слово обратно в пакет.

4.Минутка чистописания

-Ребята, давайте запишем сегодняшнее число, Классная работа.

- Какую букву мы вставили в слово?

Каллиграфическая минутка ъ

-Наши зверята-малышата маленькие и постоянно путают этот знак с другим. Догадались с каким знаком ? Давайте пропишем ъ знак , чтобы не забывать как он пишется.

-Но так как на дворе зима, эта буква превратилась морозный узор. (Демонстрирую образец и прописываю его на доске)

-Ребята, если у вас получилось красиво и аккуратно , то обведите на листе самооценки в строчке под № 2 снежинку . Показ на доске образца.

-Если у вас были затруднения и помарки, то обведите снежинку :

-Если вам не удалось повторить морозный узор, то обведите:

4. Ассоциативный куст

-Ребята, какое слово мы помогли собрать зайчонку?

-Ребята, а что такое объявление, как вы думаете? Вывешиваю слово на доску.

-Для чего нужны объявления?

-Давайте поиграем в игру – ассоциация , вы будете называть любое слово, которое у вас появляется в голове при слове «объявление» (Показываю на доску)

-А вы знаете, что такое «Ассоциация», кто знает? (Ответы детей)

- Ассоциация - образ, возникающий в результате неожиданного сочетания далеких понятий.

Поднимаю желающих, записываю слова вокруг слова. (около 8 -10 слов)

-Какие вы молодцы, сколько подобрали ассоциаций!

-Теперь нам будет гораздо легче разобраться с этим словом.

-Но у нас все-равно нет четкого понимания лексического значения этого слова.

-Ребята, а где мы можем посмотреть значение слова, если не знаем его значение? (В толковом словаре?)

-Правильно!

Сл.4

В толковом словаре русского языка Сергея Ивановича Ожегова написано:

Объявление - это официальное извещение (сообщение) о чём-нибудь.

Анализ ассоциативного куста. (Подчеркнуть все, что совпало, остальное не трогаем)

5. Определение темы и целей урока

-Я думаю, что вы уже все поняли, какая тема нашего урока? (Называют)

-Цели? (сразу вывожу на экран) Ученик читает цели

Сл.5

Знакомство с жанром объявления

1. Познакомиться с жанром объявления.

2. Узнать правила написания объявлений, научиться редактировать их.

3. Познакомиться с видами объявлений.

4. Составлять текст объявления.


-Из толкового словаря мы узнали, что объявления - это тексты сообщения.

- О чем оно нас может информировать? (Ответы детей)

- А сейчас послушайте стихотворение, которое вам поможет ответить на заданный вопрос:

О концерте и работе,
Об отложенном полете,
О покупке и продаже,
О находке и пропаже,
Об обмене и запрете,
В общем, обо всем на свете!

-Какую информацию содержит объявление? (Ответы детей) (Дополнить информацию от учеников, ели необходимо : если человеку необходимо что-то срочно продать  или приобрести: дом, квартиру, собаку, мебель и т.д., а  может быть,   найти своего щенка, котёнка, то для этого необходимо дать объявление.)

-А каким образом можно поделиться объявлением? (Ответы: через радио, телевидение, газеты, интернет, телефон, рекламу, информационные стенды и доску с объявлениями.)

-Верно!

Анализ ассоциативного куста.

-С какой целью на данном этапе мы справились?

(Познакомиться с жанром объявления)

-Следующей целью было: Узнать правила написания объявлений, научиться редактировать их.

- Но нам нужно еще и не забывать о нашей миссии на сегодня- помощь лесным зверятам и Деду Морозу.

-Шустрая белочка прыгала с ветки на ветку, да и выронила буквы и слов. Давайте поможем ей и напишем слова, решая орфографические задачи. Тем более, что мы уже знаем, что объявление это текст, а текст состоит из … (предложений), а предложения из …(слов) .На выполнение этой работы у нас есть 3 минуты

Сл.6

Самопроверка. Сверка со слайдом.

Сл.7

-Ребята, если у вас все правильно, то обведите на листе самооценки в строчке под № 3 снежинку:

-Если у вас в 1 или 2 словах допущена ошибка, то обведите снежинку:

-Если у вас 3 и больше ошибок, то обведите снежинку :

-Ребята, мы сделали еще одно доброе дело - помогли белочке вставить пропущенные буквы.

5. Формирование новых знаний и умений (изучение нового материала)

-Где мы можем встретить все эти слова? (в объявлении)

Сл.8

-Оказывается, что в новогоднем лесу тоже есть доска объявлений. Давайте посмотрим, что у них там написано.

-Прочитай, пожалуйста… «Продаю санки. В хорошем состоянии»

-Можно ли назвать это объявлением? (ответ)

-Действительно, объявление хоть и должно быть кратким, но должно содержать четкую и точную информацию .

-Так что мы можем сказать про это объявление? (Его нужно дополнить).

-Объявления должны содержать ответы примерно на такие вопросы:

Сл.9

-Давайте дополним это объявление (спросить ученика)

Сл.10

-Анализ ассоциативного куста. (Подчеркнуть все, что совпало, остальное не трогаем)


Физкультминутка Сл.11

-Мы славно потрудились, пора немного и отдохнуть. Встаньте, пожалуйста.

«Снежинки танцуют раз, снежинки танцуют два, снежинки танцуют три, ледяная фигура замри.» Отгадать пару фигур и повторить два раза

-Мы с вами немного отдохнули, а теперь поторопимся помогать дальше. Согласны?

6. Работа по теме урока

-Выходит, что объявления должны состоять из определенных частей? И если исходить из того, что объявление это текст, а мы с вами знаем из каких частей состоит текст. Кто скажет? (ответы)

-Молодцы!


Сл.12 Части объявления

-Ребята, давайте подумаем, а что должно содержаться в каждой части объявления?

- Молодцы, как быстро вы справились!

7. Применение полученных знаний и умений (решение учебных задач)

-Редактор лесной типографии приболел, а ведь ему нужно было написать объявление, поэтому Дед Мороз попросил выполнить нас это задание.

-А кто такой редактор вы знаете?

(Реда́ктор — тот, кто работает с текстом, а именно составляет, проверяет и исправляет содержание, готовит к печати издание.)

Сл.13

-Нам нужно восстановить объявление. Для этого внимательно прочитаем то, что уже напечатано и слова, которые нужно вставить на свои места.


Помогите ноября парке собака беленькая добрая ласковая видел позвонить 755-50-55 медальон

Коллективно выполняем работу по восстановлению объявления

-Отлично поработали, вы отличные редакторы!

-Чем мы занимались на данном этапе урока? ( Редактировали объявления)

-Умнички!

-Следующей целью у нас было: Научиться распознавать тексты-объявления.


Сл.14

- В лесной типографии работа кипит полным ходом. Медвежонку нужно разместить объявления на разных страницах лесной газеты, а он не может пока понять в чем разница. Давайте вместе разберемся и поможем ему.

-Прочитай, пожалуйста… «Ищу работу няни. Имею большой опыт в воспитании детей. Обращаться по адресу: ул. Зелёного дуба, 2 Лиса »

-О чем сообщается в этом объявлении? (ответ)

-Прочитай, пожалуйста… « Внимание! Внимание! Приглашаем Всех на открытие нового катка. Открытие состоится в 12.00 13 декабря по адресу: Большое озеро, 1»

-О чем сообщается в этом объявлении? (ответ)

-Прочитай, пожалуйста… «Аптека «Зелёная кладовая» — ваш надёжный помощник
в мире здоровья.»

-О чем сообщается в этом объявлении? (ответ)

-Как вы считаете, отличаются эти сообщения друг от друга по своей цели? (Да)

-Чем?

Сл.15

-Действительно, ребята, объявления бывают разные и делятся они на три вида

Личное объявление — это ваше частное сообщение о продаже, обмене или предложении чего-либо из личного пользования.

Объявление – реклама, это объявление, которое несет информацию о продукте, либо услуге

Объявление – афиша это объявление содержащее информацию о театральных, цирковых, концертных и других представлений

- Чем мы занимались на данном этапе? (Познакомились с видами объявлений.)


-Ребята, какие вы молодцы, столько всего успели!


-Какое все-таки чудесное настроение, школа украшена, нарядная , готова к празднику. И вы, наверное, уже во всю готовитесь к утреннику?

4. Индивидуальное составление объявления.
Пишем объявление.

-А давайте попробуем написать объявление-афишу!? Опираясь на эту структуру Сл.16 напишите свое объявление концерта, который пройдет у вас в школе. На выполнение этого задания у вас есть 3 минуты .

Пока дети пишут объявление, я вытираю доску и креплю будущую афишу

Зачитывают желающие дети. (6-7 учеников).

Самооценка по составлению объявления гр. № 4.

-Давайте оценим себя, в графе №4 обведите снежинку.., если у вас получилось составить объявление

-Если у вас возникли трудности и был какой-то недочет, то обведите снежинку…

-Ну а если вам так и не удалось составить объявление, то обведите снежинку..

-А теперь подсчитайте на листах самооценки каких снежинок у вас больше всего, достаньте такую же из конверта.

-Мы отлично потрудились сегодня. И помогли не только лесной типографии, но и самому Деду Морозу.

-Давайте украсим снежинками, будущую новогоднюю афишу !

-Приглашается 1 ряд. Ребята, подходя к доске, возьмите свои листы самооценки и передайте их мне.

- 2 ряд подойдите и украсьте своими снежинками доску , не забудьте листы самооценки.

- 3 ряд подойдите и украсьте своими снежинками доску , не забудьте листы самооценки.

-Посмотрите, какая у нас получилась новогодняя доска!

6. Рефлексия. Итог урока сл.17

-Ребята, пока я сравниваю свои наблюдения и ваши листы самооценки, я предлагаю вам подумать над тем, что вам сегодня понравилось больше всего или удивило, а может быть, и вызвало затруднение.

Анализ листов самооценки и моих наблюдений, выставление отметок. После того как отметки выставлены, озвучиваю с комментарием.

-Молодцы, мы отлично сегодня поработали!

-Кто готов ответить на вопрос что вам сегодня понравилось больше всего или удивило, а может быть , и вызвало затруднение?

Спросить несколько учеников

-Какая была тема нашего урока?

- Вспомните цель нашей работы на уроке.

- Достигли поставленной цели? (Да.)

- Как вы думаете, если мне нужно узнать о каком-то событии, то, где я могу найти объявление о нём?

- Существуют специально отведённые места для объявлений. Их так и называют “Доска объявлений” или “Информация”.

- А можно ли развешивать объявления там, где хочется? (Нет.)

- Почему? (Будет некрасиво.)

- Правильно. Давайте будем любить и беречь свою Родину!

-Дедушка Мороз попросил меня передать вам небольшие подарочки, чтобы вы на обратной стороне написали афишу о предстоящем новогоднем празднике и вручили дорогому для вас человеку.

Домашнее задание

-Составить объявление на любую тему, которая вам больше всего нравится, и записать его в тетрадь.

- Я хочу пожелать вам успехов в выполнении домашнего задания!
- Давайте скажем друг другу: «Спасибо за наш урок». Сл.18































Фамилия Имя

отметка

1

Абибулаев Али


2

Аблаева Регина


3

Бельчихина Ксения


4

Губарева Кристина


5

Довгун Анна


6

Зеленская Варвара


7

Зеленская Елизавета


8

Зеленский Павел


9

Зеленский Петр


10

Золотарев Радмир


11

Муравина Юлия


12

Мусаев Эдем


13

Небиева Диана


14

Нижегородова Мира


15

Овчаренко Константин


16

Рязанцев Иван


17

Седоченко Анастасия


18

Серов Денис


19

Сомова Василиса


20

Тонких Анна


21

Шелудченко Алексей


22

Юрин Владислав


23

Юсупов Валерий
























































Об яв ле ни е

Об яв ле ни е

Об яв ле ни е

Об яв ле ни е

Об яв ле ни е


































О БЪЯВЛЕНИЕ






























ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Задание

Выбери снежинку

1


2


3

4








ЛИСТ САМООЦЕНКИ


Задание

Выбери снежинку

1


2


3

4





















6