СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку на тему "Казахстан - суверенное независимое государство"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предмет:                                Русский язык

Группа:                                           911

Дата:                                               __________________

Урок – повторение

Лексическая тема       Казахстан - суверенное независимое государство.

урока:                         

Цели урока:                          

Образовательная:      Повторить и закрепить знания и умения учащихся по пройденным темам.

Развивающая:            Формировать умение работать с дополнительным материалом и самостоятельно подбирать материал  к выступлению;  совершенствовать умения, связанные с использованием справочной литературы;

Воспитывающая:       Воспитывать умению правильно  выражать  свои мысли в устной и письменной форме;  привить  любовь к родине,  к труду.

Методы проведения   Нетрадиционная форма урока с элементами

урока:                          развивающего обучения.

Межпредметная  связь:      казахский язык, казахская литература, музыка,                         география    

Наглядные пособия:  государственные символы РК; толковый  словарь;  флаги посольств; визитки журналистов; политическая карта мира, газетные материалы.

Ход урока:                            I. Организационный момент.

                                      Создание образовательной ситуации.

II. Вступительное слово учителя.

1. Знакомство с целью и задачами урока.

2. Подготовка к восприятию темы урока.

         С первых дней, как наша республика объявила о своей независимости, возник огромный интерес всего мира к нашей стране. И первыми признали независимость Казахстана такие страны, как Турция, Исламская Республика Иран и Румыния. (показать на карте).

3. Словарная работа (Толковый словарь).

пресс – центр

пресс – конференция

журналист

суверенитет

посол

репортер

III. Интервью с пресс – конференции.

         Итак, представляем Вам пресс – конференцию с пресс – центра с послами 3-х стран, которые первыми признали независимость нашей республики.

         Это посол  Турции – Уразова Гульдана, Исламской Республики Иран – Каратаев Батырхан, Румынии – Кенжекараева Турсынай.

IV.Выступления послов:

1. Посол Турции: «Қайырлы күн, құрметті қауым! Қазақ, түрік халықтары туысқан тілдес болғандықтан, мен сіздермен екі тілдің бірінде тілдессем де болады. Бұнда 128 ұлттың адамдары мекендейді. Сондықтан мен әлемдік тілде сөйлесем. Турция самая первая 16 декабря 1991 года признала и поверила в независимость Казахстана. С каждым годом крепнут наши экономические и культурные связи».

2. Посол Исламской Республики Иран: «Добрый день, казахстанцы! Наша страна второй, после Турции, признала суверенность Республики Казахстан. Сотрудничеству со многими странами помогает, в первую очередь, знание языков. Я лично свободно владею тремя мировыми языками: арабским, английским, русским и немного знаю казахский».

3. Посол Румынии: «Я приветствую народ Казахстана. Сегодня я буду говорить на русском языке. Меня удивило, что 128 наций, проживающих в Казахстане владеют русским языком».

V. Вопросы журналистов.

1. Жумагалиева Карина, газета «Ана тілі», послу Румынии: «Ваше мнение о роли языка в сотрудничестве стран?» (народы СНГ объединяет не только экономическая сторона, но и язык. Даже если казахский язык объявлен государственным языком, русский является официальным языком и вполне разумно, потому что этот язык открывает мир. Ныне русский язык укрепит наши дружеские отношения)

2. Смадиярова Рахиля, газета «Егемен Казахстан», послу Турции: Какое самое примечательное событие произошло в нашей республике за 20 лет Независимости? (Это объявление 1997 года – Годом общественного согласия и памяти жертв политических репрессий. Народная поговорка гласит: «Без прошлого нет будущего». В справедливости этой поговорки приходится убеждаться ежедневно. Ведь не зная особенностей национального сознания, привычек, трудно понять, где мы будем через 25-30 лет. Нравственный долг и святая обязанность ныне живущих поколений заключается в осмыслении тех трудных лет, когда Ваши отцы и деды жили под пятой тоталитарного режима. Миллионы граждан Вашей Республики 31 мая 1997 года приняли участие в Дне поминовения, который стал днем памяти и всеобщей скорби по безвинно погибшим казахстанцам).

3. Садыкова Гульнара, газета «Панорама», послу Ирана: Ваше мнение о самом главном факторе в сотрудничестве стран? (Особенность Казахстана – в единстве народов, что создает политическую стабильность. А она является для казахстанцев условием реализации «Стратегии - 2030». И самое главное, что усиливается работа по дальнейшему укреплению межнационального согласия, т.е. обеспечение национальной безопасности страны. Массовый билингвизм казахов открывает им доступ к современным информационным потокам. Наряду с этим в Казахстане создаются условия для развития языков и культур всех этнических групп.

 

 

4.Вывод. Итог пресс-конференции.

      Ребята, мы все стали свидетелями пресс-конференции, которая шла на русском языке. Это еще раз доказывает необходимость знания русского языка, на котором общаются люди всего мира, а также он является языком дружбы народов Казахстана.

5.Сейчас обратите внимание на экран и послушайте мнения жителей нашего села «О роли языка в сотрудничестве стран и самом примечательном событии в нашей республике за 21 год Независимости»

      Но, заметьте, вместе с тем и послы, и жители нашего села подчеркнули, что каждый человек вызывает уважение только при знании родного языка и выразили веру в будущее Казахстана.

      Конечно, всё это возможно, когда каждый казахстанец поверит в реальность и достижимость «Стратегии-2030» и понять, что именно от вклада каждого в общее дело зависит конечный успех.

     Ребята, а какой вклад внести в общее дело можете вы? (это наши знания)

     Да, для независимого государства нужны грамотные, образованные люди , владеющие несколькими языками. Об этом сказано и в Концепции Образования, что вы должны владеть тремя языками: родным, русским и английским.

VIII.Проверка знаний и умений учащихся

     А теперь покажите, каковы ваши знания по русскому языку?

     Фронтальный вопрос:

     1.Что изучает фонетика?

     2.Сколько всего частей речи в русском языке?

     3.Что называется именем существительным?

     4.Что такое склонение?

    5.Какие существительные относятся к разносклоняемым?

    6.Что называется глаголом?

    7.Что такое спряжение?

    8.Что называется причастием? ( Причастным оборотом)?

  1.Работа с текстом

  2.Чтение текста

     Словарная работа

                  

 Войлок               -

                   Дёрн                     -

                   Убранство           -

                   Циновка   -

                   Ковёр                  -

3.Произвети фонетический разбор слова “Юрта”

4.Найти разносклоняемое существительное и просклонять.

5.Выписать из текста предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Юрта- разборное жилище изготовленное из дерева и войлока. Парадные юрты, служившие жилищем юрты, маленькие походные юрты. Кроме того, были юрты, использовавшиеся как склады и подсобные помещения. Широко распространены были  войлочные ковры- “текемет”, войлочные ковры с аппликациями - “сырмак”, богатые войлочные и настенные ковры, орнаментированные  аппликациями, вышивкый назывались “түс киіз”.

6.Произвести полный синтаксический разбор следующего предложения.

Юрта- разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока ( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, неполное)

7.Устный морфологический разбор слова  “жилище”.

 Поэтическая минутка

Какие стихотворения о Казахстане языке вы знаете?

Работа с газетным материалом. (газета “Казахстанская правда”):

Сочинение-эссе на следующие  темы:

1.”Я горжусь тем, что родился (ась) в Казахстане ”.

2.”Моя Родина-Казахстан”.

3. «Люди Казахстана – истинные патриоты».

Перевести пословицы на русский язык

Өзге елде сұлтан болғанша,

Өз елінде ұлтан бол.

Отансыз адам-ормансыз бұлбұл.

Отанды сүю-отбасынан басталады.

IX.Обобщение урока

Ребята, обобщая наш урок, мне хочется слышать ваши мнения о выступлениях послов. Кто из послов глубже, солидарнее подошёл к рассматриваемому вопросу?

Вывод: Меня радует, что вас интересует политика, международные отношения, волнует судьба родной страны.

Завершим  наш урок песней “Моя столица”

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку на тему "Казахстан - суверенное независимое государство"»

Предмет: Русский язык

Группа: 911

Дата: __________________

Урок – повторение

Лексическая тема Казахстан - суверенное независимое государство.

урока:

Цели урока:

Образовательная: Повторить и закрепить знания и умения учащихся по пройденным темам.

Развивающая: Формировать умение работать с дополнительным материалом и самостоятельно подбирать материал к выступлению; совершенствовать умения, связанные с использованием справочной литературы;

Воспитывающая: Воспитывать умению правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме; привить любовь к родине, к труду.

Методы проведения Нетрадиционная форма урока с элементами

урока: развивающего обучения.

Межпредметная связь: казахский язык, казахская литература, музыка, география

Наглядные пособия: государственные символы РК; толковый словарь; флаги посольств; визитки журналистов; политическая карта мира, газетные материалы.

Ход урока: I. Организационный момент.

Создание образовательной ситуации.

II. Вступительное слово учителя.

1. Знакомство с целью и задачами урока.

2. Подготовка к восприятию темы урока.

С первых дней, как наша республика объявила о своей независимости, возник огромный интерес всего мира к нашей стране. И первыми признали независимость Казахстана такие страны, как Турция, Исламская Республика Иран и Румыния. (показать на карте).

3. Словарная работа (Толковый словарь).

пресс – центр

пресс – конференция

журналист

суверенитет

посол

репортер

III. Интервью с пресс – конференции.

Итак, представляем Вам пресс – конференцию с пресс – центра с послами 3-х стран, которые первыми признали независимость нашей республики.

Это посол Турции – Уразова Гульдана, Исламской Республики Иран – Каратаев Батырхан, Румынии – Кенжекараева Турсынай.

IV.Выступления послов:

1. Посол Турции: «Қайырлы күн, құрметті қауым! Қазақ, түрік халықтары туысқан тілдес болғандықтан, мен сіздермен екі тілдің бірінде тілдессем де болады. Бұнда 128 ұлттың адамдары мекендейді. Сондықтан мен әлемдік тілде сөйлесем. Турция самая первая 16 декабря 1991 года признала и поверила в независимость Казахстана. С каждым годом крепнут наши экономические и культурные связи».

2. Посол Исламской Республики Иран: «Добрый день, казахстанцы! Наша страна второй, после Турции, признала суверенность Республики Казахстан. Сотрудничеству со многими странами помогает, в первую очередь, знание языков. Я лично свободно владею тремя мировыми языками: арабским, английским, русским и немного знаю казахский».

3. Посол Румынии: «Я приветствую народ Казахстана. Сегодня я буду говорить на русском языке. Меня удивило, что 128 наций, проживающих в Казахстане владеют русским языком».

V. Вопросы журналистов.

1. Жумагалиева Карина, газета «Ана тілі», послу Румынии: «Ваше мнение о роли языка в сотрудничестве стран?» (народы СНГ объединяет не только экономическая сторона, но и язык. Даже если казахский язык объявлен государственным языком, русский является официальным языком и вполне разумно, потому что этот язык открывает мир. Ныне русский язык укрепит наши дружеские отношения)

2. Смадиярова Рахиля, газета «Егемен Казахстан», послу Турции: Какое самое примечательное событие произошло в нашей республике за 20 лет Независимости? (Это объявление 1997 года – Годом общественного согласия и памяти жертв политических репрессий. Народная поговорка гласит: «Без прошлого нет будущего». В справедливости этой поговорки приходится убеждаться ежедневно. Ведь не зная особенностей национального сознания, привычек, трудно понять, где мы будем через 25-30 лет. Нравственный долг и святая обязанность ныне живущих поколений заключается в осмыслении тех трудных лет, когда Ваши отцы и деды жили под пятой тоталитарного режима. Миллионы граждан Вашей Республики 31 мая 1997 года приняли участие в Дне поминовения, который стал днем памяти и всеобщей скорби по безвинно погибшим казахстанцам).

3. Садыкова Гульнара, газета «Панорама», послу Ирана: Ваше мнение о самом главном факторе в сотрудничестве стран? (Особенность Казахстана – в единстве народов, что создает политическую стабильность. А она является для казахстанцев условием реализации «Стратегии - 2030». И самое главное, что усиливается работа по дальнейшему укреплению межнационального согласия, т.е. обеспечение национальной безопасности страны. Массовый билингвизм казахов открывает им доступ к современным информационным потокам. Наряду с этим в Казахстане создаются условия для развития языков и культур всех этнических групп.





4.Вывод. Итог пресс-конференции.

Ребята, мы все стали свидетелями пресс-конференции, которая шла на русском языке. Это еще раз доказывает необходимость знания русского языка, на котором общаются люди всего мира, а также он является языком дружбы народов Казахстана.

5.Сейчас обратите внимание на экран и послушайте мнения жителей нашего села «О роли языка в сотрудничестве стран и самом примечательном событии в нашей республике за 21 год Независимости»

Но, заметьте, вместе с тем и послы, и жители нашего села подчеркнули, что каждый человек вызывает уважение только при знании родного языка и выразили веру в будущее Казахстана.

Конечно, всё это возможно, когда каждый казахстанец поверит в реальность и достижимость «Стратегии-2030» и понять, что именно от вклада каждого в общее дело зависит конечный успех.

Ребята, а какой вклад внести в общее дело можете вы? (это наши знания)

Да, для независимого государства нужны грамотные, образованные люди , владеющие несколькими языками. Об этом сказано и в Концепции Образования, что вы должны владеть тремя языками: родным, русским и английским.

VIII.Проверка знаний и умений учащихся

А теперь покажите, каковы ваши знания по русскому языку?

Фронтальный вопрос:

1.Что изучает фонетика?

2.Сколько всего частей речи в русском языке?

3.Что называется именем существительным?

4.Что такое склонение?

5.Какие существительные относятся к разносклоняемым?

6.Что называется глаголом?

7.Что такое спряжение?

8.Что называется причастием? ( Причастным оборотом)?

1.Работа с текстом

2.Чтение текста

Словарная работа

Войлок -

Дёрн -

Убранство -

Циновка -

Ковёр -

3.Произвети фонетический разбор слова “Юрта”

4.Найти разносклоняемое существительное и просклонять.

5.Выписать из текста предложения с обособленными определениями, выраженными причастными оборотами.

Юрта- разборное жилище изготовленное из дерева и войлока. Парадные юрты, служившие жилищем юрты, маленькие походные юрты. Кроме того, были юрты, использовавшиеся как склады и подсобные помещения. Широко распространены были войлочные ковры- “текемет”, войлочные ковры с аппликациями - “сырмак”, богатые войлочные и настенные ковры, орнаментированные аппликациями, вышивкый назывались “түс киіз”.

6.Произвести полный синтаксический разбор следующего предложения.

Юрта- разборное жилище, изготовленное из дерева и войлока ( повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространенное, осложнено обособленным определением, выраженным причастным оборотом, неполное)

7.Устный морфологический разбор слова “жилище”.

Поэтическая минутка

Какие стихотворения о Казахстане языке вы знаете?

Работа с газетным материалом. (газета “Казахстанская правда”):

Сочинение-эссе на следующие темы:

1.”Я горжусь тем, что родился (ась) в Казахстане ”.

2.”Моя Родина-Казахстан”.

3. «Люди Казахстана – истинные патриоты».

Перевести пословицы на русский язык

Өзге елде сұлтан болғанша,

Өз елінде ұлтан бол.

Отансыз адам-ормансыз бұлбұл.

Отанды сүю-отбасынан басталады.

IX.Обобщение урока

Ребята, обобщая наш урок, мне хочется слышать ваши мнения о выступлениях послов. Кто из послов глубже, солидарнее подошёл к рассматриваемому вопросу?

Вывод: Меня радует, что вас интересует политика, международные отношения, волнует судьба родной страны.

Завершим наш урок песней “Моя столица”












Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!