Побуждение. Слово приветствие. Психологический настрой на урок Актуализация знаний. Приём: Аквариумные рыбки. Работа по теме урока. Мозговая атака. Проблемный вопрос? Закрепление. Работа в парах. Приём « Жокеи и лошадки. Муз.физминутка. Работа в группах. Деление на группы ( по желанию) Работа с одарёнными детьми. Подведение итогов урока. Рефлексия. Приём: Засели ёлочками снежную полянку. | Итак, русский язык друзья! На вас надеюсь, как всегда! Мы хороший, дружный класс, Всё получится у нас! 2. Пожмите соседу руку, Улыбнитесь друг другу. Пожелайте хорошего настроения. -Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок. Работа над девизом урока: - Посмотрите, пожалуйста, по сторонам соберите, пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока. ( По периметру класса расклеены слова пословицы) - Повторенье - мать ученья. -Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!) - Повторение - мать ученья это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. - целеполагание: Я предлагаю вам разгадать загадки и назвать тему нашего урока. Загадки: 1) Кто не в шутку, а всерьёз Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С велика упав, не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь? Конечно, … 2) Что за чудо, что за ящик? Сам – певец и сам – рассказчик, И к тому же заодно Демонстрирует кино. 3) Она лучше всех на свете, Без неё прожить нельзя. Есть она у Кати, Пети И, конечно, у меня. 4) Говорит она беззвучно, А понятно и не скучно. Ты беседуй чаще с ней- Будешь вчетверо умней. 5) На овчарку он похож. Что ни зуб-то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть. 6) У маленькой Катюшки Уселся на макушке Не мотылёк, не птичка- Держит две косички. 7) Кто по утрам идет учиться, Он получать оценки рад: Конечно это: старший…. 8) Лист бумаги по утрам На квартиру носят нам. На одном таком листе Много разных новостей. 9) Этот зверь живёт лишь дома. С этим зверем все знакомы. У него усы, как спицы. Он мурлыча песнь поёт. Только мышь его боится… Угадали? Это – … 10) Две стройные сестрицы В руках у мастерицы. Весь день ныряли в петельки… И вот он – шарф для Петеньки. - работа в тетради: - минута чистописания: разгадывание ребуса: 7 Я - с какой буквы начинается слово: С с - слова снегирь, снег – что одинаковое у этих слов? ( корень) - Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? На вопросы что отвечают какие имена существительные? На вопрос кто отвечают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Сколько родов у имени существительного? Сколько чисел у имени существительного? Приведите примеры. - Что я ещё забыла спросить об имени существительном? Может кто – то сможет задать этот вопрос? Но вначале мне на ухо? Вещи, люди и цветы, Носороги и коты, Джинсы, майки и штиблеты Называются ПРЕДМЕТЫ. Шубы, шапки и зонты, Гвозди, гайки и винты, Села, города, планеты - Это тоже все ПРЕДМЕТЫ! Ах, какие все слова восхитительные, Называются они... - карточки: собрать слова в пары – множественное число, единственное число - цель приёма: найти себе пару: жокей – м.род – лошадка – ветер. - Барбарики. - составить кластер на тему имя существительное. - выполнение задания по учебнику - Даша предлагает разгадать кроссворд - О какой части речи мы сегодня говорили? Как вы думаете зачем она нам нужна? - оцени свою работу: отметка классу, группе, себе: 5 – красное сердечко, 4 – зелёное сердечко, 3 – жёлтое сердечко. - комментарии к уроку: что было интересным, пожелания. | - учащиеся собирают пословицу, объясняют её смысл - в круг выходят несколько учащихся садятся в кружок и называют и пытаются назвать тему урока (Папа) (Телевизор) (Мама) (Книга) (Волк) (Бант) (Брат). (Газета) (Кот) (Спицы) Я тетрадь свою открою И как надо положу Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу Сяду прямо, не согнусь За работу я возьмусь! - существительные - самооценивание - самооценивание - оценивание - чтение слова по вертикали: Умницы - ответы учащихся |