СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Обобщение об имени существительном"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку во 2 классе "Обобщение об имени существительном", построен с использованием новых технологий и приёмов критических приёмов.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Обобщение об имени существительном"»

Проверила:


07.02.17 год. 3 четверть 2 класс учитель: Сидельникова В.В.

Предмет: русский язык

Тема урока

Обобщение об имени существительном.

Цель урока



Создать на уроке условия для совершенствования знаний об особенностях имени существительного; формировать умение организовывать совместную учебную деятельность; развивать мышление, память, внимание, речь, пробуждать интерес к предмету; воспитывать чувство коллективизма и ответственности.

Ожидаемый результат

- знать всё об имени существительном

Ресурсы

Позитивный настрой. Девиз урока. Приём: Аквариумные рыбки. Целеполагание. Мозговая атака. Проблемный вопрос. Работа в парах. Работа в группах. Приём: Жокеи и лошади. Работа с одарёнными детьми. Кроссворд. Рефлексия.

Ход урока

Действия учителя

Действия ученика

Побуждение. Слово приветствие.

Психологический настрой на урок

Актуализация знаний.











Приём: Аквариумные рыбки.
























Работа по теме урока.



Мозговая атака.




Проблемный вопрос?

Закрепление.





Работа в парах.

Приём « Жокеи и лошадки.

Муз.физминутка.

Работа в группах. Деление на группы ( по желанию)

Работа с одарёнными детьми.

Подведение итогов урока.

Рефлексия.

Приём: Засели ёлочками снежную полянку.

Итак, русский язык друзья!

На вас надеюсь, как всегда!

Мы хороший, дружный класс,

Всё получится у нас!

2. Пожмите соседу руку,

Улыбнитесь друг другу.

Пожелайте хорошего настроения.

-Давайте вместе постараемся, чтобы наше хорошее настроение сохранилось на весь урок.

Работа над девизом урока: - Посмотрите, пожалуйста, по сторонам соберите, пословицу, она будет девизом нашего сегодняшнего урока.

( По периметру класса расклеены слова пословицы)

- Повторенье - мать ученья.

-Как вы понимаете смысл этой пословицы (Несколько раз повторишь - выучишь. Чтоб выученное не забыть, повторяй!)

- Повторение - мать ученья это поговорка, под которой подразумевается, что главным в учёбе является повторение. Без повторения ученье бесполезно. Отсюда и вытекает слово мать - начало, росток всего ученья, без повторенья не будет и ученья. 

- целеполагание: Я предлагаю вам разгадать загадки и назвать тему нашего урока.

Загадки: 1) Кто не в шутку, а всерьёз 
Нас забить научит гвоздь?
 
Кто научит смелым быть?
 
С велика упав, не ныть,
 
И коленку расцарапав,
 
Не реветь? Конечно, …

2) Что за чудо, что за ящик?

Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
 

3) Она лучше всех на свете,
Без неё прожить нельзя.
Есть она у Кати, Пети
И, конечно, у меня.

4) Говорит она беззвучно,
А понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней-
Будешь вчетверо умней.

5) На овчарку он похож.
Что ни зуб-то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.

6) У маленькой Катюшки
Уселся на макушке
Не мотылёк, не птичка-
Держит две косички.
 

7) Кто по утрам идет учиться,
Он получать оценки рад:
Конечно это: старший….

8) Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей.

9) Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это – …

10) Две стройные сестрицы
В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки.
 

- работа в тетради:

- минута чистописания: разгадывание ребуса: 7 Я

- с какой буквы начинается слово: С с

- слова снегирь, снег – что одинаковое у этих слов? ( корень)


- Что такое имя существительное? Что оно обозначает? На какие вопросы отвечает? На вопросы что отвечают какие имена существительные? На вопрос кто отвечают имена существительные? Как изменяются имена существительные? Сколько родов у имени существительного? Сколько чисел у имени существительного? Приведите примеры.

- Что я ещё забыла спросить об имени существительном? Может кто – то сможет задать этот вопрос? Но вначале мне на ухо?

Вещи, люди и цветы, 

Носороги и коты, 

Джинсы, майки и штиблеты 

Называются ПРЕДМЕТЫ. 

Шубы, шапки и зонты, 

Гвозди, гайки и винты, 

Села, города, планеты - 

Это тоже все ПРЕДМЕТЫ! 

Ах, какие все слова восхитительные, 

Называются они...

- карточки: собрать слова в пары – множественное число, единственное число

- цель приёма: найти себе пару: жокей – м.род – лошадка – ветер.

- Барбарики.



- составить кластер на тему имя существительное.


- выполнение задания по учебнику

- Даша предлагает разгадать кроссворд


- О какой части речи мы сегодня говорили? Как вы думаете зачем она нам нужна?


- оцени свою работу: отметка классу, группе, себе: 5 – красное сердечко, 4 – зелёное сердечко, 3 – жёлтое сердечко.


- комментарии к уроку: что было интересным, пожелания.






- учащиеся собирают пословицу, объясняют её смысл




- в круг выходят несколько учащихся садятся в кружок и называют и пытаются назвать тему урока


(Папа)


(Телевизор)


(Мама)


(Книга)



(Волк)


(Бант)


(Брат).


(Газета)



(Кот)


(Спицы)

Я тетрадь свою открою
И как надо положу
Я, друзья мои, не скрою, Ручку правильно держу
Сяду прямо, не согнусь
За работу я возьмусь!








- существительные


- самооценивание



- самооценивание

- оценивание





- чтение слова по вертикали: Умницы


- ответы учащихся