Класс | 6 Русская речь | Дата: |
Тема | Типы речи. Описание. |
Цель | образов. | познакомить с основными типами речи, описанием текстов-повествований; |
развива. | развитие логического мышления; |
воспит. | воспитание любви к природе и к родному краю. |
Оборудование | плакат, карточки на тему урока, ноутбук, стикеры. |
Тип урока | комбинированный |
План урока | І. | Организационный этап (2-3 мин.) |
ІІ. | Работа над текстом (10 мин.) |
ІІІ. | Работа по усвоению нового материала (15 мин). |
ІҮ. | Работа над развитием продуктивной речи (10 мин.) |
Ү. | Этап информации о домашнем задании (2-3 мин.) |
ҮІ. | Этап подведения итогов урока, рефлексия, оценивание. |
Х о д у р о к а |
І. | Организацион-ный этап (2-3 мин.) | Приветствие. Просмотр видеоролика. ИКТ |
Организация внимания учащихся. Вступительное слово учителя. |
Презентация на тему «Описание». | |
ІІ. | Объяснение новой темы урока (10 мин.) | Отгадайте загадку слайд 1 | Вот художник, так художник, Все леса позолотил! Даже самый сильный дождик Эту краску не отмыл! Отгадать загадку просим, Кто художник этот! ОСЕНЬ!!! - Как вы думаете какая тема сегодняшнего урока? - Правильно, ОПИСАНИЕ - Знакомство с целями урока Цели урока: Уметь различать типы речи: повествование, описание, рассуждение; уметь составлять текст-описание; уметь находить ассоциации к слову «осень»; научиться описывать осеннюю природу. |
Повторение по темам типы речи: повество-вание, описание, рассуждение слайд 2 | |
1 стихотво-рение слайд 3 К какому типу речи относится это стихотво-рение? | |
2 стихотво-рение слайд 4 К какому типу речи относится это стихотво-рение? | |
Краски золотой осени. План. слайд 5 | Сентябрь – чародей цвета. Краски золотой осени. а) разноцветные клёны; б) золотые берёзки; в) «костёр рябины красной»; г) багровые листья осины; д) салют из осенних цветов. 3.Русские поэты о красоте осени. |
Разноцвет-ные клёны слайд 6 | красные розовые зелёные жёлтые коричневые пёстрые бордовые |
ІІІ. | Работа по усвоению нового материала (15 мин). | На доске 4 картинки на тему «осень» | - Что вы видите на первой картинке? Скажите - Что вы видите на второй картинке? Скажите - Что вы видите на третьей картинке? Скажите - Что вы видите на четвёртой картинке? Скажите - К какому типу речи относятся ваши предложения? - Правильно, повествование |
На доске 1 картинка на тему «осень» | - Придумайте и запишите предложение по этой картинке. - Что у вас получилось? - Правильно, это текст-описание |
На доске 1 картинка на тему «осень» | - На этой картинке вы видите вопрос: - Почему я люблю осень? - Попробуйте доказать, почему вы любите осень. - Какой тип речи у нас получился? - Правильно, это текст-рассуждение. |
Напишите сочинение на тему «Осень – чародейка леса» | Ребята пишут сочинение. Далее соединяют тексты в одно целое и получают картину осеннего леса. Так ребята самостоятельно пишут сочинение-описание на тему осени. Прилагательные выписывают на доску. |
Ү. | Дом.работа | Упр.122.с.61 Спишите, вставляя пропущенные буквы. Подберите проверочные слова.. Определите стиль и тип текста. Выпишите прилагательные вместе с существитель-ными. Найдите сравнение. | |
ҮІ. | Итоги урока | Рефлексия | Заполнение стикеров-листочки. Украсьте желтыми листьями дерево. Напишите, что вам понравилось на этом уроке? Что вы запомнили? Оценивание друг друга. |