I. Мотивация к учебной деятельности. | Здравствуйте, ребята. Прочитайте девиз урока: И вновь урок мы начинаем, Все знанья сами открываем, К вершине знаний держим путь, Поэтому активным будь. - Я желаю вам преодолеть все трудности на уроке и открыть новые знания. Улыбнитесь друг другу и пожелайте успеха. -. В начале нашего урока я предлагаю вам отгадать загадку. Художника нашего знает весь свет. Раскрасит художник наш всякий предмет. Ответит всегда на вопросы такие: Какое? Какая? Какой и какие? Что это за художник такой? - Правильно! . | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. - Сообщают о готовности к уроку. Определяют уровень готовности (настроен ли я, слушать учителя, воспринимать материал урока). Дети читают девиз. -прилагательное | Р: нацеливание на успешную деятельность. Л: выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое. К: формирование умения слушать и слышать. |
Актуализация знаний.
Словарно-орфографическая работа. | - Что же такое имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Чем является в предложении? - Как изменяется? - Какие степени сравнения имеют имена прилагательные?. - На какие три разряда делятся имена прилагательные?. - Все ли разряды имен прилагательных имеют степень сравнения? - Молодцы! - Проведем небольшой словарный диктант, в котором нужно будет определить разряд прилагательных. К доске пойдет Алена Верблюжья колючка (п), сегодняшний концерт (о), звонкий крик (к), стеклянная ваза (о), искусные мастера (к), искусственный цветок (к), перчатки Петрова (п). | | Р: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися и того, что еще не известно; П: постановка и решение проблемы; Л: развитие познавательных интересов учебных мотивов; К: умение ясно и четко излагать свое мнение, выстраивать речевые конструкции. |
II Подготовка учащихся к усвоению новых знаний Формулирование темы урока, постановка цели Работа с учебником Работа над темой урока. .Первичное закрепление нового материала. Обобщение и систематизация. .Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
Ввключение в систему знаний и повторение. | - К доске пойдет Марха, Давайте запишем предложение Над окном кирпичного дома было гнездо заботливой ласточки. (повеств., невоскл., простое, распр) - Назовите прилагательные из данного предложения - Молодцы! - Мы с вами говорили об очень важной особенности имени прилагательного. Без чего прилагательное не может существовать. - А имя существительное и имя прилагательное что такое ? - Какой раздел науки русского языка изучает части речи? - Как вы думаете какая у нас сегодня тема урока Определите цели урока, используя опорные слова: • Мы познакомимся с… С алгоритмом морфологического разбора Им. прил. • Мы узнаем… Новое об им. прил. • Мы вспомним… роль имен прилагательных в речи • Мы будем уметь… находить в тексте имена прилагательные
- Выпишите первое словосочетание прилагательное + существительное из нашего предложения - А теперь откройте учебник на странице 22 и познакомимся с устным морфологическим разбором имени прилагательного. - Ну что справимся с этой работой? - Хорошо! Вика идем к доске давай попробуем сделать с тобой письменный разбор имени прилагательного словосочетания которое мы уже записали Кирпичного (дома) – прил. 1 Дома (какого?) высокого Н.ф - высокий 11 Пост.- относит.: непост – Р. П . ед. ч . м. р. 111 Дома (какого?) высокого - Молодец! Садись
В нашем предложении было еще прилагательное, выпишите его вместе с существительным к которому оно относится. Идем Злата к доске Заботливой (ласточки)- прил 1Ласточки (какой) заботливой Н.ф - заботливый 11 Пост.- качеств.: непост – Р. П . ед. ч . ж. р. 111 Ласточки (какой) заботливой Молодец! Садись - «Найти половинку» Всякому мила³ а плод его сладок. Глупа та птица, своя сторона. Корень учения горек, которой гнездо своё не мило. Кто малым не доволен, тот большого не достоин. - Ваша задача соединить одну половинку из одного столбика и вторую половинку из другого столбика, так чтобы получилась пословица. - К доске пойдет - Как звучит первая пословица? - Всякому мила своя сторона . - Есть ли в этом предложение имя прилагательное? - Что можно сказать про него? - Можем ли мы сделать морфологический разбор краткого прилагательного? - Тогда делаем Мила (сторона) - прил 1Сторона (какова?) мила Н.ф. - милый 11 Пост.- качеств. непост – краткая форма И. П . ед. ч . ж. р. 111Сторона (какова?) мила - Теперь самостоятельно сделайте разбор прилагательного из второй пословицы - Закончили? Молодцы! -А теперь посмотрите на столе у каждого из вас есть карточки , вам необходимо закончить предложения, дописав имена прилагательные Допишите предложения.
Ремешок узкий, а пояс ______________ . Ручей мелкий, а пруд _______________ . Сарай низкий, а дом ________________ . Молоко жидкое, а сметана ___________ . Пух лёгкий, а камень ________________ . Хороша верёвка длинная, а речь __________ . |
Высокого, заботливой
Без имени существительного Части речи Морфология Морфологический разбор имени прилагательного
Определяют задачи урока.
Кирпичного дома Дети читают в учебнике Устный разбор имени прилагательного
Остальные делают разбор в тетрадях
Заботливой ласточки
Остальные делают разбор в тетрадях
Всякому мила своя сторона . Глупа та птица, которой гнездо своё не мило Корень учения горек, а плод его сладок Кто малым не доволен тот большого не достоин. Да мила Оно краткое Да, конечно Дети самастоятельно делают разбор в тетрадях | Р:предвосхищение результата и уровня усвоения знаний, его временных характеристик; П: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; Л:выражать положительное отношение к процессу познания; проявлять внимание, желание узнать больше. - знание основных моральных норм работы в паре (справедливого распределения, взаимопомощи, ответственности); К:умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: умение действовать по плану и планировать свою деятельность; - умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками; П: поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе и с помощью компьютерных средств; Л: готовность к сотрудничеству, оказанию помощи, распределение ролей; - оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающие личностный моральный выбор; К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
Рефлексия учебной деятельности на уроке Оценки | IV Тест. 1. Без ь пишется слово: 1. Жгуч.. 3. Режеш.. 2. Печ..ся 4. Рож.. 2. Выделенное слово является прилагательным. 1. Вызвать в учительскую. 3. Запасы в кладовой 2. Больной мальчик. 4. Больной стонал 3. Назвать качественное прилагательное. 1. Лисий (мех) 3. Звонкий (смех) 2. Деревенский (дом) 4. Стеклянный (стакан) 4. Не имеет степеней сравнения прилагательное: 1.Забавный 3. Слепой 2. Стремительный 4. Синий 5. Допущена ошибка в образовании степеней сравнения: 1. Плохой – плоше 3.Старый – более старый 2. Ранний – раньше 4.Тонкий – тончайший Что у вас получалось сегодня лучше всего? -В чём испытали затруднения? - Какая задача перед нами стояла? -По вашему мнению, цель урока достигнута? -Важную ли работу мы провели на уроке? -Как же богата и разнообразна наша русская речь! Как художник не может обойтись без красок, так и язык не может без имени прилагательного. -Дополните мое высказывание прилагательным, образованным от имени существительного «живопись»: имена прилагательные делают нашу речь… живописнее. | Ключ (записан на доске) 1-1 2-2 3-3 4-3 5-1 | |