СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепление правил правописания звонких и глухих согласных на конце слов. Использование кроссворда, загадки, работа с карточками. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов"»

Открытый урок

в 3 классе по русскому языку.

Учитель: Максимова В.А. школа№5 «Новые надежды»

Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.

Цели: отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими

согласными на конце слов;

-формирование умения узнавать предмет по заданным признакам, умение контролировать себя в ходе работы;

-коррекция зрительного восприятия и памяти через самостоятельное написание слов по памяти;

-воспитывать старание и интерес к учению.

Оборудование: Мягкая игрушка-«Умная сова» из леса с письмом от своих подружек синичек, магнитная доска, телевизор, компьютер, учебники, записи на доске, клетки кроссворда.

Ход урока.

I Орг . момент.(Дети хором говорят:)

Мы будем разговаривать и будем проговаривать

Так правильно и внятно , чтоб всем было понятно!

А чтоб писать нам грамотно и не ошибаться

Нужно быть внимательным и надо всем стараться!

II Проверка домашнего задания.(Нужно было вставить нужную букву и записать проверочные слова).Дуб-дубы,зуб-зубы, глаз-глаза, гриб-грибы, рукав-рукава. (После прочтения этих слов по цепочке, появляется запись этих слов на экране телевизора).

III Устная работа.

Учитель: К нам прилетела из леса «умная сова» с письмом от своих подружек синичек. Из конверта учитель достаёт письмо. Текст письма появляется на экране телевизора . Дорогие дети! Вставьте нужные буквы в слова и прочитайте их. Тогда вы узнаете как трудно птицам зимовать.

Сне.., холо.., моро.., лё.., сугро.., гра..,

Поэтому наш совет вам : «Берегите нос в сильный мороз

Вывод: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!

Учитель: Вот « умная сова» говорит, что когда она летела из леса, то встретила человека который шёл в лес с фоторужьём. Кто же это? Прочитайте следующие строки и узнаете.

В тулу* и валенки оде*

Шёл на охоту старый де*.

(Дети вставляют пропущенные буквы и дают ответ на вопрос «умной совы» это -охотник.)

IV Физпауза. ( Имитация движений)

  1. Встанем на лыжи, возьмём в руки палки, оттолкнёмся и помчимся с горы.

  2. Возьмём снег в руки ,слепим снежок и поиграем в снежки.

  3. Руки и щёки замёрзли. Погреем ладошки и щёки.

V Работа в тетрадях.

1.Записать число; классная работа..

2. Записать по памяти совет от умной совы и синичек. (Берегите нос в сильный мороз!»

3. Разгадаем кроссворд.( На экране телевизора написаны задания.)

1)Переход через реку.

2) Человек, который сидит за партой рядом с тобой.

3) Высокая кожаная или резиновая обувь.

4) Изделие из теста с начинкой.

5) Зимой он спит в берлоге.

( На классной доске нарисованы клеточки, куда нужно вставить слова.

Дети вставляют нужные слова в клетки кроссворда.)







В тетрадях дети самостоятельно пишут пары слов : Мост- мосты, сосед- соседи, сапог- сапоги, пирог- пироги , медведь- медведи.

Выполнение упражнения 5 стр. 29. Слова « убежали».

Пляшет маленький ……… .

Возле ёлки………… . Слова для справок : хоровод, народ.

(Дети самостоятельно записывают в тетрадь упражнение после его разбора с учителем.)

VI Итог урока. Оценки. (Похвалить детей за хорошие ответы.)

Ответы детей оцениваются. «Умная сова» благодарит детей за хорошую работу на уроке и прощается с ними до следующих встреч.

VII Домашнее задание. Стр. 30, упр. 7.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!