Открытый урок
в 3 классе по русскому языку.
Учитель: Максимова В.А. школа№5 «Новые надежды»
Тема: Правописание звонких и глухих согласных на конце слов.
Цели: отработка способов проверки написания слов со звонкими и глухими
согласными на конце слов;
-формирование умения узнавать предмет по заданным признакам, умение контролировать себя в ходе работы;
-коррекция зрительного восприятия и памяти через самостоятельное написание слов по памяти;
-воспитывать старание и интерес к учению.
Оборудование: Мягкая игрушка-«Умная сова» из леса с письмом от своих подружек синичек, магнитная доска, телевизор, компьютер, учебники, записи на доске, клетки кроссворда.
Ход урока.
I Орг . момент.(Дети хором говорят:)
Мы будем разговаривать и будем проговаривать
Так правильно и внятно , чтоб всем было понятно!
А чтоб писать нам грамотно и не ошибаться
Нужно быть внимательным и надо всем стараться!
II Проверка домашнего задания.(Нужно было вставить нужную букву и записать проверочные слова).Дуб-дубы,зуб-зубы, глаз-глаза, гриб-грибы, рукав-рукава. (После прочтения этих слов по цепочке, появляется запись этих слов на экране телевизора).
III Устная работа.
Учитель: К нам прилетела из леса «умная сова» с письмом от своих подружек синичек. Из конверта учитель достаёт письмо. Текст письма появляется на экране телевизора . Дорогие дети! Вставьте нужные буквы в слова и прочитайте их. Тогда вы узнаете как трудно птицам зимовать.
Сне.., холо.., моро.., лё.., сугро.., гра..,
Поэтому наш совет вам : «Берегите нос в сильный мороз!»
Вывод: Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!
Учитель: Вот « умная сова» говорит, что когда она летела из леса, то встретила человека который шёл в лес с фоторужьём. Кто же это? Прочитайте следующие строки и узнаете.
В тулу* и валенки оде*
Шёл на охоту старый де*.
(Дети вставляют пропущенные буквы и дают ответ на вопрос «умной совы» это -охотник.)
IV Физпауза. ( Имитация движений)
Встанем на лыжи, возьмём в руки палки, оттолкнёмся и помчимся с горы.
Возьмём снег в руки ,слепим снежок и поиграем в снежки.
Руки и щёки замёрзли. Погреем ладошки и щёки.
V Работа в тетрадях.
1.Записать число; классная работа..
2. Записать по памяти совет от умной совы и синичек. (Берегите нос в сильный мороз!»
3. Разгадаем кроссворд.( На экране телевизора написаны задания.)
1)Переход через реку.
2) Человек, который сидит за партой рядом с тобой.
3) Высокая кожаная или резиновая обувь.
4) Изделие из теста с начинкой.
5) Зимой он спит в берлоге.
( На классной доске нарисованы клеточки, куда нужно вставить слова.
Дети вставляют нужные слова в клетки кроссворда.)
В тетрадях дети самостоятельно пишут пары слов : Мост- мосты, сосед- соседи, сапог- сапоги, пирог- пироги , медведь- медведи.
Выполнение упражнения 5 стр. 29. Слова « убежали».
Пляшет маленький ……… .
Возле ёлки………… . Слова для справок : хоровод, народ.
(Дети самостоятельно записывают в тетрадь упражнение после его разбора с учителем.)
VI Итог урока. Оценки. (Похвалить детей за хорошие ответы.)
Ответы детей оцениваются. «Умная сова» благодарит детей за хорошую работу на уроке и прощается с ними до следующих встреч.
VII Домашнее задание. Стр. 30, упр. 7.