СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Предлоги"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку для 2 клсса, тема "Предлоги"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Предлоги"»



Тема урока: “Предлоги”.

Цель урока: познакомить учащихся с предлогом, как со служебной частью речи.

Задачи урока:

1.расширить знания учащихся о предлоге как части речи; его роли в русском языке; учить писать предлоги отдельно от других частей речи.

2. развивать устную и письменную речь учащихся, орфографическую зоркость.

3. воспитывать аккуратность, самостоятельность; формировать интерес к изучению русского языка.

Оборудование:

Мультимедийные слайды;

Учебники «Русский язык. 2 класс.» Авторы: Нечаева Н.В., Яковлева С. Г.

Индивидуальные тестовые задания для учащихся;

Памятки - раскраски по теме, в подарок за работу на уроке.

Ожидаемый результат: расширены знания учащихся о предлоге, как части речи, его роли в русском языке; отрабатывается умение учащихся писать предлоги отдельно от других слов. Учащимися показаны умения: правильно употреблять предлоги в устной и письменной речи; анализировать предлагаемые задания, находить правильные пути решения. Продемонстрированы навыки индивидуальной работы учащихся. В конце урока учащиеся оценили свою работу и работу класса.

Тип урока: урок получения новых знаний

Вид урока: урок-путешествие

Ход урока. 1.Организационный момент. Слайд 3

- Сегодня у нас необычный урок – на нём присутствуют гости. Повернитесь и улыбнитесь им, теперь улыбнитесь друг другу и мне.

Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок!

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать!

II.Вступительная беседа.

- Ребята, вы любите сказки?

- Я тоже люблю сказки, особенно волшебные. Давайте мы сегодня отправимся в чудесную страну, где происходят волшебные вещи, ну что же, что у нас урок русского языка. Ведь недаром говорят, что «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок» может эта сказка научит нас чему-то, может, что-то мы узнаем новое о русском языке, как раз у нас сегодня НОВАЯ ТЕМА, Слайд 4




- Итак, отправляемся в сказочную страну. Можно, конечно, сказать для этого волшебные слова, можно раздобыть ковёр-самолёт. Но мы отправимся туда с помощью моей волшебной палочки. Закройте глазки, а теперь откройте.




- Мы попали в страну РУСКОГО ЯЗЫКА. Королём в этой стране был могущественный Русский язык, а королевой – мудрая Грамматика. Слова – главные работники этого королевства. У каждого в этом королевстве своя работа. И однажды в этой стране случилась настоящая неразбериха - ну, никакого порядка! Слайд 5




- Попытались как-то слова построиться, потому что захотелось Королю посмотреть на своих слуг и устроить парад. Становились слова и так, и эдак, всё плохо получается. «Без командира нам не обойтись! - решили они – Позовём мы на помощь добрую фею, она главная в этом королевстве над всеми словами».

Знакомьтесь – Словарная фея! Она принесла вам подарки, но чтобы их получить, вы должны выполнить все задания, которые она приготовила. Хотите получить подарки? Готовы выполнить все задания? Тогда начнем. Слайд 6




1задание: отгадайте загадку: слайд 7

На кормушку возле нашей форточки

Села удивительная птица:

В черной шапочке и желтой кофточке.

Птица называется… (Синица)

III. Чистописание слайд 8

- Ребята, с какой буквы начинается это слово? (С). Какой звук обозначает эта буква?Охарактеризуйте его , пожалуйста (Согласный, глухой, мягкий). Что делает его мягким? (Гласная и)

- При слиянии с какими еще гласными наш звук будет мягким? (се, ся, сё, сю)

- При слиянии с какими гласными наш звук будет твердым (со, са, су,)

-Давайте пропишем нашу букву в воздухе и у себя на ладошке пальчиком.

- А теперь запишем в тетрадках. Но прежде разомнем пальчики

Массаж пальчиков

Открываем тетради. Соблюдаем наклон тетрадей и правила посадки при письме. Записываем: 13 марта. Классная работа. Ниже прописываем заглавную и строчную букву С и соединения. Молодцы!

IV. Словарная работа слайд 9

- Ребята, в следующем задании нужно вставить пропущенные буквы в словах и объяснить орфограммы. С новой строчки, с красной строки записываем

Мыш.., п..щит, ч..сы, соч..ный, л..ж..т, у..кий, под

V.Повторение о частях речи слайд10

-Ребята, теперь еще раз прочитайте глазками слова и подумайте на какие группы можно их разделить (на сущ., прил, и глаголы). Но прежде, чем мы заполним таблицу, вспомним, какие слова называются существительными, прилагательными и глаголами. Молодцы! А теперь найдите существительные, прилагательные, глаголы.

- Какое слово оказалось лишнее? Под

- Кто знает, что это за слово? (предлог)

- Да мы встречались с предлогами, но не говорили о них подробно

VI.Работа над новым материалом

1.Объявление темы и цели урока слайд 11

-Сегодня тема нашего урока – ПРЕДЛОГ. Мы узнаем, что такое предлог, для чего нужны предлоги в русском языке; как они пишутся с другими словами.

2.Стихотворение о предлогах слайд 12

3.Знакомство с предлогами слайд 13

В русском языке очень много предлогов, но Словарная фея знакомит нас с теми, которые встречаются наиболее часто. Итак, предлоги – это самостоятельные слова, т.к мы употребляем их в своей речи. Посмотрите - эти слова могут быть очень маленькими и состоять всего лишь из одной буквы. Давайте прочитаем. Из двух букв. Из трех и более. Они могут писаться через дефис. Если предлоги являются словами, значит, они являются частью речи. А ,как вам известно, части речи отвечают на какие-либо вопросы. Давайте возьмем любой предлог и попробуем задать к нему вопрос. Получается?

-Попробуйте изменить их. Можно это сделать?

- Предлог – это часть речи. К предлогам нельзя поставить вопрос, они не изменяются. Слайд 14

 - Для чего служат предлоги?

- Чтобы ответить на этот вопрос нам нужно выполнить следующее задание Словарной феи.

4. Работа с предложениямиСлайд 15

Нам даны предложения. Давайте прочитаем их

Кружатся снежинки … холодном воздухе

Катаются дети .. коньках … льду

Весело детям … зимнее время … улице

- Скажите, связаны ли в них слова по смыслу?

- Как установить связь слов в предложениях? Чего не хватает в тексте?

- Давайте вставим предлоги.

- Установилась ли связь слов в предложениях?

- Какую роль предлоги выполняют в русском языке?

- Верно, предлоги служат для связи слов в предложении. Поэтому они называются служебной частью речи. Слайд 16

Когда увидели Сущ. Прил. и Глаголы какие предлоги маленькие стали смеяться над ними.

- Вот потеха! – засмеялись Глаголы, Существительные, Прилагательные. – Да вы такие маленькие, вы своим видом насмешите самого короля. Мы такие важные, значимые, большие, а вы? Не хотим строиться с вами.

- Что вы! Что вы! – возразила добрая Словарная фея. – Они главные мои помощники. Именно они помогают мне выбрать для вас форму и наряд.

- Неправда! Не верим! – возразили Глаголы, Существительные, Прилагательные.

- Ах! Так! – сказала Словарная фея, забрала предлоги села в карету и уехала в неизвестном направлении.

- Что тут началось в королевстве. Такого шума, плача никогда и никто не слыхивал. Ведь из нашей речи, из нашего языка исчезли все маленькие слова, которые помогали связываться по смыслу другим словам в предложении. Сказки, стихи, рассказы стали такими некрасивыми, непонятными, что их отказались читать даже взрослые и дети. Могущественный Король повелел вернуть эти слова, чтобы навести в королевстве порядок. Только где их искать.

- Ребята, поможем найти эти маленькие¸ но важные слова.

6.Первичное закрепление

Установление связи слов в словосочетании с помощью предлога Слайды 17-22

- Вставьте подходящее слово. Как писали маленькие слова с другими? Почему раздельно?

отъехала … дворца

поехала … дороге

переехала … мост

поднялась … гору

спустилась … горы

подкатила … дому

Молодцы! Вы вернули фею вместе с предлогами назад в королевство.

7.Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами, нужно помнить правило: между предлогом и словом можно вставить другое слово или вопрос. Например: слайд 23, 24

Следующее задание Словарной феи: нужно определить как пишутся следующие слова: (в)дверь, (под)стол. Докажите, что эти слова пишутся раздельно. Вставьте между предлогом и словом вопрос или другое слово

8. Физминутка слайд 25

9. Работа с правилом. (Указ) слайд26

- После того, как Королю были представлены предлоги, и он узнал, что они очень важны для речи, он повелел издать указ, и велел выучить всем, кто хочет быть грамотным. Прочитайте указ. Повторите всё, что узнали о предлогах.

10.Работа с учебником (самостоятельная работа) слайд 27

А теперь Словарная фея хочет посмотреть, как вы умеете работать самостоятельно. Откройте стр.191упр.511.

Итог урока. слайды 30,31

  • Представьте, что ваш одноклассник заболел и не был сегодня в школе.

  • Что вы ему расскажите об уроке русского языка?

А для этого давайте выполним тест – опрос.

У вас на столах листы с тестом по теме урока. Выполните его, обведя в кружок верное предложение.

1.Выбери верное утверждение

А) Предлоги – это часть речи

Б) Предлоги не являются частью речи

2. Выбери верное утверждение

А) Предлоги изменяются и к ним можно задать вопрос.
Б) Предлоги не изменяются и к ним нельзя задать вопрос.

3. Предлоги с другими словами пишутся:

А) Раздельно
Б) Слитно

4. Выбери верное утверждение

А) Предлоги служат для связи слов в предложении.

Б) Предлоги не служат для связи слов в предложении.

5. Чтобы не ошибиться в написании предлогов со словами :

А) Между предлогом и словом нужно вставить другое слово или вопрос

Б) Между предлогом и словом нельзя вставить слово или вопрос



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!