СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Синтаксис. Повторение" 6 класс (учащихся с нарушением слуха)

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Синтаксис. Повторение" 6 класс (учащихся с нарушением слуха)»


Открытый урок русского языка в 6 классе

Тема: «Синтаксис. Повторение»


Цель: закрепить знания, умения и навыки, приобретенные при изучении данной темы.

Задачи: 1) повторить признаки простого и сложного предложения, знаки препинания в простом (осложненном) и сложном предложении;

2) корректировать произносительные навыки учащихся с нарушением слуха, развивать их вербальную память и логическое мышление;

3) закреплять навык устного ответа на поставленный вопрос, умение находить грамматическую основу предложения, различать по вопросам второстепенные члены предложения.


Оборудование: компьютер


Ход урока:

    1. Вступительная часть: прочитайте тему урока и скажите, чем мы будем заниматься (будем повторять то, что изучили по теме «Синтаксис»)

2.Беседа по вопросам:

- Что изучает синтаксис? (словосочетание и предложение)

- Что такое грамматическая основа предложения? (главные члены – подлежащее и сказуемое)

- Какие бывают предложения по наличию грамматических основ? (простые и сложные)

- Чем отличаются простые предложения от сложных? (в простом предложении одна грамматическая основа, в сложном – две и более)


Задание 1. Определить - простое или сложное предложение

(указать грамматические основы, поставить, где необходимо, запятую):

Ползут по деревьям туманы

Фонтаны умолкли в саду.


- Какое предложение называется распространенным? (где есть второстепенные члены)

- Назовите второстепенные члены предложения (определение, дополнение, обстоятельство)

- На какие вопросы отвечает определение? (какой? чей?)

- Какой второстепенный член отвечает на вопросы где? куда? откуда? как? (обстоятельство)

- Назовите вопросы дополнений (дополнение отвечает на вопросы косвенных падежей, т.е. всех, кроме именительного падежа)

Задание 2. Распространить данные предложения, полученный пример записать:


1) Прошло … лето. (Прошло веселое лето.)

2) Птицы улетели… (Птицы улетели на юг.)

3) Лужи покрылись… (Лужи покрылись льдом.)


- Какие бывают предложения по цели высказывания? (повествовательные, вопросительные, побудительные)


Задание 3. Приведите устные примеры повествовательного, вопросительного и побудительного предложений.


- Как называется слово или сочетание слов, называющее того, к кому обращаются с речью? (обращение)


Задание 4. Найти и записать предложение с обращением:


    1. Заходите на часок, у меня хорош квасок.

    2. Не знаешь ли, пингвин, ты лекарства от ангин?

    3. Кто желает участвовать в лыжных соревнованиях, записывайтесь у Юры Киселева.


- Что нужно помнить при написании обращений? (обращение на письме всегда выделяется запятыми, иногда – в начале предложения - восклицательным знаком)

- Какие члены предложения называются однородными? (те, что отвечают на один и тот же вопрос, относятся к одному и тому же члену предложения, являются одинаковыми членами предложения)

- Как разделяются однородные члены на письме? (запятыми)

- Когда между однородными членами запятая не ставится? (перед одиночным союзом И)

Задание 5. Списать, поставить, где необходимо, запятые, подчеркнуть однородные члены предложения:


Насекомые обитают на земле в воздухе и на воде. Они живут в океанах в пустынях в пещерах. Насекомые летают прыгают ползают бегают плавают.


3.Выводы:

- Что мы делали на уроке?

- Какие правила повторили?

- Зачем нам это нужно?

4. Д/З: упр.260