СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку "Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку "Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку "Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.»



Тема: Склонение прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

Цель: содействовать освоению умения различать прилагательные мужского и среднего рода, наблюдать над падежными окончаниями. Обобщить и систематизировать знания по теме. Формировать навыки групповой работы и индивидуальной деятельности. Развивать навыки поиска и обработки информации. Формировать аналитические и оценочные навыки.

Планируемые результаты:

1) Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;  учиться работать в группе , формулировать собственное мнение и позицию.

2) Уметь ориентироваться в своей системе знаний: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроках. 

3) умение  определять окончания прилагательных; усвоение учащимися правила определения окончаний прилагательных; уметь устанавливать зависимость имени прилагательного от имени существительного; умение формулировать вопросы к прилагательному;

Ход урока.

  1. Мотивация к уроку.

Прозвенел звонок, начался урок.

Тихо мы за парты встали

И друг другу покивали

Всем гостям сказали:

«Здравствуйте!» (хором)

- Я желаю вам удачи!



  1. Актуализация знаний.

- У нас урок – конференция. Что такое конференция? ( Собрание, на котором происходит обмен опытом, подведение итогов, общее обсуждение одной проблемы)(слайд 2)

- Определите проблему урока.



У существительного подчас не жизнь , а просто скука.

Ни цвета нет у них без нас,

Ни запаха, ни звука.

Но если нас к ним приложить,

Им веселее станет жить?



- Какой части речи посвящен наш урок?

- Что такое имя прилагательное?







3. Повторение пройденного.



1) Первое задание

- На какие 2 группы можно разделить прилаг. Запишите в лист самоконтроля.



Кривое, зимнее, большой, белый, зеленое, пушистое, снежный, морозный, серый, далекое.



- Проверка.(слайд 3)

- Почему прилагательные именно этих 2 родов в задании?

- Определите тему урока. ( Запишите в лист самоконтроля: Склонение прилагательных м. р. и ср. р. в ед. ч.)



2) Второе задание по группам.

- У каждой группы конверт с заданием. Каждая группа будет работать со своим падежом и сообщать о нем сведения. Все остальные внимательно слушают , запоминают и проверяют.

- Составьте словосочетания и поставьте в указанный падеж. Выделите окончания.



1 группа – кривое, большой; зеркало, пруд в Р. п.

2 группа – зимнее, белый; утро, снег в Д. п.

3 группа – зеленое, серый; яблоко, дом в В. п.

4 группа – пушистое, снежный; одеяло, ком в Т. п.

5 группа – морозный, далекое: день, село в П.п.



- Проверим. Оцените работу другой группы, если все правильно, отдайте зеленый круг, если нет – красный. Раскрасьте кружок на листе самоконтроля в полученный цвет.

- Вывод запишите: падеж прилагательных определяется по падежу существ.

- Что можно сказать об окончаниях прилаг. М. р и ср.р.? ( таблица слайд 4)



4. Физминутка.( для глаз)

5. Включение в систему знаний.

- Откройте следующий конверт. Наблюдайте за словосочетаниями. Вставьте окончания. Определите падеж.

1 группа.

Дети отдохнули у высок… стар… дуба. С ранн… утра до поздн… вечера в поле кипит работа.







2 группа.

По зелен… лугу бегают ребята. По син… небу плывут облака.



3 группа.

Мы повесили кормушки на высок… тополь. Солнечный свет пробивался через ветвист… дерево.



4 группа.

Ясн… морозн… утром мы пошли на прогулку. Осенью клены горят красн… огнем.



5 группа.

В морозн… воздухе слышен каждый звук. Лучи света играли на чист… стекле.

- Группы, оцените друг друга. Какой кружок дадим каждой группе.



6. Самостоятельное применение знаний.

-Работа с текстом. У вас в конвертах 2 текста. Прочитайте их.

- Что вы заметили? Какой можно сделать вывод? Какова роль прилагательных в нашей речи? Запишите в лист самоконтроля.

- Определите следующее задание, продолжив предложение. Выпишите…

( словосочетания сущ. + прил. и определите падеж)

- Проверьте (слайд 5). Группы оцените свою работу. Закрасьте кружок.



Хорошо в лесу. Деревья стоят в инее. Хороши ели в наряде. В воздухе слышен каждый звук. На небе зажглись звёздочки. Они освещают светом весь лес.



Хорошо в зимн… лесу. Деревья стоят в серебрист… инее. Хороши ели в красив… снежн… наряде. В морозн… воздухе слышен каждый звук. На вечерн… небе зажглись звёздочки. Они освещают ярк… светом весь лес.



7. Физминутка.

М. р. прил. – топаем

Ср. р. - хлопаем





8. Творческое задание.

- Каждая группа получает по 3 словосочетания с пропущенными окончаниями. Составьте текст из 3 предложений.

1 группа: белоснежн… одеялом, на пушист.. снегу, до до весен… тепла.

2 группа: из бумажн… ящика, к высок… дереву, вкусн… корм.м.

3 группа: ранн… утром, к лыжн… походу, около школьн… здания.

4 группа: морозн… утром, в заснежен… окно, чудесн… цветок.

5 группа: в хвойн.. лес, в пушист… инее, хлопотлив… клесты.





9. Тест – проверка для каждого.

- Наш урок – конференция подходит к концу. И сейчас вы проверите каждый себя.



1. Что такое прилагательное?

А) слово б) часть речи в) член предложения



2.Если имя прилаг. Имеет окончание ое,ее, то он:

А) м. р. б) ср. р. в) ж. р.



3. Укажи падеж прилаг.: перед последним уроком, вечерним небом, с удивительным явлением

А) Р. п. б) Д. п. в) Т. п.



4. В каком падеже вопрос какому?

А)Р. п. б) Д. п. в) П. п.





10. Рефлексия урока.

- Работа в листе самооценки для каждого.

- Оцените свою работу в группе.

1) Все ли члены группы принимали участие в работе?

А) да, все работали б) нет, работал только один



2) Дружно ли работала группа?

А) да б) нет



3) Ты доволен результатами работы?

А) да б) нет



- Оцени свою работу в группе. Отметь на шкале «х» нужное место.



Почти я сделал много,

Не работал, мне все понятно

Не понял____________________________________























МКОУ «Средняя общеобразовательная школа № 28»







ОТКРЫТЫЙ УРОК



в рамках декады

русского языка и литературы

Подготовила и провела

учитель нач. кл.

Янковская О. Г.



2015-2016 уч. г.

Г.о. Нальчик