СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку. Тема: «Что такое текст?» (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

УУД:

Образовательные

  • познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой;
  • формировать умение узнавать тип текста.

Развивающие

  • развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;
  • продолжить работу по развитию орфографической зоркости.

Воспитывающие

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.

Планируемые результаты:

Предметные

  • учащиеся узнают об отличительных особенностях текста – рассуждения, научатся узнавать тип текста.

Личностные продолжать формирование

  • положительного отношения к изучаемому предмету;
  • адекватному пониманию причин своих успехов или неудач;
  • позитивного отношения к окружающему миру, природе.

Регулятивные: 

  • учащиеся будут развивать умения
  • ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;
  • оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;
  • контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

Познавательные общеучебные: 

  • учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;
  • осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;
  • читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.

Познавательные логические: 

  • у учащихся будут формироваться навыки владения операциями анализа, синтеза, обобщения;
  • умения выбирать основания для сравнения и классификации.

Коммуникативные: 

  • у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:  рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,

воробей, синица).

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку. Тема: «Что такое текст?» (2 класс)»

Министерство образования и науки РФ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №44» г.Махачкала













Открытый урок по русскому языку

Тема: «Что такое текст?»

(2 класс)









Подготовила: учитель начальных классов

Темирова Саида Абдуллаевна

(21.03.2017г.)











Директор МБОУ «СОШ №44»:_____________/Шахбанов Х.Н./





Цели урока: повторить признаки текста; научить детей определять тему текста.

УУД:

Образовательные

  • познакомить учащихся с новым типом текста, его структурой;

  • формировать умение узнавать тип текста.

Развивающие

  • развивать умение грамотно строить высказывания в устной и письменной форме;

  • продолжить работу по развитию орфографической зоркости.

Воспитывающие

  • воспитывать интерес к изучаемому предмету, желание беречь и защищать окружающую природу.

Планируемые результаты:

Предметные

  • учащиеся узнают об отличительных особенностях текста – рассуждения, научатся узнавать тип текста.

Личностные продолжать формирование

  • положительного отношения к изучаемому предмету;

  • адекватному пониманию причин своих успехов или неудач;

  • позитивного отношения к окружающему миру, природе.

Регулятивные: 

  • учащиеся будут развивать умения

  • ставить цели и удерживать их на протяжении урока, совместно с учителем планировать деятельность;

  • оценивать свою деятельность, осознавая, что усвоено, а что ещё нет;

  • контролировать свой результат, корректировать результаты своей деятельности в случае расхождения с эталоном.

Познавательные общеучебные: 

  • учащиеся будут учиться выделять и формулировать познавательные цели в совместной деятельности с учителем и другими учащимися;

  • осознано строить речевые высказывания в устной и письменной речи;

  • читать задание и понимать, извлекать нужную информацию.

Познавательные логические: 

  • у учащихся будут формироваться навыки владения операциями анализа, синтеза, обобщения;

  • умения выбирать основания для сравнения и классификации.

Коммуникативные: 

  • у учащихся будут формироваться умения строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Оборудование:  рисунки с изображением птиц (сорока, ворона,

воробей, синица).

Ход урока

I. Организационный момент

Эмоциональный настрой на урок (диалог учителя и учащихся).

– Дети, вам тепло? (Да!)

– В классе светло? (Да!)

– Прозвенел уже звонок? (Да!)

– Уже закончился урок? (Нет!)

– Только начался урок? (Да!)

– Хотите учиться? (Да!)

– Значит можно всем садиться!


IIАктуализация знаний

Орфографическая минутка

Сейчас мы с вами поиграем в игру «Молчанка». (Учитель молча показывает рисунки с изображением птиц, дети записывают слова: воробей, сорока, ворона, синица.)

— Поставьте ударение, подчеркните букву, которую мы запо­минали.

— А теперь новое задание. Соедините названия птиц и звуки,

которые эти птицы издают. (На доске запись.) Воробей свистит. Сорока каркает. Ворона стрекочет. Синица чирикает.

— Запишите полученные пары. Прочитайте, что у вас получи­лось. (Воробей чирикает. Сорока стрекочет. Ворона каркает. Синица свистит.)

— Что вы записали? (Предложения.)

— Докажите. (Можно сказать, о ком говорится в предложении и что говорится о нем.)

IIIСамоопределение к деятельности

— Расскажите о любой из этих птиц. (Отвечают 2—3 учащихся.)

— Что вы составили? (Рассказ.)

— Каким словом можно заменить слово рассказ, вы узнаете, если из цепочки мысленно уберете все буквы, обозначаю­щие звонкие согласные буквы.

ЗВТРЕЛКМСЖТЗ

Итак, тема нашего урока — текст.


IV. Работа по теме урока

— Откройте учебник на с. 15.

— Прочитайте, что мы должны вспомнить, узнать при изуче­нии этой темы, чему научиться.

— Откройте учебник на с. 16 и прочитайте вопрос, на который

мы должны дать сегодня ответ. (Что такое текст?) Упр. 12 (с. 16).

— Прочитайте.

— Под каким пунктом записаны слова? предложение? текст? Обоснуйте свое мнение. (7 — слова, так как записаны через запятую и не связаны между собой; 2 — предложения, так как слова в них связаны между собой по смыслу, можно сказать, о К.ОЛГ 'мм о чем говорится, но предложения нельзя объединить общей темой; 3 — текст, так как записаны предложения, которые связаны общим смыслом.}

— Прочитайте текст и назовите его тему. (Как выглядят сви­ристели.} ~ Озаглавьте текст. («Свиристели». «Стайка на ветвях рябины»)

— Прочитайте первое предложение текста. В каком слове буквы выделены? Какие буквы нужно запомнить в слове свиристели?

Откройте памятку на с. 132. Спишите первое предложение текста.

(Проверка — обмен тетрадями.)

«!» — молодец, внимательно и аккуратно списал.

«+» — нужно еще постараться, есть ошибка или работа не­брежная.

«—» — у тебя не получилось списать без ошибок.

— Сделайте вывод: что такое текст? (Ответы детей.)

V. Физкультминутка

Говорю я всем: «Зимой Закаляйтесь все со мной. 
Утром бег и душ бодрящий, 
Как для взрослых, настоящий! 
На ночь окна открывать, 
Свежим воздухом дышать. 
Ноги мыть водой холодной, 
И тогда микроб голодный 
Вас не сможет одолеть». 

VI. Закрепление изученного материала

— Прочитайте правило на с. 17 и скажите: все ли признаки текста мы назвали? (Дети самостоятельно читают правило, отвечают на вопрос.)

— Что такое текст? (Это высказывание из нескольких предло­жений, объединенных общей темой и связанных по смыслу.)

— Что такое тема текста? Ответим на вопрос, выполнив

упр. 13. Упр. 13 (с. 17).

— Прочитайте.

(Читает ученик с хорошим навыком чтения.)

— Что прочитали? (Текст.)

— Докажите свое мнение. (Состоит из предложений, которые связаны по смыслу.}

— О ком говорится в тексте? (О петушках.) Это тема текста.

— Объясните значение выделенных словосочетаний. (Во все горло — очень громко. Откуда ни возьмись — появился неожи­данно, внезапно.)

— Придумайте заголовок к тексту. («Два петушка».)

— Прочитайте предложение, которое отвечает на вопрос: что сделал ястреб? (Дети списывают последнее предложение.)

(Самопроверка. Дети читают предложение до двоеточия орфо­графически, потом так же читают эту часть в тетради. Аналогично читают вторую часть предложения.)

— Как вы поняли, что такое тема текста? (Ответы детей.)

— Проверьте свое предположение, прочитайте правило нас. 18.

VI. Словарная работа.

- Какое сейчас время года?

- Назовите все осенние месяца.

- Написание какого слова мы должны запомнить?

- Спишите слово, поставьте ударение, подчеркните букву, которую надо запомнить.

- Дайте определение, что такое сентябрь? (Это первый осенний месяц)

VII. Рефлексия Упр. 14 (с. 18).

— Прочитайте задание. Скажите, как будете выполнять упраж­нение. (Прочитаем текст, выберем только те предложения, которые могут составлять текст.)

— Что такое текст? (Несколько предложений, связанных по смыс­лу и имеющих общую тему.)

— Поднимите руку те, кто сам может выполнить задание. При­ступайте к выполнению задания.

(Остальным детям учитель дает карточку-под сказку: «Тема текста — ласточки и стриж».)

— Кто теперь сможет выполнить задание? Приступайте к выполнению задания.

— Кто не может выполнить задание? (Учитель помогает ин­дивидуально.)

(Фронтальная проверка. Дети читают получившийся текст.) (Дополнительное задание для учеников, которые составили текст раньше других: придумать заголовок к тексту.)

— Оцените свою работу. «!» — молодец, выполнил все верно. «+» — хорошо, ошибся совсем немного. «—» — с заданием не справился.

VIII. Подведение итогов урока

— Чем отличается группа предложений от текста? (В тексте предложения связаны по смыслу и объединены общей темой.)

— Что такое тема текста? (То, о чем или о ком говорится в тексте.)

Домашнее задание

Необходимый уровень. Списать оставшиеся предложения из упр. 14 (с. 18).

Программный уровень. Списать первое предложение из упр. 14 (с. 18). Написать еще 2 предложения, чтобы получился текст.