СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 1 классе Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.»

Открытый урок по русскому языку в 1 классе

Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги.

Цель: Формировать представления об ударении, ударном и безударном слогах; развивать умение находить в слове ударный слог; научить правильному произношению слов; познакомить с орфоэпическим словарём русского языка.

Тип урока: Решение частных задач.

Планируемые результаты (универсальные учебные действия)

Предметные : Закрепить понятие «ударение», его смыслоразличительную функцию, свойство разноместности. Упражнять в разграничении слов, различающихся ударением. Формировать умение различать в словах ударные и безударные слоги. Развивать речь, обогащать словарный запас. Работать над нормами правильного произношения.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ

Регулятивные : -принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения;

— понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале;

— оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы;

Познавательные : — в соответствии с заданным вопросом строить ответ в устной форме;

— составлять целое из его частей;

— на основе анализа и сравнения группировать языковой материал по заданному основанию;

— устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

— видеть возможное разнообразие способов решения учебной задачи;

— соотносить изучаемый материал с собственным опытом.

Коммуникативные : — адекватно реагировать на обращение учителя;

— использовать в общении правила вежливости;

— участвовать в разных формах работы в классе (индивидуальной, фронтальной, в паре);

— иметь представление о возможности договариваться, приходить к общему решению;

Личностные : Взаимодействуют в группе, паре , проявляют интерес к услышанному; знать основные моральные нормы поведения в школьной жизни; иметь представление о причинах успеха в учебе.

Образовательные ресурсы: учебник «Русский язык» для 1 класса В.П. Канакиной, карточки для индивидуальной работы, для работы в паре, группе, демонстрационный материал, картинки мультгероев, металлические и деревянные ложки.

Ход урока

1.Мотивация к учебной деятельности. Импульс через рукопожатие.

Мы – умные!

Мы – дружные!

Мы – внимательные!

Мы – старательные! Мы отлично учимся Всё у нас получится!

2,Постановка целей и задач урока.



- Внимание! (учитель ударяет ручкой по столу) - Что вы услышали?

- Послушайте, одинаковый ли звук от удара ложек? (учитель ударяет деревянными ложками сильнее – слабее)

- А почему? От чего зависит сила звука?

- Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? (об ударении)

Сегодня мы с вами узнаем, для чего же нужно ударение, какова его роль. Ваша задача быть внимательными и ничего интересного не пропустить. Чтобы добиться поставленных задач, мы должны в ходе урока ответить на следующие вопросы. (Выставляю на карточках на доску.)

 Что такое ударение?

 Какой слог называется ударным, безударным?

 На какой звук может падать ударение?

 На какой слог может падать ударение?

 В каких словах ударение не ставится?

 Какова роль ударения?

3.Актуализация знаний.

-Что это? –ро – ко –лу –на –жа- это слоги. Что можно составить из слогов? Слова: роза. Коза, луна, лужа. Слова делятся на слоги.

- Деление слова БЕЛКА на слоги

4.. Изучение нового материала.

  • - Проверим посадку, сядем ровно и разомнём пальчики перед письмом. -Запишите число, классная работа.

  • - Чистописание Уу Ууу Ууууу продолжить закономерность.

  • Поставим ударение в слове роза. Что для этого надо сделать? Позвать! (слайд)

  • Вывод 1 Что такое ударение?

  • Вывод 2 Делаем вывод 2. Какой же слог называется ударным и какой безударным? Работа по учебнику. Давайте проверим, правильно ли мы определили тему урока. Откройте учебники на стр.39. Прочитаем хором тему. Мы правильно определили? - Какой хитрый вопрос поставила нам автор учебника?- Как вы на него ответите?- Ударить можно не только в ложки, но ударить можно голосом.

-Что можно сделать? –Как будем делать? - С чего начнём? –Чем закончим? План.

  • Читать

  • Обсуждать

  • Озаглавить

  • Находить ударный слог

  • Выделять его голосом

  • Писать слова с выделенным слогом

  • Подчеркнуть ударный слог

Вывод 3.На КАКОЙ ЗВУК ПАДАЕТ УДАРЕНИЕ? Синквейн слова молоток. Деревянный, большой Стучит приколачивает бьёт Молоток стучит по гвоздю. Полка. Запишите. Поставьте ударение в словах. На какой слог падает ударение в первом слове? (на3), во втором на 2-ой, бьёт на 1-ый, полка – на 1-ый, молоток –на3-ий Вывод 4 – 5 - На какой же слог может падать ударение?

5. Физкультминутка.

6. Первичное закрепление. Работа в паре по карточкам. а) Лиса собака кот лошадь б) волк медведь корова жеребёнок на какие слова не ставят ударение? Прочитаем вывод. Стр.40

7. Проверка ( вывести на экран правильный ответ) СВЕТОФОР показать правильность ответа

8. Инсценировка. Мальчик стоит и пищит. На вопрос: «Почему ты пищишь?» Он отвечает, что мама велела принять лекарство, а в инструкции написано, что пред приёмом пищи.

- Ребята, почему мальчик пищит? В чём он ошибся, читая инструкцию? ( в постановке ударения) пищи –писк, пищи _ еда.

Слайд. Запись слов замок –замок , На двери висит-……… На горе стоит -------

плачу – плачу, стрелки – стрелки, , атлас – атлас

9. Знакомство с орфоэпическим словарём стр. 138

10 Запишите предложения, дописав слово.

На двери висит-……… На горе стоит -------





Рефлексия. - Ответили ли мы на поставленные перед собой вопросы? Закончите предложение :

Я сегодня узнал, что…

Я научился…

Мне было…

Похвалёнки. -Чья работа сегодня больше всего понравилась тебе?








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!