II.Актуализация опорных знаний. | Работа в паре со словами. На столе лежат карточки с заданием. Б…рёза, в…да, м…чи, п…суда, р…ка, …зык, тр…ва. | - Прочитайте слова. - Что у них общего? - В какой части слова? - Подчеркните красным карандашом слова, которые вы можете проверить, а синим – остальные. - Какие слова подчеркнули красным карандашом? Как они называются? - Почему надо проверять? - Какие слова подчеркнули синим карандашом? Как называются эти слова? | Читают. Пропущены орфограммы (буквы). В корне. Выполняют задание. Вода, мячи, реки, трава. Это слова с проверяемой безударной гласной в корне. Это «опасное» место - безударная гласная в корне. Берёза, посуда, язык. Это словарные слова. |
IV.Минутка чистописания. | - Откройте тетради, запишите число – сегодня: Двадцать шестое ноября. Классная работа. - Назовите, какие безударные гласные, которые находятся в безударной позиции, опасны? - Запишите эти буквы в одну строчку. Слайд 2 | Записывают. Опасных гласных всего 5, Их я и буду проверять. Не спеши! А, О, И, Е, Я – Не проверил – не пиши! Выполняют задание. |
V.Закрепление знаний и способов действий. VI.Итог урока. VII.Рефлексия. VIII.Домашнее задание. | 1. Работа с предложением. - Прочитайте предложение. В л_су на кр_ю оз_ра остан_вились на отдых жур_вли. - Задание: Вам нужно придумать задание к предложению. (Дети выходят к доске по одному и комментируют.) Вывод: Какое правило применяли при написании слов с безударной гласной в корне? Пальчиковая гимнастика. Этот пальчик маленький, Этот пальчик слабенький, Этот пальчик длинненький, Этот пальчик сильненький, Этот большачок, А все вместе кулачок! 2. Работа по учебнику. Слайд 3 - Откройте учебник на стр. 107, упр.200. Вывод: Как же мы проверяем безударные гласные в корне? Физминутка. 3. А сейчас поиграем «Игра в слова». - Я вам называю слова с пропущенной безударной гласной в корне, а вы мне при помощи веера букв показываете, какая гласная буква пишется в данном слове и почему? - Пч…ла, м…рской, ч…сы, св…ча, кр…чать. Вывод: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья. 4.Распределительный диктант. - Распределить и записать слова в два столбика: в первый – слова с буквой е в корне, во второй – с букой и. Цепочка, грибочки, червяк, снежок, листочки, чистота. Вывод: Какое правило применяли при написании данных слов? 5.Игра «Солнышко». Слова для игры записаны на экране. Слайд 4 1) в.ршина | 5) д.ждливый | 9) цв.тной | 13) к.рмушка | 17) п.ля | 2) тр.щат | 6) с.сновый | 10) в.черний | 14) др.зды | 18) ст.лица | 3) п.чтовый | 7) л.сной | 11) тр.пинка | 15) ш.ссе | 19) пл.ды | 4) см.стерили | 8) гр.знуля | 12) ст.льной | 16) гр.чи | 20) н.чной | Ученик передает солнышко другу и загадывает слово под любым номером. Далее объясняется написание слова и задается другое следующему ребенку и т. д. - Послушайте стихотворение в конце нашего урока. Безударный хитрый гласный: Слышим мы его прекрасно, А в письме какая буква? Здесь поможет нам наука: Гласный ставь под ударенье, Чтоб развеять все сомненья! – Над чем мы сегодня работали на уроке? – Как проверить безударную гласную букву в корне слова? Оценивание учащихся. - Вы все старались, молодцы! Спасибо вам, ребята! Возьмите «смайлики» и оцените свои достижения, на - сколько усвоена вами тема «Правописание безударных гласных в корне слова». ТПО стр. 54, упр. 136. Слайд 5 | Списать предложение, вставляя пропущенные буквы. Подобрать проверочные слова. Отвечают на вопрос. Выполняют пальчиковую гимнастику. Выполняют по заданию учебника у доски. 1. Прочитай слово. 2. Поставь ударение. 3. Выдели корень. 4. Определи место безударного гласного в корне. 5. Подбери проверочное слово. 6. Вставь букву. 7. Обозначь орфограмму. Выполняют движения. Выполняют задание. Выполняют задание. Отвечают на вопрос. Выполняют задание. Слушают стихотворение. Отвечают на вопросы. Дети поднимают «смайлики»: «Всё понятно», «Надо ещё поработать», «Ничего не понят- но». Записывают в дневники. |