СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Суффикс" (общее понятие

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Знакомство с частью слова - суффикс .Урок с прзентацией. 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 3 классе по теме "Суффикс" (общее понятие»


МОУ «Михайловская средняя общеобразовательная школа №2»

МО – Михайловский муниципальный район Рязанской области



Открытый урок по русскому языку

3 класс.

Тема: «Суффикс (общее понятие)».





Подготовила: Красякова В.Е.

Тема: «Суффикс (общее понятие).

Тип урока: ознакомление с новым материалом с опорой на знания детей.

Цель: Организовать учебную деятельность по усвоению знаний о суффиксе, выработке умений находить его в слове.

Задачи урока:

Образовательные:

Сформировать устойчивое представление  о суффиксе как части слова.

Познакомить с  ролью суффикса.

Воспитательные:

Развивать адекватную самооценку.

Задачи развития:

Способствовать развитию орфографической зоркости, фонематического слуха, развитию речи, внимания. Оборудование: презентация к уроку, карточки,

учебник В.П. Канакиной « Русский язык».

Ход урока.

I. Организационный момент.

Пусть сегодня для нас всех,

На урок придёт успех.

Поприветствуем гостей,

С ними нам вдвойне теплей,

Пожелайте нам удачи,

И успешности в придачу!

Мы урок наш начинаем,

Что учили, повторяем.



II. Актуализация знаний.

Ребята, сейчас у нас урок русского языка, на сегодняшнем уроке мы продолжим путешествие по грамматическому царству, орфографическому государству. Но чтобы попасть в грамматическое царство нам нужно выполнить испытания, которые для нас приготовил Буквоешка. Итак, первое испытание.

1. Картинный словарь. Слайд 2 - 11.

-К доске пойдёт… Остальные в тетради.

Огурец, помидор, горох, картофель, овощи, огород, петрушка, овёс, пшеница.

- Что объединяет эти слова?

- Проверим и оценим работу.

2. Повторение. Чёрный слайд.

-С первым заданием вы справились, сейчас вас ждёт другое задание. Ответьте на вопросы:

- Какой раздел мы сейчас изучаем на уроках русского языка?

- Какие части слова вы уже знаете?

- Какая часть слова является главной значимой?

- Почему?

- Какую часть слова любят глаголы?

- А что такое приставка?

- Какая часть слова называется изменяемой?

- Что она образует и для чего служит?



3.- Следующее задание от Буквоешки. Слайд.

- Прочитайте и подумайте.

- На какие 2 группы можно разделить эти слова?

Существительное, корень, прилагательное, основа, окончание, глагол, приставка, местоимение.

- Работаем устно, называем слово, и говорим к какой группе относим.



4.- Буквоешка не унимается и задаёт нам новое задание.

Чёрный слайд.

- Какие слова называются однокоренными?

- Что такое корень.

Внимание на экран. Слайд.

- Прочитайте предложение.

Родиной мы зовём нашу страну, потому что мы в ней родились, потому что в ней говорят на родном языке и всё в ней для нас родное.

- Ребята, а как каждый человек должен относиться к своей родине?

- Найдите в этом предложении однокоренные слова. Выпишите их и выделите корень.

- Проверяем и оцениваем.



5. А вот и ещё задание от Буквоешки.

- Какой частью речи является это слово?

« писал»

- Почему?

- Образуйте от данного глагола другие глаголы при помощи приставок.

- Запишите слова с приставками:

I вариант: с приставками – за, - вы.

II вариант: с приставками – пере, - под.

- Проверим.

- Какие приставки знаете?

- С какими другими приставками можно употребить глагол «писал»? (списал, описал, написал, исписал, приписал…)



IV. Открытие новых знаний.

-Молодцы! С заданиями вы справились, можно войти в орфографическое царство. Слайд.

- В этом царстве не далеко, не близко, не высоко, не низко, за бумажными горами, карандашными лесами жили - были слова. Вот раз налетел на орфографическое царство, грамматическое государство ураган. Разбросал части слова в разные стороны. Слайд. Давайте расставим все части на свои места и запишем получившиеся слова, выделим в них знакомые части слова. ( К доске приглашаются по одному ученику).


I в - - очк- баб- -а

II в - - а лент- - очк-

- Все ли части слова обозначили?

- Возникла проблема? А каждая проблема имеет решение.

- После чего стоит неизвестная часть слова?

- Может, кто нибудь знает, как она называется?

- Да, это суффикс!

- Эта часть слова в русском языке обозначают вот так. Слайд.

- Вернёмся к нашим словам.

- Где же здесь суффикс? Назовите его. (Правильно). Слайд.

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на сегодняшнем уроке?

- Какова же тема нашего урока?

- На уроке будем повторять известные знания или добывать новые?

- Какие цели поставим?

a) узнать какая часть слова называется суффиксом,

b) научиться находить суффикс в словах,

d) определять его значком, похожим на крышу домика.

- На последующих уроках будем учиться различать суффиксы по значениям.



V. Работа по учебнику. Чёрный слайд.

- Открываем учебник, стр. 89 и находим упр. 164. Задание читает…

- Назовите однокоренные слова.

- Запишите их и выделите них корень и окончание.

-Благодаря какой части слова образовались новые слова?

-Выделите суффиксы и назовите, где они находятся перед корнем или после него.

- Читаем правило стр. 89.



VI. Закрепление.

-Внимание на экран.

1. - Прочитайте слова, записанные в первом столбике.

- При помощи суффиксов – онок-, -ёнок-, образуем новые слова названия детёнышей животных.

- Запомните, если корень оканчивается шипящими звуками, то пишем суффикс –онок, а в остальных случаях - ёнок. Это орфограмма.

- Запишите слова в 2 столбика с суффиксом –онок и с суффиксом

-ёнок, выделите суффикс.

котёнок, лисёнок, слонёнок, моржонок, ежонок, зайчонок



2. – Прочитайте. Слайд.

- Здесь нам помогут суффиксы, назвать предметы маленькими. Попробуем назвать (мячик, телефончик, грибок, книжечка, бутылочка, шляпка).

- Запишите эти слова, выделите суффикс.

- С помощью, какой части слова образовали новые слова?

- Какие суффиксы помогли назвать предметы маленькими?

- Взаимопроверка.



3. Слайд. Прочитайте (рыбка, рыбёшка, рыбный, рыбак).

- Какие это слова?

- Назовите корень.

- При помощи, какой части слова образовались новые слова с корнем – рыб?



4.Работа в парах.

– А сейчас поработаем в парах.

- Вспомним правило работы в парах. (Читаем со слайда про себя) Слайд.

- У вас на столе листочек с необычными тучками, которые для вас приготовил Буквоешка. С правой стороны на тучках записаны суффиксы. Соедините две тучки из первого и второго столбиков, так чтобы получились новые слова.

- Где надо добавьте окончание. Приступаем к работе. Какая же пара закончит работу быстрее.

- Какие слова получились? Проверим. Слайд.

- С помощью, какой части слова образовались новые слова?



5. Слайд. – Найди слова с суффиксами (ёлка, шапочка, зубки, носочек)

Вывод. Не всегда в словах бывают суффиксы.



VII. Рефлексия.

-Прочитаем и заучим стихотворение, которое нам приготовил Буквоешка.

- Закрепим, ребята, снова,

Что суффикс – это часть основы.

Однозначно и бесспорно

Он стоит только после корня.


А теперь Буквоешка приглашает с ним поиграть в игру «Плюс, минус», оценить свои знания.

-У вас на столах табличка, заполним её, ответив на вопросы.

- Если вы согласны поставьте знак «+», если нет «-».



-Умею выделять в слове корень и окончание.

- Умею образовывать слова с приставками.

- Знаю, что такое корень.

- Знаю, что такое приставка.

- Узнал, что такое суффикс.

- Учусь находить его в словах и обозначать специальным значком.

У кого все знаки «+»?

- У кого 1 знак «-» ?

- У кого больше «+», чем «-» ?

- Достигли ли мы цели урока?

- Кто получил радость от открытия новых знаний?



VIII. Домашнее задание. Слайд.

С.89, упр.165









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!