СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Значение и грамматические признаки глагола."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 4 классе "Значение и грамматические признаки глагола."»



МКОУ «Тарумовская СОШ»

Директор МКОУ «Тарумовская СОШ»

______________ Гайтемирова М.Н.



Открытый урок

по русскому языку

в 4 «м» классе

















«Значение и грамматические признаки глагола

Учитель Абдуллаева Р.М.

2018-2019 учебный год





Тема: Значение и грамматические признаки глагола.

Цель: систематизировать и обобщить знания о глаголе, развивать у учащихся умение определять грамматические признаки глагола, выполнять синтаксический разбор предложения, разбирать глаголы по составу.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ УРОКА:

Метапредметные (развивающие):

  • Коммуникативные: умение слушать и понимать других; строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме и письменной речи.

  • Регулятивные: умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника; оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать предстоящую работу (составлять план.); осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

  • Познавательные: умение извлекать информацию из иллюстраций, текстов; выявлять сущность, особенности объектов на основе анализа объектов делать выводы; находить ответы на вопросы в иллюстрации.

Предметные (образовательные): умение находить глаголы в тексте, определять время глаголов, устанавливать зависимость количества форм времени от характера вопроса (вида) глагола.

Личностные (воспитательные): умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.



Ход урока

Организационный момент.

1)Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал;

Так что время не теряем

И работать начинаем!

Все готовы! Садитесь!

2) Откройте тетради запишите дату, классная работа.

Подготовка к восприятию.

Минутка чистописания

л лл л лл

побелели (Запишите два глагола, которые стояли бы в той же форме.)





- Ребята, вы любите путешествовать?

- Сегодня мы отправляемся в путешествие в удивительную страну. Пожелайте друг другу успехов! Улыбнитесь!

Сообщение темы и цели урока

- Что объединяет эти слова? (глаголы)

- По какой теме продолжим работать?

Тема: Значение и грамматические признаки глагола.

- С какой целью будем работать?

(развивать умения определять грамматические признаки глаголов, закреплять, обобщать и систематизировать знания о глаголе).

- Почему часть речи получила такое название?

- Что знаете о глаголах?

Продолжите фразу:

- Глаголы изменяются по … (временам, лицам, числам)

- а в прошедшем времени по … (родам)

- Не с глаголами пишется … (раздельно)

- Глаголы в неопределённой форме отвечают на вопросы … (Что делать? Что сделать?)

- Глаголы в неопределённой форме имеют суффиксы … (-ть-, -чь-, -ти-)

- В предложении глагол является … (сказуемым)

- Какова роль глаголов в речи?

(делают речь ясной, понятной, выразительной, богатой, живописной, гибкой, помогают оживить весь окр. мир.)

Сегодня мы отправимся в страну Глаголию, правит этой страной его величество – Глагол.

- У вас будет возможность проверить и утвердиться в своих знаниях.

Девиз нашего путешествия: «Больше узнаешь - сильнее станешь».

- Как понимаете пословицу? (Если ты будешь много знать ты не только станешь сильным руками, но и умом.)

Начинаем путешествие!

- Внимание на доску!



1. Город Словарный (разминка)

Замените одним словарным словом.

- Разговаривать, обмениваться мнениями. (беседовать)

- Идти, двигаться торжественно, важно. (шествовать)

- Испытывать желание, хотеть. (мечтать)
- Ярко блестеть, сияя переливчатым светом. (сверкать)

- Заниматься деятельностью по оказанию помощи кому-то. (помогать)

С какой целью работали? (быть грамотными, не допускать ошибок)

2. Город Синтаксис (Раздел науки о языке, в котором изучаются словосочетания и предложения, их строение.)

Солнечные лучи ярко осветили вершины высоких сосен. (характеристика, схема)

- С какой целью работали? (закрепить знания, умение выполнять синт. разбор предл.)

- Каким членом предложения является глагол? (сказуемым)

3. Город Морфемика (Раздел науки о языке, в котором изучается состав (строение) слова)

Запишите и разберите слова по составу.

Посмотрели, украсит, отцветут, думать.

Проверка на доске.

- Какие умения закрепили? (разбирать слова по составу).

4. Город Морфология (Раздел языкознания, изучающий грамматические свойства слов)

Работа в парах

- Как будете работать? (дружно, слаженно) Молодцы!!! Желаю удачи!

Карточка №1

План работы

1. Прочитайте текст.

2. Найдите и выпишите глаголы, в скобках запишите вопрос.

3. Чем похожи глаголы? Что общего?

4. Как они изменяются?





Выплыло из-за леса солнце. Повеселела лесная поляна. Капельки росы заиграли в каждом цветке, в каждой травинке. Зашумел лес.

План ответа

1. Эти глаголы ______________________ времени.

2. Они изменяются по _________________________________________



Карточка №2

План работы

1. Прочитайте текст.

2. Найдите и выпишите глаголы, в скобках запишите вопрос.

3. Чем похожи глаголы? Что общего?

4. Как они изменяются?

Скоро апрель. Весело зазвенит весенняя капель. На улицах засверкают лужи. Зачирикают воробьи. На земле покажется первая травка. Ярко будет светить солнце.

План ответа

1. Эти глаголы ______________________ времени.

2. Они изменяются по ___________________________________________



Карточка №3

План работы

1. Прочитайте текст.

2. Найдите и выпишите глаголы, в скобках запишите вопрос.

3. Чем похожи глаголы? Что общего?

4. Как они изменяются?

За окном стоит ещё холодная погода. Сквозь тучи и облака редко светят лучи солнца. Люди с радостью ждут тёплых деньков. В воздухе пахнет весной.

План ответа

1. Эти глаголы ______________________ времени.

2. Они изменяются по ____________________________________________



Карточка №4

План работы

1. Прочитайте текст.

2. Найдите и выпишите глаголы, в скобках запишите вопрос.

3. Чем похожи глаголы? Что общего?

4. Как они изменяются?

Добро сеять - добро и пожинать. Курить - здоровью вредить. Горя бояться - счастья не видать. Повторять и учить - ум точить.

План ответа

1. Эти глаголы ______________________ времени.

2. Они изменяются по __________________________________________.



Физминутка для глаз

Применение ЗУН в новых условиях.

5. Улица Времён Глаголов.

1 Работа по учебнику упр. 238

2 Работа по разноуровневым карточкам.

Инструктаж

1) Прочитайте задания.

2) Выберите задание, с которым справитесь.

- Кто выбрал 1 задание? Поднимите руку. 2? 3?

- Желаю удачи! Начинайте работу.

Проверка по ключу.

- Поднимите руку, кто выполнял 1 задание, 2 задание.

Кто выполнял 3 задание, я соберу тетради, проверю и поставлю отметки.

- Кто считает, что усвоил тему хорошо, поставьте на полях +. Кто сомневается - ?

3. Тест «Проверь себя»

Выбери правильное утверждение, если согласны +, не согласны -.

  1. Глаголы обозначают действие предметов? +



2. Отвечают на вопрос когда? –

3. Глаголы изменяются по временам. +

4. Глаголы Н.в отвечают на вопросы

( Что делать? Что сделать?) –

5. Глаголы П.в. изменяются по родам?+

6. Слово ликовать Б.в. –

7. Глаголы изменяются по числам. +

(+-+++-+)

- Кто выполнил тест без ошибок, поставьте на полях 5. У кого 1 ошибка 4.

- Кто утвердился (убедился) в своих знаниях?

- С какой целью провели тест? (проверки знаний по теме)

6. Город Фонетика (Раздел науки о языке, в котором изучаются звуки речи.)

Выполните фонетический разбор слова - жить. Самостоятельно.

- С какой целью работали?

Домашнее задание

Подведение итогов.

- По какой теме работали?

- Какие умения обобщили?

- Как вы считаете, достигли ли мы цели урока?

- Какое у вас настроение?

- Чем запомнился урок?

- Кто доволен собой?

Я благодарна вам за урок, мне было приятно с вами работать.

Всем спасибо за работу! Урок окончен.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!