1. Мотивация к учебной деятельности
Работа по оформлению тетради. 2.Актуализация знаний. Психологическая подготовка к восприятию нового материала
3.Создание учебной ситуации.
4.Самоопределение к деятельности
5. Формирование темы урока. Постановка цели урока. Составление плана урока. 6. Актуализация изученного.
7.Первичное закрепление | Приветствие Настрой на работу: На уроке не зевай – Сразу всё запоминай! Чтоб минутка не пропала, Мысль чтоб точно в цель попала! Чтобы в русском языке Равных не было тебе. (2 слайд) -Прочитайте сегодняшнюю дату и запишите её в тетради - Распределительный диктант. Запиши слова в три столбика. Прелестный пробегал беседка звёздный дремал закуска честный засадил сторож грустный глядит подготовка проездной летишь березка По какому признаку вы распределите эти слова? Что общего у всех групп слов? (слова с орфограммами в корне) (оцените работу) При помощи чего люди общаются друг с другом? (При помощи языка, речи.) -Какая бывает речь? (Устная и письменная.) - Из чего состоит наша речь? (Из слов.) - Одинаковое ли значение имеют слова? (Нет. Одни слова обозначают предмет, другие – признак предмета, а третьи – действие предмета. (3 слайд) - Молодцы! Представьте, что распахнулось окно и ветром задуло осенние листья. Листья необычные на них написаны слова. Давайте их прочитаем. - Сколько слов в русском языке? -А во всех языках, вместе взятых? -Что делать? Наводить порядок. А как? Их надо сгруппировать. ( слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.) По какому признаку можно сгруппировать слова? ( по частям речи) Прикрепите слова на доску. Сверьте (4 слайд) Сформулируйте тему и задачи урока ( повторить части речи и их признаки, научиться распознавать изученные части речи, находить в предложении ч.р. Составлять предложения используя разные части речи) Что нам поможет достичь цели? Чтение правила в учебнике (стр. 67) (работа в парах) - На какие две большие группы можно разделить слова? - Сколько же разных частей речи вы обнаружили? 2. Перечислите служебные части речи. Приведите пример. 3. Почему эти части речи называются служебными? (они не имеют своих грамматических признаков, служат для связи слов в предложении и словосочетании) Выполнение упражнения №111 с.67 - Прочитайте предложения выразительно. Назовите сказку. - Определите, к каким частям речи относятся выделенные слова – к самостоятельным или служебным. - Прочитайте предложения без служебных слов. - Какова роль служебных слов в предложениях? -Спишите упражнение, укажите ч.р. -По какому алгоритму будем определять части речи? Алгоритм определения части речи. (5 слайд) Докажите что слова ЗАБОТА ЗАБОТЛИВЫЙ ЗАБОТИТЬСЯ Относятся к разным частям речи. (6 слайд) (оцените себя) Выполнение упражнения № 112 с.67 (самостоятельно) - Какую роль играют в предложении союзы и предлоги? - К какой группе частей речи относятся? - Найдите в предложении числительные. - На какой вопрос отвечают числительные? - Объясни написание слов четырнадцать и двенадцать. - Запишите слово двенадцать в словарик, подчеркни орфограммы и поставь ударение. | Записывают число Отвечают на вопросы Записывают слова, распределяя их в три группы. Читают слова Прикрепляют слова на доску, распределяя по группам Составляют план урока Рассказывают друг другу правило. Отвечают на вопросы. Составляют алгоритм Записывают в тетрадях. Словарное слово пишут в словарь | Оформить свои мысли в устной форме (коммуникативные ууд)
УУД: Познавательные : определять тему урока; осуществлять поиск и выделение нужной информации, фиксировать её; обогащать словарный запас учащихся; формировать познавательные интересы ; совершенствование всех видов речевой деятельности. Регулятивные : формировать умение самостоятельно выделять и формулировать цель всего урока и отдельного задания; выполнять задания, используя имеющиеся знания о частях речи; умение сравнивать, анализировать, обобщать; осуществлять проверку и корректировать работу. Коммуникативные : формировать умение работать коллективно, в группах, в парах; уметь принимать решения и их реализовывать; владеть речью в соответствии с нормами русского языка Личностные : формировать положительное отношение к урокам русского языка; внимательное отношение к красоте русского слова, уважение к культуре своего народа, формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. . |
| Прошу ребят оценить свою работу на уроке. (8 слайд) Домашнее задание: стр 68 упр113 или придумать и записать 3 предложения, определить у всех слов части речи. Нашу речь, наш язык называют великим, могучим богатством. Только при помощи языка мы можем выразить свои чувства, своё отношение, свою душу. - Закончить урок мне хотелось бы словами русского поэта Ивана Бунина: И нет у нас иного достоянья! Умейте же беречь Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья, Наш дар бессмертный – речь. Обобщаю сказанное. Спасибо за работу (10 слайд) | Оценивают свою работу Записывают домашнее задание | |