СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме:"Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской "Утро" .Презентация.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация дополнение к открытому уроку.Презентация наглядно  отражает все этапы урока и способствует повышению эффективности урока.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по русскому языку в 6 классе по теме:"Подготовка к сочинению по картине Т. Н. Яблонской "Утро" .Презентация.»

Русский язык. 6 класс. МБОУ гимназия №3 г.о. Самара

Русский язык. 6 класс. МБОУ гимназия №3 г.о. Самара

Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

Татьяна Ниловна Яблонская - известный мастер живописи, лауреат Государственной премии. Она изображает на полотнах простых людей, их труд. Очень любит писать детей.

«Весна» «Перед стартом» «Бумажные цветы» «Зимний день в Седневе» «Лен»

«Весна»

«Перед стартом»

«Бумажные цветы»

«Зимний день в Седневе»

«Лен»

Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

Официальное признание Яблонской принесла картина «Хлеб». В сюжете и композиции картины художница идеализирует труд колхозного крестьянства. За это произведение Татьяна Яблонская была представлена в 1950 году к Государственной премии СССР, а в 1958 году получила бронзовую медаль на Всемирной выставке в Брюсселе.

 Музыкальная пауза.  Э. Григ «Утро»

Музыкальная пауза. Э. Григ «Утро»

 Радостное    Солнечное   Яркое     Ясное   Сияющее  Утро   Необычное    Чудесное    Светлое

Радостное

Солнечное

Яркое

Ясное

Сияющее

Утро

Необычное

Чудесное

Светлое

План сбора материала к описание комнаты. 1.Общее впечатление о комнате. 2.Описание интерьера. 3.Изображение окна и стен. 4. Краски, которые использует художница на полотне.

План сбора материала к описание комнаты.

  • 1.Общее впечатление о комнате.
  • 2.Описание интерьера.
  • 3.Изображение окна и стен.
  • 4. Краски, которые использует художница на полотне.
1).  Утро в городе. А) погода за окном.  2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).   3). Хозяйка комнаты:          а). Описание внешности;         б). что делает девочка.  4)Гамма красок картины.   5 ). Впечатления, полученные от просмотра картины

1). Утро в городе.

А) погода за окном.

2). Комната девочки (мебель, украшения, одежда).

  3). Хозяйка комнаты:

         а). Описание внешности;

        б). что делает девочка.

4)Гамма красок картины.

  5 ). Впечатления, полученные от просмотра картины

Кашпо  ср. несклон. Декоративная - обычно керамическая - ваза, в которую ставят цветочный горшок. Эстамп  м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.   В .. се … ее, а…. уратная, ра …. ее, из …. бр …. зить, п …. ркет, деревя …. ый, п …. нерский, с …. б …. раться, сл …. же нн ая.

Кашпо ср. несклон. Декоративная - обычно керамическая - ваза, в которую ставят цветочный горшок.

Эстамп м. Печатное воспроизведение какого-л. изображения, выполненного самим художником или мастером-гравером на дереве, камне, линолеуме, металле.

В .. се ее, а…. уратная, ра …. ее, из …. бр …. зить, п …. ркет, деревя …. ый, п …. нерский, с …. б …. раться, сл …. же нн ая.

Идея картины - то, что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения    Красота обыкновенной жизни

Идея картины

- то, что мы должны отразить в сочинении, то есть сделать идеей своего сочинения

Красота обыкновенной жизни

Продумаем вступление.     На этой картине изображена комната девочки. За окном утро. Ученица только что проснулась. Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в комнату сквозь открытые настежь двери балкона. «Здравствуй, новый день!» - с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг.

Продумаем вступление.

На этой картине изображена комната девочки. За окном утро. Ученица только что проснулась.

Картина Т. Н. Яблонской «Утро» несёт бодрость и неподдельную радость встречи нового дня. Яркие лучи раннего весеннего утра врываются в комнату сквозь открытые настежь двери балкона. «Здравствуй, новый день!» - с этими словами девочка вскакивает с кровати навстречу солнцу. За окном – утренний туман, но весёлые лучи пробивают его, пробуждая всё вокруг.

Заключение. Картина Татьяны Ниловны вызывает праздничное, приподнятое настроение. Она излучает теплоту и бодрость. Призывает видеть прекрасное в повседневной жизни.

Заключение.

  • Картина Татьяны Ниловны вызывает праздничное, приподнятое настроение. Она излучает теплоту и бодрость. Призывает видеть прекрасное в повседневной жизни.

Использованная источники:   1. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»  2. http : //rus.1september.ru  3 Мастера советского искусства Т. Н. Яблонская. Живопись, графика.  М.,»Советский художник»,1980

Использованная источники: 1. http://www.ict.edu.ru – специализированный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» 2. http : //rus.1september.ru 3 Мастера советского искусства Т. Н. Яблонская. Живопись, графика. М.,»Советский художник»,1980