СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 04.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку в 6 классе на тему "Наклонение глагола. Изъявительное наклонение"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учебное занятие по закреплению знаний и способов действий.

Просмотр содержимого документа
«Игра 4 лишнее»

Игра «Четвертое лишнее». Работа в группе.

Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать.

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

б) С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

в) На Марсе ты ходил бы в скафандре.

г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.

__________________________________________________________________________





Игра «Четвертое лишнее». Работа в группе.

Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать.

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

б) С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

в) На Марсе ты ходил бы в скафандре.

г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.

__________________________________________________________________________







Игра «Четвертое лишнее». Работа в группе.

Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать.

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

б) С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

в) На Марсе ты ходил бы в скафандре.

г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.

__________________________________________________________________________





Игра «Четвертое лишнее». Работа в группе.

Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать.

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

б) С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

в) На Марсе ты ходил бы в скафандре.

г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.

__________________________________________________________________________







Игра «Четвертое лишнее». Работа в группе.

Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать.

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

б) С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

в) На Марсе ты ходил бы в скафандре.

г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.





Просмотр содержимого документа
«ТЕКСТ 2»

ТЕКСТ №2

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сказал «п..ехали» Гагарин,

Ракета в космос пон..слась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м,

Что кто(то) первым пол..тел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

- Объясните правописание вставленных букв.

- Проверка при помощи слайда.

_______________________________________________________________________________________



ТЕКСТ №2

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сказал «п..ехали» Гагарин,

Ракета в космос пон..слась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м,

Что кто(то) первым пол..тел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

- Объясните правописание вставленных букв.

- Проверка при помощи слайда.

_______________________________________________________________________________________



ТЕКСТ №2

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сказал «п..ехали» Гагарин,

Ракета в космос пон..слась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м,

Что кто(то) первым пол..тел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

- Объясните правописание вставленных букв.

- Проверка при помощи слайда.

_______________________________________________________________________________________



ТЕКСТ №2

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сказал «п..ехали» Гагарин,

Ракета в космос пон..слась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м,

Что кто(то) первым пол..тел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

- Объясните правописание вставленных букв.

- Проверка при помощи слайда.

Просмотр содержимого документа
«конспект»

Муниципальное Казенное образовательное учреждение

«Вишневская средняя общеобразовательная школа»













в 6 классе







Разработала Скрипко Виктория Васильевна,

учитель русского языка и литературы













Вишнево-2016 г.



Цели урока:

Обучающие:

- помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

- формирование умения образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи;

- отработка умения находить глаголы изъявительного наклонения;

- упражнение в конструировании предложений с использованием различных форм глагола.

Развивающие:

- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

-способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;

- развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом.

Воспитательные:

- создать условия для формирования у школьников чувства патриотизма.



Тип урока: учебное занятие по закреплению знаний и способов действий



Оборудование: рабочие тетради, учебники, презентация, персональные компьютеры, мультимедиа-проектор,

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

1. Слово учителя: (СЛАЙД 1)

12 апреля 1961 года произошло грандиозное событие. В этот день наша страна успешно осуществила полёт человека в космос. Это был Юрий Алексеевич Гагарин – наш соотечественник. О полёте Юрия Гагарина мы сегодня и поговорим на уроке.

Запишите в тетрадях число, классная работа.

II. Повторение

1. Словарная работа. (СЛАЙД 2)

Слово учителя: Начнём работу со словаря. Запишите: словарная работа.

Космос

- Подберите синоним к слову космос? (Вселенная)

Космонавт- «специалист (человек), совершающий полёт в космическом пространстве».

Скафандр- «герметический костюм, обеспечивающий жизнедеятельность человека во время пребывания под водой, в космосе».

- Назовите однокоренные слова. Подчеркните их.



2. Задание:

Подберите к этим словам глаголы и запишите получившиеся словосочетания.

(полететь в космос, облететь  вселенную,  слушать космонавта, надеть скафандр)

- Отметьте в словосочетаниях главное слово. Какой частью речи оно является?



3. Игра «Корзина понятий». (СЛАЙД 3)

Давайте воспользуемся методом «Мозговой штурм» и поиграем в игру «Корзина понятий». Итак, наполняем нашу корзину знаниями о глаголе… Продолжите фразу:

Глагол отвечает на вопросы... Глагол обозначает … Разноспрягаемые глаголы: … и … Особые глаголы: … и … Переходные глаголы – это глаголы, которые… Сколько наклонений глагола известно? Какие они? Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

III. Работа по теме урока

1. Сообщение темы и целей урока. (СЛАЙД 4)

Слово учителя: Сегодня на уроке мы продолжим учиться различать наклонения глагола, определять их роль в тексте, употреблять в собственной речи.



2. Работа с текстом (№1) в парах. (СЛАЙД 5)

(Текст на слайде и на партах у учащихся)

- Прочитайте текст.

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!



- Определите тему текста. (Полёт Юрия Гагарина в космос)

- Определите основную мысль текста. (Первый человек в космосе – наш соотечественник)

- Как можно озаглавить этот текст?



- Назовите глаголы, которые вы встретили в этом тексте и запишите их в 3 столбика или 3 группы: повелительное, условное, изъявительное наклонение.

храните                      знал бы                                 вывел

приумножайте                                                        являлся

не разрушайте                                                       сказал

увидел

повлияет

- Глаголы какого наклонения выражают побуждение к действию? (повелительное наклонение)

- В каком столбике у нас записаны глаголы повелительного наклонения?

- Глаголы, в каком наклонении указывают на действие, которое может совершаться при каком-то условии? (в условном наклонении)

- Глаголы, в каком наклонении рассказывают о действии, которое происходило, происходит или произойдёт? (в изъявительное наклонении)

- В каком столбике записаны глаголы изъявительного наклонения? Определите время глаголов 3 столбика.

ФИЗМИНУТКА

А теперь немного отдохнем.

Без сомненья, мы устали.
Встали! Сели! Снова встали!

Разогнулись, потянулись, 
Вправо-влево повернулись!
Головою повертели!
Сели! Встали! Снова сели!

- Слова какой части речи помогли нам отдохнуть?



3. Работа с текстом (№2). Самостоятельная работа. (Текст на слайде и на партах у учащихся) (СЛАЙД 6)

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сказал «п..ехали» Гагарин,

Ракета в космос пон..слась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м,

Что кто(то) первым пол..тел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

- Объясните правописание вставленных букв.

- Проверка при помощи слайда.

(СЛАЙД 7)

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.



Задание: Найдите и подчеркните глаголы.

- Глаголы какого наклонения употреблены в стихотворении?

- Укажите время этих глаголов.



IV. Закрепление изученного материала

1. Игра «Четвертое лишнее».

Найти четвертое лишнее, подчеркнуть его и доказать.

а) Полетел бы ты на Марс, на Венеру, на Луну?

б) С Луны звездные корабли отправились бы в иные миры.

в) На Марсе ты ходил бы в скафандре.

г) В составе атмосферы Марса кислород не содержится.



2. Работа в группах.

Задание: Выпишите из текста 3 - 4 глагола, образуйте от них все формы наклонений. Задание выполните по образцу.

Изъявительное

Условное

Повелительное

Гуляет

Гулял бы

Гуляй, гуляйте

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов

Отвечает группа, которая справилась с заданием первая.



V. Итоги урока

- С какими наклонениями глагола вы познакомились сегодня на уроке?

- Что обозначают глаголы в изъявительном наклонении?

- Как изменяются глаголы в изъявительном наклонении?

Выставление оценок.

Рефлексия (СЛАЙД 8)

Продолжите предложение:

1 вариант Сегодня на уроке я…

2 вариант Сегодня на уроке мы…

3 вариант Наш урок…





(СЛАЙД 9) Домашнее задание: параграф 91, упр. 540



(СЛАЙД 10) Спасибо за внимание!





Просмотр содержимого документа
«работа в группах»

Работа в группах

Задание: Выпишите из текста 4 глагола, образуйте от них все формы наклонений. Задание выполните по образцу.

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов



Изъявительное

Условное

Повелительное

Гуляет

Гулял бы

Гуляй, гуляйте





























Работа в группах

Задание: Выпишите из текста 4 глагола, образуйте от них все формы наклонений. Задание выполните по образцу.

Возвращение

Закончился космический полет,

Корабль спустился в заданном районе,

И вот уж целиной пилот идет,

Чтоб снова землю взять в свои ладони...

И в космосе он думал лишь о ней,

Из-за нее летал в такие дали —

И лишь о ней все двести долгих дней

Писал в своем космическом журнале!

Автор: В. Орлов



Изъявительное

Условное

Повелительное

Гуляет

Гулял бы

Гуляй, гуляйте





















Просмотр содержимого документа
«текст 1»

ТЕКСТ №1

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

_______________________________________________________________________________________

ТЕКСТ №1

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

_______________________________________________________________________________________

ТЕКСТ №1

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

_______________________________________________________________________________________

ТЕКСТ №1

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

_______________________________________________________________________________________

ТЕКСТ №1

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

__________________________________________________________________________________



ТЕКСТ №1

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

Просмотр содержимого презентации
«приложение 1»

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ АВИАЦИИ и КОСМОНАВТИКИ

Космодром – комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей.  Космонавт – специалист, совершающий полёт в космическом пространстве.  Скафандр
  • Космодром – комплекс сооружений и технических средств для запуска космических кораблей.
  • Космонавт – специалист, совершающий полёт в космическом пространстве.
  • Скафандр – герметический костюм, обеспечивающий жизнедеятельность во время пребывания под водой, в космосе.
ЦЕЛИ УРОКА: Обучающие: - помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи; - формирование умения образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи; - отработка умения находить глаголы изъявительного наклонения; - упражнение в конструировании предложений с использованием различных форм глагола. Развивающие: - содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности; - способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету; - содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности; - развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом. Воспитательные : - создать условия для формирования у школьников чувства патриотизма.

ЦЕЛИ УРОКА:

  • Обучающие:

- помочь осознать практическую значимость изучаемого материала, обеспечить развитие монологической и диалогической речи;

- формирование умения образовывать формы наклонений глагола, употреблять их в речи;

- отработка умения находить глаголы изъявительного наклонения;

- упражнение в конструировании предложений с использованием различных форм глагола.

  • Развивающие:

- содействовать развитию у учащихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;

- способствовать развитию личностно-смыслового отношения к предмету;

- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самокоррекцию учебной деятельности;

- развивать и закреплять умения и навыки работы учащихся с текстом.

  • Воспитательные :

- создать условия для формирования у школьников чувства патриотизма.

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.  После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».  Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

12 апреля 1961 года Советский Союз вывел на орбиту Земли космический корабль – спутник с человеком на борту. Пилотом космического корабля являлся гражданин СССР лётчик-космонавт Юрий Алексеевич Гагарин.

После полёта в своём первом интервью Юрий Гагарин сказал: «… я увидел, как прекрасна наша планета. Люди, храните и приумножайте эту красоту, а не разрушайте её».

Знал бы Гагарин, как его полёт повлияет на развитие космоса!

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки. Сказал «п..ехали» Гагарин, Ракета в космос пон..слась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась…. … Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м, Что кто(то) первым пол..тел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел. - Объясните правописание вставленных букв. - Проверка при помощи интерактивной доски.

Задание: списать текст, вставить пропущенные буквы, раскрыть скобки.

Сказал «п..ехали» Гагарин,

Ракета в космос пон..слась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

… Вот буд..т жизнь! Но всё же вспомн..м,

Что кто(то) первым пол..тел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

- Объясните правописание вставленных букв.

- Проверка при помощи интерактивной доски.

Сказал «поехали» Гагарин, Ракета в космос понеслась. Вот это был рисковый парень! С тех пор эпоха началась…. … Вот будет жизнь! Но всё же вспомним, Что кто-то первым полетел… Майор Гагарин, парень скромный, Открыть эпоху он сумел.

Сказал «поехали» Гагарин,

Ракета в космос понеслась.

Вот это был рисковый парень!

С тех пор эпоха началась….

Вот будет жизнь! Но всё же вспомним,

Что кто-то первым полетел…

Майор Гагарин, парень скромный,

Открыть эпоху он сумел.

Продолжите предложение: 1 вариант  Сегодня на уроке я… 2 вариант  Сегодня на уроке мы… 3 вариант  Наш урок…

Продолжите предложение:

1 вариант Сегодня на уроке я…

2 вариант Сегодня на уроке мы…

3 вариант Наш урок…

Параграф 91, упр. 540

Параграф 91, упр. 540


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!