СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок по данной теме урок закрепления и проверки усвоения материала учениками .На уроке использовались разные формы и виды работы.

Просмотр содержимого документа
«открытый урок по русскому языку во 2 классе по теме "Мягкий знак на конце слова".»

Открытый урок во_2_ классе по русскому языку_(предмет)

Дата:_____19.10.2016 год__________________

№ урока___________27__________

Тема урока: Мягкий знак на конце слова _

Триединая цель

Образовательная: Умение правильно произносить и обозначать мягкость согласного с помощью Ь на конце слова

Развивающая: Развивать фонематический слух, развивать интерес к предмету, умение быстро и четко формулировать и высказывать свои мысли, логически рассуждать, применять свои знания на практике.

Воспитательная: воспитывать у учащихся трудолюбие, аккуратность и ответственность, любовь и интерес к предмету, умение ценить окружающих людей, их дружбу, доброе и заботливое отношение к животным..

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: - Репродуктивные


Оборудование: картинки

Новые понятия, термины: смягчающий

Межпредметная связь: познание мира, литературное чтение.

Ход урока:


I. Организационный момент

Долгожданный дан звонок.

Начинается урок . А урок наш мы начнем с пословицы:

В одиночку не одолеешь и кочку.

-Как вы понимаете её смысл?

(Одному человеку нелегко, а вместе - любая работа по силам)

-Замечательно. Вот мы вместе и будем трудиться на уроке.

II. Ориентировочно-мотивационный этап

Игра: «Лишняя буква».

На лепестках ромашки расположены буквы: я,е,ё,и,ь,ю

Вот ромашка непростая,

А чудесная какая.

Букву лишнюю найдите.

Всем нам чудо покажите.

– Какая буква лишняя?(Ь)

– Почему? (Не обозначает звука).-

- Если мягкий знак не дает звука- зачем он нужен в русском языке?

– Какое общее свойство есть у всех остальных букв? (Обозначают мягкость согласных звуков, могут обозначать звук(и)).

Сообщение темы

III. Актуализация знаний и практических и умственных умений

Наш урок начнём с минутки чистописания.

-А какую букву мы будем писать, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

Учитель читает стих:

Что за буква, кто узнает?
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную читать. (мягкий знак)

Записываем в тетрадь число.


IV. Операционно-исполнительский этап

Работа в парах.

У вас на столах – карточка для работы в парах. Положите её перед собой.

Прочитайте и укажите «лишнее» слово.

Белка, сорока, лиса, рысь .

Ручка, чашка, конь, тарелка.

Вода, тюлень, река, снежинка.

Проверка выполнения работы. Доказательства, объяснение.

«Лишние» слова – лось, конь, тюлень.

На доске появляются иллюстрации с изображением рыси, коня, тюленя.

Запишите названия этих животных.

– Какие общие признаки можете назвать?

Ь – хитрый знак.

Не сказать его никак.

Он не произносится,

Но в слово часто просится.


– Как вы думаете, куда нужно отправиться, чтобы увидеть всех этих животных?

Сегодня мы отправимся в зоопарк.

Появляется вывеска «Зоопарк».

Здесь нас встречает мудрый северный олень.

С какой орфограммой встретитесь при написании этого слова? (Ответы детей).

Олень дает вам задание(устная работа)

– Измените слова так, чтобы они называли один предмет(образуйте от данных слов единственное число).

Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – … .


Физ. минутка. На болоте две подружки, две зеленые лягушки

Утром рано умывались, полотенцем растирались,

Ножками топали, ручками хлопали,

Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались. Мы продолжаем наш путь и подходим к водоёму.

Здесь нас встречает дельфин.

– И вот задание, которое приготовил для вас дельфин.


Я буду диктовать слова, а вы определите: нужен там мягкий знак или нет и распределите по столбикам.

Пальто, мелкий, льдина, кольцо, палка, бантик, письмо, стрелка.

Проверка выполнения задания.

У другого водоема – тюлень.

– Где он обитает?

Тюлень – прекрасный ныряльщик. Вместо ног – ласты. Выныривает тюлень, наберет воздуху – и снова в воду. А зимой, когда вода быстро замерзает, тюлень пробивает лед головой. Иначе задохнуться можно. Питается тюлень рыбой.

Что узнали об этом животном?

Запись предложения под диктовку. Один ученик у доски.

Тюлень любит свежую рыбу.

Найди слово в котором звуков меньше чем букв, сделай звуко-буквенный разбор.

  1. Что случилось в зоопарке?

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают,

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили.


Вернем животных на свои места.

Задание по рядам.

  1. Выпишите названия животных.

  2. Выпишите названия птиц.

  3. Выпишите названия рыб.

Олень, карась, голубь, конь, пескарь, снегирь, журавль, окунь, рысь.

Проверка.



  1. Резерв. Задание в группах.

Составьте предложения из слов.

  1. В, окунь, живет, пруду, нашем.

  2. Сидит, на, снегирь, рябине.

  3. Плывет, крупный, вот, карась.

  4. Олень, на, вышел, большой, поляну.

  5. На, медведь, впадает, зиму, в, спячку.

Проверка: выставление карточек на доске, прочитывание предложений.

Какое слово на изучаемую орфограмму встретилось в предложении?

Каждая группа записывает свое предложение в тетрадь. Обобщение. Итог урока.

Наше путешествие по зоопарку заканчивается.

Какие буквы обозначают мягкость согласного звука?

Что нового узнали? Что повторили?

Выставление оценок. Домашнее задание стр 58 №.145,повторить правило.




















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!