СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по самопознанию На тему " Жить в мире с людьми"

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

16Тема: Жить в мире с людьми

Ценность:   Праведное поведение   Качества: доброта, взаимопонимание, чуткость

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию На тему " Жить в мире с людьми"»

План урока самопознания


Школа- гимназия №31 Дата:9.01.17._________________

Урок №16Тема: Жить в мире с людьми

Ценность: Праведное поведение Качества: доброта, взаимопонимание, чуткость

Педагог:Кенжалиева р.Е Класс - 6 «а,б» количество учащихся -


Цель: углублять представление о ценности праведного поведения через ответственность каждого человека за установ­ление мира и согласия в отношениях между людьми.


Задачи: – раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;

– развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

– воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям.



Ресурсы:(материалы, источники)

Ход урока:

  1. Позитивный настрой

Учитель: «Свет» 
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и опускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

1.Что вы почувствовали?


2. Проверка домашнего задания

Пересказ учащимися отрывка  из повести Саина Муратбекова Горький запах полыни

(см. Учебник самопознания для 6 класса, стр.73-77)

  1. О чем говорится в отрывке из повести «Горький запах полыни»?

  2. Какое впечатление на вас произвели ребята из аула?

  3. Почему Аян завоевал всеобщую симпатию среди ребят?

  4. А есть ли такие ребята в вашем классе, которые пользуются уважением? Почему?

  5. За что вы их уважаете?

(ответы учащихся)



Анализ хода урока

3.Позитивное высказывание

Цитата урока « Чтобы жить в мире с людьми, 
нужно прежде всего жить в мире 
с самим собой» Ли Харпер /

Харпер Ли — американская писательница. Нелл Харпер Ли родилась 28 апреля 1926 года в маленьком городке Монровиль/

1. Как вы понимаете эту цитату? 
Повторить цитату хором всем классом.


  1. Подарок детям

Рассказывание истории

 Семья Кадыровых въехала в новую квартиру, работы хоть отбавляй. Берик делал полки, бегал по хозяйственным магазинам. Однажды, когда раздался звонок в дверь, он красил пол на балконе. На лестничной площадке стоял незнакомый старичок, растерянный, с отвёрткой в руках: «Видите ли, мне бы кого-нибудь из взрослых, я тут с розеткой справиться не могу. Током дернуло…»

Берик вытер руки: «Сейчас помогу!» Розетку привёл в порядок, да ещё подоконник покрасил дедушке.

Дома он за взрослого: покупает продукты, помогает тете готовить …

Ну, положим, это всё забота о своих ближних, тут как-то и хвалить человека совестно – честно выполняет свои обязанности, вот и всё. На старой квартире обязанностей у Берика было гораздо больше: дрова, вода, огород. А тут как-то вышел на новый двор – за каждым окном люди, живут своей жизнью, а во дворе ни цветочка, ни кустика. «Вот общий двор, в чью обязанность входит забота о нем?» - спросил себя Берик и побежал на четвёртый этаж за лопатой. Вышел, вскопал газон, приготовил ямки под кустарник и – удивительная вещь! - из окон стали выглядывать новосёлы, оставили свои личные дела и взялись за общее дело – благоустройство двора. Сейчас во дворе растут сирень, шиповник, смородина. 

О таких, как Берик, интересно расспрашивать окружающих. В разговоре будто вспыхивают светлячки и освещают своим мягким светом будничные дни Берика.



 Беседа по вопросам:

  1. О чем говорится в рассказе?

  2. Каким был Берик?

  3. Почему Берику удается жить в добрых отношениях с соседями?

  4. Почему так важно помогать людям?

  5. Встречались ли вам такие люди? Приведите пример?

  6. Оказывали ли вы помощь окружающим? Приведите пример?

5.Творческая работа

 Класс делится на пары. Каждой паре раздаются карточки с началом высказывания «Жить в мире с окружающими людьми - значит …» Предлагается продолжить высказывание на ладошках, вырезанных из цветной бумаги. Ладошки прикрепляются вокруг земного шара (на доске), приготовленного заранее. 




6. Групповое пение: Песня «Дорогою добра»


Автор слов: Энтин Ю.
Композитор: Минков М.


Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Забудь свои заботы,

Падения и взлёты,

Не хнычь, когда судьба ведёт

Себя не как сестра,

А если с другом худо -

Не уповай на чудо,

Спеши к нему, всегда иди

Дорогою добра!


Ах, сколько будет разных

Сомнений и соблазнов,

Не забывай, что эта жизнь -

Не детская игра!

Ты прочь гони соблазны,

Усвой закон негласный:

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой?

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за Солнцем следом,

Хоть этот путь неведом,

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!


7. Домашнее задание:

Задание 3 рабочей тетради

Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? Напишите о ваших действиях, используя названия предметов или действий, которые необходимы в данных ситуациях


8. Заключительная минута урока: Ребята, вспомните, что нового вы узнали на сегодняшнем уроке. Поделитесь со всеми частичкой своего счастья, любви и доброты: мысленно скажите, как вы сильно любите свою семью, своих друзей и всех людей.

Спасибо ребята за урок!