СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по самопознанию. Тема урока: Духовный мир человека.

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок помогает понять значимость внутреннего мира ребенка. В каждом человеке заложен свой потенциал,  наша задача раскрыть его.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по самопознанию. Тема урока: Духовный мир человека.»

Тема: Духовное богатство человека

Школа № 5

Дата: 12.04.17

Шиназбекова С.С.

Класс: 6 Д

Кол-во присутствующих

Кол-во отсутствующих

Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке

  • учащиеся смогут понять ценность единства, сплоченности и дружбы

Цели обучения


Учащиеся узнают: о том, что человек призван помогать другим, он становится счастливым, помогая ближнему

Учащиеся поймут: значимость стремления к постоянному духовному самосовершенствованию

Учащиеся смогут: инсценировать ситуации о взаимопомощи

Языковая цель


Учащиеся могут находить в тексте языковые средства:

Ключевые слова и фразы: взаимопомощь, кластер, сценка


Стиль языка, подходящий для диалога/ письма в классе

Художественный, научный

Вопросы для обсуждения: Что вы чувствуете, когда сделали для окружающих что то хорошее? Как вы думаете, что важно в соревнованиях и чему они нас учат? Надо пробовать принимать участие?

Подсказки:



Предыдущее обучение:


Времен связующая нить

План

Планируемые действия ( замените записи ниже запланированными действиями)


Ресурсы


1. Организационный момент.

-Пожелай успеха своему соседу по парте!

2. Постановка цели урока.

-Сегодня на уроке мы будем учиться быть дружными и отзывчивыми! Начнем с позитивного настроя "Концентрация на свет". Релаксация под спокойную музыку. Учащиеся смогут успокоиться, настроиться на позитивное восприятие себя и окружающего мира.

- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения,, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

Вопросы: Что почувствовали во время позитивного настроя? ( Что ощущаете?)

3. Тема урока.

-Ребята предлагаю составить вам кластер наследующие темы: "Духовная нищета" и "Духовное богатство". Назовите качества и действия человека, показывающие духовное богатство или нищету!

Учащиеся на листах бумаги составляют кластеры. Учащиеся объясняют свой выбор по окончании работы.

-Как вы думаете какова тема сегодняшнего урока?

- Духовное богатство человека.

Запись спокойной музыки.

Плакаты, маркеры, стикеры.

МР3 песни "Твори добро"

Отработка умений и навыков языковой деятельности.

Цитата урока поможет нам глубже понять и раскрыть тему урока:

"Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное"

Платон

Вопросы:

  1. Как вы понимаете это изречение?

  2. Что вы чувствуете, когда сделали для окружающих что то хорошее?

Прочитать хором высказывание.

  1. Подарок детям. Рассказывание истории

Несколько лет назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Все они были инвалидами. Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить. Они пробежали треть дистанции, когда один мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плач.


Как вы думаете, что произошло дальше?


Они замедлили бег, оглянулись, остановились и вернулись обратно. Все. 
Девочка с синдромом Дауна присела рядом с упавшим мальчиком, обняла его и спросила: 
- Теперь тебе лучше? Потом, они все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. 
Все зрители на стадионе встали и зааплодировали, и до сих пор рассказывают эту историю. Почему? Потому что в душе мы знаем: самое важное в жизни - не выиграть для самих себя. Самое важное - помочь другим выиграть, даже если необходимо для этого остановится и поменять направление.

Беседа по вопросам:

    1. Как вы оцениваете этот поступок?

    2. Почему зрители аплодировали стоя, поступку спортсменов?

    3. А как бы вы поступили на месте спортсменов?

    4. Как вы думаете, что важно в соревнованиях и чему они нас учат? Надо пробовать принимать участие?

  1. Творческая работа. Разделить учащихся на 4 группы. Фарангиз, Дарий, Шахруз, Вика пройдите к доске и наберите себе команду из учащихся.

Придумать или вспомнить ситуацию, которая произошла во время соревнований, и разыграть ее.

Выводы по работе групп. Вопросы после инсценировки, когда все займут свои места:

А почему в этой ситуации вы поступили именно так? Что вы чувствовали при этом?


  1. Исполнение песни. Целью данного этапа является эмоциональное осмысление значения производить добро.

Твори добро

Руки твои сильные
Ты защити слабого
Мысли твои верные
Ты научи глупого
Глаза твои, твоя душа
Добрая и чистая
Дари ее тому
Кому больно одному

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
До светла
Я долечу до неба
Я накричусь досыта
Я расскажу все тайны дня
До светла

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Твори добро на всей земле
Твори добро другим во благо
Не за красивое спасибо
Услышавшего тебя рядом

Домашнее задание.

-Закрепить тему уроку вам поможет притча "Напутствие мастера".

Рефлексия.

-Что вам понравилось на уроке и почему? Работа на стикерах.

Заключительная минута тишины.

Закройте глаза, представьте своих родных, улыбнитесь им, пожелайте мысленно добра, пошлите им свет и позитив. Сохраните состояние хорошего настроения и внутреннего покоя. Откройте глаза и еще раз улыбнитесь. До свидания, всего вам доброго!

Песня "Твори добро"




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!