Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой «Свет»
- Что вы испытали во время позитивного настроя?
- Какие мысли вас посетили?
- Что с Вами происходило?
2. Проверка домашнего задания.
Написать эссе «Место человека в мире»
3. Позитивное высказывание (цитата)
Никогда не стыдись спрашивать о том, чего не знаешь.
Всегда говори правду, хотя бы ты и знал, что она будет неприятна.
Тот, кто учен, но не прилагает к делу своей учености, подобен человеку, который пахал бы, но не сеял.
Арабская мудрость.
Вопросы:
- Как вы поняли данную цитату? О чем она, какой смысл заложен в ней?
4. Рассказывание истории «Путь к познанию»
Важный господин вошел в класс и поздоровался с учителем. Учитель поклонился в ответ.
- Вы не узнали меня, учитель? – спросил господин, снимая шляпу.
- Мой самый озорной ученик! – всплеснул руками учитель.
- Не понимаю, как вы терпели мои выходки? – улыбнулся важный господин.
- Я любил тебя за пытливый и любознательный ум. Кто бы мог подумать, что ты так изменишься, - ответил учитель.
- Да, я изменился, стал ученым и совершил много открытий. Всегда я помнил ваши слова: «К познанию нет близкой дороги» - и упорно шел вперед.
- Удостойте нас чести, расскажите ученикам о ваших достижениях, - попросил учитель.
Важный господин долго рассказывал детям о своих открытиях, а потом предложил задавать вопросы.
- Эх, тяжело столько лет учиться! – выкрикнул с места кто-то.
- Тяжел подъем, но с вершины знаний виден весь мир. Теперь я достиг вершины и наслаждаюсь пройденным путем.
- Наш учитель говорит: «Знания, которые не пополняются ежедневно, убывают с каждым днем», - тихо заметила одна девочка.
Господин смешался, а учитель ласково проговорил:
- Главное, дети, запомните: дорога знаний бесконечна. Одни идут по ней всю жизнь, другие проходят лишь часть пути, но она оборвется, пока люди идут вперед.
- Спасибо за новый урок, учитель, - сказал важный господин на прощание.
Впрочем, он уже не выглядел таким важным и довольным собой.
Вопросы:
- О чем этот рассказ?
- Какой урок учитель преподал своему ученику?
- Какая главная мысль заложена в этом рассказе?
- Чему учит этот рассказ?
|