СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по СБО "Правила поведения в гостях. Ролевая игра "Вы пришли в гости".

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке были закреплены правила поведения в гостях, созданы условия для формулировки определения "правила поведения в гостях", посредством просмотра мультифильма.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по СБО "Правила поведения в гостях. Ролевая игра "Вы пришли в гости".»

ОГБОУ «Скопинская школа - интернат»









в 7 классе



Подготовила и провела:

учитель СБО

С.В. Журавлева



Ноябрь 2018 г.




Тема урока: Правила поведения в гостях.

Ролевая игра «Вы пришли в гости».


Цель урока:

способствовать умению учащимися принимать соответствующие нормы поведения, влияющие на взаимоотношения между людьми.


Задачи:

Образовательная: закрепить знания правил поведения в гостях, создать условия для формулировки определения «правила поведения в гостях», посредством просмотра мультфильма.

Коррекционно-развивающая: создать условия для формирования умения анализировать, сравнивать, применять метод аналогии и метод моделирования реальных ситуаций; развития способности классификации, с помощью заданий и инструкции учителя.

Воспитательная: создать условия для воспитания нравственных качеств – вежливость, доброжелательность, заботливость, желание оказать услугу, вследствие выполнению игровых ситуаций.


Оборудование: мультимедийные средства, магнитная доска, карточки с «разорванными предложениями», тесты, рисунки (солнышко, тучка).

Медиаматериалы: диск с мультфильмом «Винни-Пух».























Ход занятия:

  1. Организационный момент.

  2. Разминка.

Мы начали изучать большую тему «Культура поведения».

Ребята, и сейчас мы проверим, как вы знаете вежливые слова.

1. Игра «Доскажи словечко».

1.Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

2.Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

3.Если больше есть не в силах, скажем маме мы …. (спасибо)

4.Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

5.Когда нас бранят за шалости, говорим … (извините, пожалуйста)

6.И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Вывод. Молодцы, ребята! Вежливые слова вы знаете хорошо.

А давайте проверим, знаете ли вы правила культурного поведения.

2. Проверка знаний учащихся правил культурного поведения.

Работа с тестом на партах.

Тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости ?

- Да, шапку нужно снять;

- Нет, шапку снимать не надо.

2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- Бросишь на землю, когда никто не видит;

- Бросишь в урну;

3. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

- Вытрешь его рукавом

- Вытрешь носовым платком или салфеткой

- Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца

4.Как нужно размешивать чай в стакане?

- Так чтобы звон доносился повсюду

- Так, чтобы чай расплескался по столу

- Бесшумно, не привлекая к себе внимание других

5. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

- Поздороваться

- Стукнуть хозяина дома по плечу

(Самопроверка. Самооценка.)

  1. Сообщение темы урока.

Кто из вас любит ходить в гости? Поднимите руку.

Сегодня на уроке мы повторим правила поведения в гостях. В конце урока поиграем в ролевую игру «Вы пришли в гости». А также ответим на вопрос: Каким должен быть хозяин дома?


IV. Выявления (актуализация) знаний о правилах поведения в гостях.

1. Просмотр отрывка из мультфильма «Винни-Пух» - поход в гости к Кролику.

2. Беседа с классом.

- Проблемная ситуация: проанализировать, что в поступках Винни-Пуха правильно, а что нет? (формирование умения анализировать).

- выявить и уяснить с учащимися, что слово «правило» произошло от слова «правильно».

- Вопрос учителя: « А как бы вы поступили в данной ситуации?» (метод аналогии).

3. Соединить «разорванные» предложения.

Каждое правило разделено на 2 части. Учащимся необходимо найти и соединить это правило.


В гости нужно приходить ( вовремя, нельзя опаздывать).

Гость не должен требовать угощения, угощать должен хозяин.

В гостях веди себя культурно, (не кричи, не бери вещи без разрешения, не бегай по комнатам).

Чтение составленных правил детьми. Письмо в тетрадях.

Физминутка (упражнения дыхательной гимнастики).

4. Работа по учебному пособию (стр. 63-64).

5. Дополни пословицу.

* Гостю щей не жалей, а погуще … (лей).

А что это значит, как вы понимаете эту пословицу?

- Хозяин должен быть щедрым, должен угощать гостей.

* В чужом доме не будь приметливым, а будь… (приветливым).

* Хозяин весел – гости … (радостны).

  1. Сюжетно-ролевая игра «Вы пришли в гости».

(метод моделирования реальных ситуаций).


Сценка 1 «В прихожей».

Хозяин смотрит по телевизору интересный фильм. В это время приходит гость и стучится в дверь. Хозяин приоткрывает дверь и разговаривает с гостем «на пороге».

- Здравствуй, Ваня!

- Привет, Никита! Ты чего пришёл?

- Я пришёл к тебе в гости.

- Я занят, смотрю фильм.

- Какой фильм ты смотришь?

- Интересный.

Ребята, как вы думаете, какой Ваня хозяин?

- Плохой, сердитый, не рад гостю.

Что должен был сделать хозяин?

- Хозяин должен был пригласить гостя в комнату.

Хорошо, давайте посмотрим ещё раз сценку.

Сценка 2. «В прихожей».

- Здравствуй, Ваня! Я пришёл к тебе в гости.

- Здравствуй, Никита! Как хорошо, что ты пришёл! Проходи, пожалуйста.

Ребята, как вы думаете, а сейчас какой Ваня хозяин?

- Приветливый, добрый, не сердитый, он рад гостю.

Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

- Хозяин должен быть приветливым.

(Слайд 1. «Хозяин должен быть приветливым»)

Сценка 3.

Роль хозяина исполняет учитель, роль гостя - ученица.

Хозяин садится на диван, гость стоит рядом. Хозяин не предлагает гостю сесть, гость вдруг садится на диван, хозяин прогоняет его:

- Встаньте с этого дивана,

А не то там будет яма!

Гость тянется к игрушкам, книжкам.

- Игрушки ломаются, а книжки рвутся.

И вообще посмотри на свои руки, ты их сегодня хоть мыла?

Ребята, как вы думаете, хозяин вёл себя правильно? Какой у нас был хозяин?

- Грубый, жадный.

Каким должен быть хозяин? Давайте сделаем вывод.

- Хозяин должен быть щедрым, добрым, вежливым.

(Слайд 2. «Хозяин должен быть щедрым, добрым, вежливым»)

Ребята, а ещё хозяин должен уметь развлечь своих гостей.

(Слайд 3. «Хозяин должен уметь развлечь своих гостей»)

Чтобы гости не скучали, можно предложить им поиграть. В какие игры вы можете поиграть дома со своими гостями?

- Шахматы, шашки, настольные игры, провести конкурсы.

  1. Итог урока.

- Нужно ли соблюдать правила поведения в гостях?

- Какие правила поведения вы запомнили?


  1. Рефлексия.


  1. Оценки за урок.






Тест: «Знаете ли вы правила культурного поведения?»

1. Нужно ли снимать шапку, если ты пришёл в гости ?

- Да, шапку нужно снять

- Нет, шапку снимать не надо


2. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

- Бросишь на землю, когда никто не видит

- Бросишь в урну


3. Если ты ел пирожное и запачкал кремом нос, как ты поступишь?

- Вытрешь его рукавом

- Вытрешь носовым платком или салфеткой

- Не будешь ничем вытирать, пока не съешь пирожное до конца


4.Как нужно размешивать чай в стакане?

- Так чтобы звон доносился повсюду

- Так, чтобы чай расплескался по столу

- Бесшумно, не привлекая к себе внимание других


5. Что нужно сделать, когда входишь в чей-либо дом?

- Поздороваться

- Стукнуть хозяина дома по плечу



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!