СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по Сингапурской технологии. Егоровой О.С.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Материалы для произведения урока внеклассного чтения во втором классе, по Сингапурской технологии.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по Сингапурской технологии. Егоровой О.С.»

Урок литературного чтения во 2 классе


Тема: Г. Остер «Будем знакомы» .


Цели:

  1. Познакомить учащихся с творчеством Г. Остера, развивать творческие способности детей, используя чтение по ролям; совершенствовать навыки выразительного чтения; развивать логическое мышление, навыки самостоятельной работы; учить выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.

  2. Развивать дикцию, умение эмоционально откликаться на художественное произведение, умение высказывать самостоятельные суждения о прочитанном, умение творческой интерпретации прочитанного.

  3. Воспитывать интерес к жизни талантливых людей, нравственность, чувство дружбы, доброты и толерантности к одноклассникам.

Планируемые результаты: учащиеся должны уметь читать произведение вслух с постепенным увеличением темпа чтения и переходом на чтение про себя; понимать особенности юмористического произведения; анализировать заголовок произведения; сравнивать героев произведения, характеризовать их поступки; восстанавливать последовательность событий по вопросам; выбирать из текста слова для подтверждения своих мыслей.


Оборудование: учебник, компьютер, мультимедийный проектор

Обучающие структуры: МИКС-ФРИЗ-ГРУП, ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН, ТЭЙК ОФ-ТАЧ ДАУН, ТИМ ЧИР.


Ход урока


  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку.

ХАЙ ФАЙВ – готовность к уроку. Вы сидите по 4 группам по 4 человека, на каждом столе лежит лист с нумерацией учеников. Если отвечаете правильно, я скажу вам: Класс! Вы отвечаете: Да!

Долгожданный дан звонок,

Начинается урок.

-Ребята, посмотрели друг на друга, улыбнулись и поприветствовали партнера по плечу и по лицу. Молодцы, вы хороший дружный класс, всё получится у вас. Сейчас мы с вами проведем структуру ТИМ ЧИР (кричалка «Парам-Парарре»)

  1. Речевая разминка

- Начнём наш урок с речевой разминки.

( 1 слайд )

Раз, два, три, четыре, пять!

Начинаю вас не знать!

Расходитесь, разбегайтесь,

Чтобы встретиться опять!

- Это стихотворение нам нужно выучить наизусть, т.к. знание четверостишия пригодится нам в течение урока.

(Стихотворение учится наизусть)

1.Чтение стихов учащимися. Перед вами лежат листы с отрывками стихотворений. У каждой группы по 1 стихотворению

(Дети читают стихи Г.Остера).

2.Игра «Комплимент»

Сейчас мы с вами проведем структуру ФИНК – РАЙТ –РАУНД – РОБИН

Перед вами лежат листочки для ответов. Сначала самостоятельно делаем записи за 30 секунд, затем 30 секунд обсуждаем это с партнером по плечу, потом с партнерами по лицу(один человек делает запись на большом листе, далее выступаем, зачитывает 1 ученик)

ХАЙ ФАЙВ, вопрос:

- Кто из чтецов особенно бы понравился поэту?

- Кому поэт смог бы сделать комплимент? Почему?

(участники обдумывают ответ на поставленный вопрос, записывают и по очереди обсуждают свои ответы в команде)

ХАЙ ФАЙВ, ответы:

(Ответы детей)

(Проведем структуру «ТЭЙК ОФ – ТАЧ ДАУН» - «встать-сесть»)

- Прошу подняться тех, кто знает эти произведения.

- А теперь, те, кто знает чуть-чуть.

( 2 слайд )


  1. Актуализация знаний. Сообщение темы урока

Рассказ учителя о Г.Остере.

-При упоминании его имени люди сразу начинают улыбаться, потому что у них появляются приятные воспоминания о прочитанном и увиденном.

Георгий Бенционович Остер родился в 1947 г. В Одессе, в семье портного механика. Детство провел в Ялте. Сам он рассказывал о себе смешную историю: «Когда мне было два или три года, со мной приключилась такая история. Родители были на работе, бабушка отлучилась к соседям. Я проснулся, вылез из кровати и, как был босиком и в рубашонке, пошел на крылечко. В этот день в Ялте выпал снег, что бывало там очень редко. Я смекнул, что босиком по снегу ходить плохо, вернулся, надел дедушкины туфли и пошел по улице. Бабушка вернулась, обнаружила, что в квартире никого нет, и с ужасом увидела на крыльце следы огромного мужика, который меня якобы похитил. С криками и толпой соседей она кинулась на улицу и побежала по следам на снегу. За углом все увидели меня, уходящего вдаль».

Мы уже встречались с этим писателем. Вспомните, какие произведения он написал.

(Ответы детей – «Вредные советы», «Зарядка для хвоста», «Как тебя зовут?», «Середина сосиски».

(Портрет писателя, его книги проецируются на экран) ( слайды 3,4 )


- Сегодня мы прочитаем рассказ Г. Остера «Будем знакомы», где встретятся наши знакомые: попугай, мартышка, слонёнок и удав.


V.А сейчас, я предлагаю вам провести структуру МИКС-ФРИЗ-ГРУП Тихо встали, задвинули стульчики, вышли (Включаю музыку – дети смешиваются под музыку, останавливаю, замирают, спрашиваю, образуют пары),(выполняется под музыку)

Вопросы: 1. Сколько было желаний у старушки в сказке А С.Пушкина «Золотая рыбка» ?(3)

2. Сколько стихотворений Г. Остера мы прочитали? (2)

3. Сколько букв в названии последнего месяца весны? (3)

VI. Продолжение работы по теме урока.

1. -Ребята, скажите, когда говорят «Будем знакомы»?

-Кто из вас любит знакомиться?

Обоснуйте свое мнение.

Чтение текста.

(Текст «Будем знакомы» читают учитель и учащиеся)

- Как вы считаете, что мы прочитали: сказку, рассказ или стихотворение?

2.Беседа по прочитанному. Обсудите по 30 секунд с партнером по плечу при хлопке с партнером по лицу. Отвечаем по выбору учителя.


1. Почему все удивились, когда мартышка однажды сказала: «Ах, как жаль, что мы знакомы друг с другом?» Что она предложила?

2. Как вы думаете, мартышка любила своих друзей?

3. Можно ли героев сказки назвать настоящими друзьями?


3.Викторина

А теперь проверим, были вы сегодня внимательны?

Скажите, кто из зверей:

  • Самый умный?

  • Самый вежливый?

  • Что передал удав мартышке?

  • Какое математическое действие любила мартышка?

  • Герой сказки Остера, длина которого 38 попугаев?

  • Как звали микроба – героя сказки Остера?

  • Имя котёнка в сказке Остера?

  • Друг котёнка по имени Гав?

  • Григорий Остер – имя и фамилия писателя, о книгах которого мы сегодня говорили. Читайте их, они очень интересные!


  1. Рефлексия.

- За что бы вы похвалили себя на сегодняшнем уроке?


Итоги урока.

1. Работа с пословицами.

- А какие пословицы о дружбе вы знаете?

- Составьте пословицы о дружбе:

  • Старый друг лучше новых двух ( 5 слайд)

  • Друг познаётся в беде

  • Нет друга – ищи, а найдёшь, береги

  • Не имей сто рублей, а имей сто друзей

(Дети по группам составляют пословицы, которые разбиты на несколько частей)


( 6 слайд)


Домашнее задание: подготовить чтение сказки по ролям, нарисовать любого её героя (может помочь раскраска) .

Я благодарю вас! Давайте ребята поблагодарим друг друга. Согреваем наши ручки.

- Мы работали вот так!!!

- Ты работал(а) вот так!!!

-