СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до 18.06.2025
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Урок сольфеджио разработан преподавателем Сенько Л.А. для обучающихся 4 класса отделения хорового пения (8-летний срок обучения). Тема урока "Работа над интонацией на уроках сольфеджио". Отзыв об уроке написала Герасимова О.И.
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
«Ядринская районная детская школа искусств им. А.В. Асламаса»
Ядринского района Чувашской Республики
Методическая разработка открытого урока по теме:
«Работа над интонацией на уроках сольфеджио»
Выполнила:
Преподаватель
Сенько Л.А.
Ядрин-2018 г.
Данный урок проводится с обучающимися 4 класса (8 –летний срок обучения) отделения хорового пения.
Цель урока: Развитие интонационных навыков.
Задачи урока:
- Обучить правильно и осознанно интонировать в гаммах, интервалах и аккордовых последовательностях.
- Развить ладогармоническое мышление у обучающихся.
- Воспитать любовь к музыке через вокально-интонационные упражнения и на классических образцах музыкальных произведений.
План урока:
1.Приветствие, готовность обучающихся к уроку.
2. Объявление темы и плана урока.
3. Распевка.
4. Проверка домашнего задания.
5. Сольфеджирование наизусть и с листа.
6. Слуховой анализ.
7. Работа над ритмом.
8. Задание на дом.
9. Итоги урока.
Ход урока:
1.После приветствия и проверки готовности обучающихся преподаватель знакомит с темой и планом урока.
2.Распевка: пение гаммы ми-бемоль мажор сначала с инструментом, затем а капелла. Чтобы добиться чистоты и осознанного интонирования преподаватель предлагает петь: а) по очереди; б) один звук вслух, другой про себя; в) тетрахордами; г) от разных ступеней лада: например от VII до VII; от II до II и т.д.; д) пение ступеней в произвольном порядке; е) пение главных трезвучий лада.
3. Проверка домашнего задания. а)Пение аккордовой цепочки в пройденных тональностях: Т53-S 64-D6 –Т 53 –Т6 –D64-T53.Цепочки поются мелодически и по голосам, индивидуально и коллективно.
б) сольфеджирование наизусть №292.
4. Слуховой анализ. Определение на слух разнвидностей минорной гаммы (натуральный, гармонический, мелодический), интервалов (включая тритоны) и аккордов в виде трезвучий (мажорных, минорных, увеличенных и уменьшенных), секстаккордов, квартсекстаккордов.
5. Работа над ритмом. Игра на шумовых инструментах и пение по нотам с аккомпанементом преподавателя (Чешская народная песня).
6. Задание на дом: а).придумать 10 интервалов и сделать к ним обращения.
б) №293 выучить наизусть.
в) Аккордовую цепочку выучить наизусть и записать в двух любых мажорных тональностях.
7. Подведение итогов урока. Преподаватель еще раз нацеливает обучающихся на важность чистоты интонирования и как лучше справляться с трудными задачами в этой области.
Отзыв
на открытый урок преподавателя Сенько Людмилы Александровны
Дата проведения 14.05.2018
Тема урока: «Работа над интонацией на уроках сольфеджио»
Продолжительность урока: 45 минут и 25 минут (10 минут перемена).
Урок «Сольфеджио» класса преподавателя Сенько Людмилы Александровны состоялся для преподавателей ДШИ им. А.В. Асламаса. Он проведен с обучающимися 4 класса отделения хорового пения (8 –летний срок обучения).
Урок был нацелен на развитие интонационных навыков на примерах гамм, интервалов и аккордов, сольфеджировании музыкальных примеров. Отдельное внимание преподаватель уделил на осознанное восприятие и воспроизведение ладо-интонационных тяготений (устойчивость-не устойчивость, вводные звуки) и интервальных интонаций. В пении наизусть обучающиеся довольно уверенно и осознанно справляются с поставленными задачами. Преподаватель находит разнообразные формы закрепления материала: сольфеджирование музыкальных примеров «справа налево», пение по фразам, по голосам, пение вслух и про себя и т.п. Все это позволяет на уроке добиться желаемого результата без «натаскивания и зазубривания» обучающихся, а напротив предлагая творческий подход к дидактическим упражнениям. Также на уроке обучающиеся получают возможность проявить инициативу и попробовать себя в роли преподавателя (играют для определения на слух на инструменте интервалы и аккорды, разновидности минорных гамм). Все эти приемы вносят в урок атмосферу творчества.
На уроке контакт преподавателя с обучающимися был хороший, доброжелательный. Дети живо реагировали на замечания и просьбы преподавателя. Все поставленные задачи урока были достигнуты. На уроке царила свободная творческая атмосфера поиска и открытий в теоретических и практических знаниях.
Преподаватель МБУ ДО
«Ядринская ДШИ им. А.В. Асламаса»
___________________Герасимова Ольга Ивановна
14.05.2018