СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по специальности (аккордеон) " «Развитие самостоятельности мышления на начальном этапе обучения игре на инструменте»

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Полный конспект урока по специальности (аккордеон) с учеником 1 класса на тему "Развитие самостоятельности мышления на начальном этапе обучения игре на инструменте"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по специальности (аккордеон) " «Развитие самостоятельности мышления на начальном этапе обучения игре на инструменте»»

РМБУ ДО «Знаменская Детская школа искусств»











Открытый урок

преподавателя отделения народных инструментов

по классу аккордеона

Афониной И.С.



«Развитие самостоятельности мышления

на начальном этапе обучения игре на инструменте»

























.

Тема урока: «Развитие самостоятельности творческого мышления на начальном этапе обучения игре на инструменте».

Тип урока: открытый, обобщающий, закрепляющий.

Форма урока: индивидуальное обучение.

Методы проведения урока: наглядный (Наглядно-слуховой, наглядно-зрительный) , словесный (разговорный, художественный), практический (закрепляющий и исследовательский).

Цель урока: развитие у учащегося навыков самостоятельности творческого мышления на пройденном и новом материале.

Задачи урока:

Воспитательные-

сформировать у учащегося устойчивую мотивацию к приобретению необходимых ЗУН (знаний, умений, навыков), развивающих самостоятельность творческого мышления



Познавательные-

познакомить учащегося с новым нотным материалом и дать возможность самостоятельно интерпретировать музыкальный образ



Развивающие:

Развивать умения и навыки самостоятельности мышления при исполнении пройденных пьес и научить применять данные ЗУН на новом материале



Образовательные –

обобщить и закрепить первоначальные знания, умения и навыки, развивающие самостоятельность мышления при игре на аккордеоне.

Оборудование:

Инструменты: аккордеон учащегося и аккордеон педагога;

для ритмических игр - аудиозаписи или видеозаписи творческого материала, набор шумовых инструментов (металлофон, бубен, треугольник, ложки, маракасы, коробочка);

Нотная литература: технический комплекс для 1 класса (упр. Л Колчевой), Этюд А. Доренского, «Весенний денек» и «Деревенские гулянья» из «Школа игры на аккордеоне» Р. Бажилина , дет.п. «Как под горкой, под горой»



План урока:

  1. Вводное слово учителя 1 -2 мин.

  2. Беседа с учащейся (теория) 3-5 мин.

  3. Практикум на пройденном материале 12-15 мин.

  4. Физ.минутка – ритмические игры 3-5 мин.

  5. Исследовательс. деят-ть, применение знаний, умений, навыков на новом материале 12-15- мин.

  6. Подведение итогов 1-2 мин.



Ход урока:

  1. Педагог знакомит присутствующих с ученицей , объявляет тему, цель, задачи урока.



  1. Педагог просит рассказать ученицу, как она занималась дома, с чего начинается ее работа над д/з, что получилось, в чем затрудняется, над чем интереснее работалось, что выполнялось без особого желания, чего ждет от урока.



  1. Проверка знаний, умений, навыков на пройденном материале:

педагогом ставится задача перед учащейся самостоятельно приготовиться (поставить инструмент, разыграть руки, и исполнить этюд, и пьесу ), при этом ученица рассказывает как будет выполнять каждый этап и на что нужно направить свое внимание.

- постановка инструмента самой учащейся

на данном этапе проверяются ремни, высота стула, правильная посадка и постановка рук);



-постановка и разыгрывание игрового аппарата – «Пятинотки в одной позиции» (упр. Колчевой, каждой рукой отдельно и вместе) размер 2/4,

основная задача – ровная ,ритмичная игра, восьмые в правой и четверти в левой руке, смена меха по 2 такта, чтобы было интереснее –играем и поем со словами.



- Этюд А. Доренского , размер3/4

задача –умение перейти в другой размер, привнести художественный образ (танец, вальс), в этом помогают ученице художественные иллюстрации, подготовленные педагогом и литературный стихотворный текст



- «Весенний денек» Н. Бажилина, размер ¾

Творческая задача –на знакомом материале (игра наизусть) и подготовленном размере исполнить песенку со словами, педагог помогает петь . Дается задание на дом нарисовать , что увидела в этой песенке, какие цвета.



  1. Педагог предлагает немного отдохнуть, снять инструмент, послушать в записи знакомую дет.п. Как под горкой..» , 3 куплета с оркестровой аранжировкой и предложить и объяснить свой вариант ритмического рисунка аккомпанемента на шумовых инструментах. Ученица играет.



  1. Предыдущий вид деятельности в игровой форме уже подготавливает и настраивает ученицу к творческому исследовательскому этапу .

В исполнении педагога звучит новая для ученицы пьеса Р.Бажилина «Деревенские гулянья». Далее следует самостоятельный теоретический анализ учащейся с наводящими вопросами педагога.

- Интересна ли тебе такая музыка? Чем?

- Какой характер музыки?

- Что ты представила, слушая эту пьеску?

- что для тебя здесь нового и необычного?

- Хотелось бы самой уметь исполнять такую музыку?

- С чего нужно начинать?

- Какой размер? В какой октаве играется? Как строится мелодия, интонация? Сколько предложений в пьеске? Есть ли окончание? Какими длительностями изложена мелодия сначала и что меняется во второй фразе? Что происходит дальше во втором предложении? Какому р.н. инструменту идет подражание , каким техническим приемом это достигается? Что можешь сказать о левой руке? Удобна ли аппликатура в правой , как ты думаешь, почему именно так? и т.д.

Затем ученица пробует самостоятельно играть левую руку, педагог мелодию , и наоборот –ученица -мелодию, вслух считает , педагог играет аккомпанемент. Создается ситуация успеха.

  1. Подведение итогов.

Задаются вопросы учащейся:-

-понравился ли урок?

- что показалось самым ярким и запоминающимся?

- интересно ли работать самостоятельно, творить?

- как сама оцениваешь свою работу дома и сегодня на уроке?

- какую цель поставишь перед собой в изучении новой пьески?

Педагогом дается д/з, ставятся оценки за работу на уроке отдельно за пройденный материал и работу над новым. В оценке учитывается прилежание ученице, желание работать, стремление к творческому подходу, самостоятельность .