Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Азнакаевская школа для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Открытый урок по столярному делу
«Изготовления ножки для табурета»
Учитель: Аетов Р.Р.
2020 год.
Открытый урок по столярному делу. 9 класс.
Тема: «Табурет».
Изделие: Ножка для табурета.
Цель урока: Развитие у учащихся навыков разметки, анализа и
контроля выполняемой работы.
Коррекционно-развивающая цель.
Обработка приемов строгания, долбления, опиливание.
Развитие умения выполнение сборки изделия. (развитие в учащихся
моторики рук.)
Воспитательная цель: Развитие у учащихся внимательности и
аккуратности при выполнении работы.
Бережного отношения к материалам, инструментам.
Оснащение урока: Технологическая карта, ноутбук, материал, образец,
ножка, разметочные инструменты, чертеж, плакат по Т/Б.
Методы ведения урока.
А) Наглядные: Демонстрация образцов, чертежа, плакатов.
Б) Словесные: Беседа, объяснение.
Ход урока.
1.Организационный момент.
Сегодня у нас открытый урок, на уроке присутствуют учителя
нашей школы, они посмотрят, как вы работайте на уроках
столярного дела.
Учитель: Бригадир, докладывай.
Доклад бригадира: Класс встать, учитель по труду 9 класс, в
количестве 3 учеников построены и готовы отсутствующих нет.
Докладывал бригадир Кариев Амир.
Доклад инструментальщика: Учитель по труду инструменты в
наличии и в порядке инструментальщик Гарашин Адель.
Учитель: Класс садитесь, у всех надеты фартуки. Все
приготовились к уроку, внимательно слушайте меня.
2. Повторение (3 мин).
Учитель: Давайте вспомним, что вы проходили на прошедшем
уроке?
Учитель раздаёт тесты «Крышки табурета» каждому ученику,
на эти тесты вы должны ответить.
3. Теоретическая часть урока(15мин).
Мы с вами повторили прошедшею тему.
Цель нашего урока изготовить ножку табурета.
Показ столярного угольника, до этого в тетрадях вы напишите
письменный план работы на изготовления столярного угольника,
начертите чертёж.
4. Практическая часть урока.
Перед выполнением задания я вам проведу инструктаж по
правилам безопасной работы с инструментами.
Во время выполнения задания не спешите, следите за
правильностью и качеством.
Работайте только с исправными инструментами. Заготовка должна быть закреплена в зажиме верстака.
После работы инструменты убирайте в ящик.
Сейчас я каждому из вас дам индивидуальное задание.
Изготовить ножку для табурета.
Всем задание я дал кому, что не ясно подымите руку.
Вопрос учащимся: Что вы будете изготавливать на сегодняшнем уроке?
Ответ учащихся: Мы будем на сегодняшнем уроке изготавливать ножку для табурета.
Во время работы, учителем проводится целевые обходы, рабочих мест учащихся для выявления ошибок.
Контролирую правильность выполнения операции и соблюдения правил техники безопасности при строгании, пилении, работы стамеской.
Оказываю практическую и методическую помощь. В случае выявления типовых ошибок прекращаю работу и провожу внеочередной инструктаж с анализ допущенных ошибок и демонстрацией правильных приемов работы, после окончания работы учащиеся проводят уборку в мастерской.
Во время уборки в мастерской учитель проверяет выполнение задания, выставляет оценки.
5. Проверка практического задания (5мин).
Так вы хорошо убрались в мастерской, садимся на свои места.
По ноутбуку я проведу тест. Учитель с каждым учеником проводит тестирование.
6. Заключительная часть урока (5 мин).
И так я проверил у вас усвоенный материал, все вы справились заданием. На столе у меня ваши выполненные изделия.
Давайте разберём ваши ошибки и оценим ваши работы.
Я поставил следующие оценки: Кариев А 4:4, Гарайшин А, 4:4
Салахеев И 4:4.
Учитель выставляет оценки в журнал и дневники учащихся.
Все работали хорошо, старались молодцы, на этом открытый урок.
За кончился всем большое спасибо до свидания.