СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии на тему "Декорирование свечи при помощи техники « Декупаж »".

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии на тему "Декорирование свечи при помощи техники « Декупаж »".»

Тема: Декорирование свечи при помощи техники « Декупаж ».

Тип урока: комбинированный

Цель: формирование представлений о способах и приёмах оформления изделий в технике «декупаж»; совершенствование практических навыков и умений при выполнении декорирования свечи в технике декупаж.

Задачи:

  • расширить представления учащихся о способах и приёмах работы в технике декупаж, научить декорировать праздничные свечи;

  • развить мыслительные способности, умение анализировать и сопоставлять, повысить интерес к профессиям мастеров Д.П.И.;

  • способствовать воспитанию самостоятельности, творческой активности, художественного вкуса, аккуратности и точности при выполнении работы;

  • создать условия выполнения практической работы с соблюдением правил по технике безопасности и освоения принципа выполнения техники декупажа на свече.

Планируемые результаты:

Познавательные:

Расширить представление о видах декоративно - прикладного творчества и способах декорирования свечи различными способами в технике « декупаж » .

Регулятивные:

Совершенствовать умения целеполагания и соотнесения своих действий с планируемыми результатами, умения корректировать свою деятельность, умения рационально использовать время и применять теоретические знания в практической деятельности. Развивать мелкую моторику рук, наглядно – образное мышление, познавательный интерес к творческой деятельности, художественный вкус.

Коммуникативные:

Способствовать развитию умений отстаивать свою точку зрения, участвовать в диалоге, согласовывать и корректировать совместную познавательно – трудовую деятельность с учителем и сверстниками, объективно оценивать свою работу и деятельность товарищей.

Личностные:

Формирование умений соблюдать правила по технике безопасность , работать по плану в соответствии целям и задачам .Способствовать воспитанию художественного вкуса и творческого отношения к работе; формировать настойчивость в достижении поставленных целей, аккуратность при выполнении работы.

Оборудование: дидактический материал, картинки с изображением работ в технике « декупаж», рабочая тетрадь, п к , презентация ,образцы готовых изделий.



Раздаточный материал:

  • свечи

  • салфетки, вырезанные заготовки салфеток

  • технологическая карта

  • губка, ложка

  • компакт - диски

  • коробки с инструментами



Технологическая карта урока

Этап и цель урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формирование УУД

1.Орг. момент

Цель: создать психологический настрой учащихся на учебную деятельность ;проверить готовность к уроку.


1.Приветствие.

В парах за руки возьмемся

И друг другу улыбнёмся

Нам преграды не страшны,

Если мы дружны!

Девиз: «Улыбайся широко - успеха добьёшься ты легко.»

2.Проверка готовности к уроку.

Проверка готовности инструментов и материалов к уроку.

Л:мобилизация внимания, уважение к окружающим.

Р:самоанализ готовности к уроку.

К:настрой на взаимное сотрудничество.

2.Этап мотивирования к учебной деятельности

Цель: определить цель и тему урока, создать условия для внутренней потребности включения в учебную деятельность , вызвать интерес к изучаемому материалу

  1. Интеллектуальная разминка.

( работа в парах)

а) Разгадайте кроссворд , мы узнаем тему урока.

б) Определите цель урока.

Вопросы

1.Мы украсили шкатулку,

Изготовили букет.

И помчалтсь быстро к маме

Подарить ПОДАРОК ей.

2.При помощи чего соединяют детали в аппликации. (КЛЕЙ)

3.Какой лак используют для придания изделию эффекта старения? (КРАКЕЛЮРНЫЙ)

4.Для чего используется салфеточная техника? ( украшение)

5.Вид творчества выполненный из наклеивания вырезанных деталей на картон .(аппликация)

6. Предмет, который декорируется.( ОСНОВА)

7.Инструмент для вырезания бумажных мотивов.(ножницы)

Ключевое слово ДЕКУПАЖ . См. приложение №1

Активная деятельность по принятию проблемной ситуации, разгадывание кроссворда в парах .



Обобщение знаний, формулирование темы и цели урока.

Р:целеполагание, планирование

П:решение проблемного вопроса,

построение логической цепи рассуждений

К:построение речевых высказываний, умение слышать собеседника при работе в парах.

3.Актуализация знаний ,разрешение проблемной ситуации.

Цель этапа: Повторение изученного материала ; внутреннее осознание потребности открытия новых знаний.

1.Чтение и восстановление текста по теме «Декупаж». ( работа в парах)

Дети в чемодан складывают слова – определения, пропущенные учителем.


Техника украшения и декорирования предметов с помощью вырезанных бумажных мотивов называется - « декупаж ». Слово decoupage происходит от французского слова "вырезать". Оформление элементов интерьера в технике "декупаж" восходит к XVII веку. Именно тогда широко применялось наклеивание бумажных аппликаций на мебель, посуду, обувь, шкатулки одним словом на какую - то основу.

Она может быть из самых различных материалов - дерева, металла, керамики, стекла, ткани, кожи, пластика.

Если какой-либо предмет кажется вам не интересным, скучным, повседневным, не спешите расстаться с ним, ведь его можно так задекорировать, что он станет неотъемлемой частью вашего домашнего интерьера. А может, вы захотите сделать оригинальный подарок?

Подарок, выполненный своими руками, не требует много материальных затрат, очень красивый, изящный. Особенно если его сделать …отгадайте на чем.

2.Загадка про свечи. Проблемный вопрос.

Стоит столбом, горит огнём:
Ни жару, ни пару, ни угольков. 
(Свеча)

Стоит столб, 
Горит свет, 
А углей нет. 
(Свеча)

Вывод: Чемодан знаний возьмём с собой, они нам пригодятся на уроке при изучении нового материала.
Музыкальная физминутка

(закройте глаза и представьте огонь горящей свечи)

Захотелось ли вам подойти к свече, посмотреть на трепет её пламени, наслаждаться красотой этой свечи?


Прослушивание текста и его дополнение после обсуждения ответа в паре;решение проблемной ситуации.
































Психологический настрой на рабочий лад.

Систематизация пройденного материала, умения обобщать, выделять главное и выбирать правильный вариант ответа .



4.Этап построения проекта выхода из проблемной ситуации.

Цель: Формулировка главных целей по теме урока; выбор способа и определение этапов декорирования свечей салфетками.

1.Выставка готовых изделий.

( На доске виды декорированных свечей).

- Знаете ли вы способы декорирования свечей?

- Можете ли вы назвать этапы работы по украшению свечей в технике декупаж?

Сегодня мы выполним практическую работу по украшению свечей мотивами праздничных салфеток.

2.Работа в тетрадях.

а) записать дату и тему урока;

б) записать способы декупажа свечей.

При просмотре презентации необходимо записать в тетрадь способы декупажа свечей:


--холодный

--ложкой

--феном


3.Просмотр презентации и анализ способов декорирования свечей.

Фон декорируемой поверхности должен быть однотонным и не слишком тёмным, для того чтобы рисунок, вырезанный из тонкой салфетки, был хорошо виден.

Ложку нагревать с внутренней стороны, чтобы избежать копоти на рабочей стороне ложки. Следите, чтобы ложка нагрелась до температуры плавления парафина (воска), но не до температуры, способной прожечь дыру в салфетке.

4.Этапы техники декупажа.

Для декупажа нам понадобятся следующие материалы:

  • декорируемый предмет;

  • салфетка или бумага с понравившимся мотивом;

  • ножницы;

  • тряпочка или губка для полировки свечи;

  • ложка;

  • свечи – таблетки;

  • клей ПВА;

  • компакт - диск.



5.Инструктаж по технике безопасности.( 3 мин)


Перед началом выполнения декупажа необходимо повторить правила техники безопасности при работе с ножницами, клеем, горящей свечой.


Т.Б. при работе с ножницами:

  • - проверить исправность инструмента;

  • - работать ножницами только на своём рабочем месте;

  • - следить за движением лезвий во время работы;

  • - ножницы класть кольцами к себе;

  • - передавать ножницы кольцами вперёд;

  • - хранить ножницы в чехле лезвиями вниз;

  • - использовать ножницы только по назначению.

Запрещается

  • использовать ножницами с ослабленным креплением; подносить ножницы к лицу.



Т.Б. при работе с клеем:

- клеем пользуемся только для склеивания деталей;

- когда клеем не работаем он должен быть закрыт;

- закрываем крышечку только руками;

- размазываем клей кисточкой;

- после работы протираем руки влажной салфеткой,


Т.Б. при работе с открытым источником огня:

- расстояние между свечами должно составлять не менее 10 сантиметров;

• устанавливайте свечи строго в вертикальном положении;

• не используйте свечи у открытого окна, на сквозняке, в зоне прямого действия вентиляторов и кондиционеров;

-не используйте и не храните свечи около источников тепла;

• перед использованием свечи необходимо снять упаковку и все декоративные элементы ;

• не оставляйте зажженные свечи без присмотра. Если свечи горят, и вы не можете постоянно наблюдать за ними, поставьте их на металлическую или каменную подставку.

Формирование умений из полученной информации выделять нужный материал, систематизировать, анализировать и обобщать полученные знания.















Знать технику безопасности и уметь применять правила во время практической работы.






Р:способность анализировать конкретную ситуацию,умение находить способы достижения поставленных целей

П:построение логической цепочки рассуждений

К:- умение слышать и слушать собеседника

Л:знание и применение правил техники безопасности в работе




5.Реализация построенного проекта. Практическая работа.( 20 мин)

Цель:совершенствавать и применять ЗУН при изготовлении изделия по плану.

1.Знакомство с технологической картой.

Последовательность выполнения работы.

1. Подготовить материалы и инструменты:( салфетки, свечи, ложка, клей ПВА; ножницы; губка; компакт – диск.)

2.Возьмем обыкновенную свечу.

3. Вырежем понравившиеся мотивы из салфетки и примерим их к свече. Уберите ненужные слои салфетки.

4.Приложите картинку к свече. Примерьте рисунок и лишнее обрежьте.

5.Берём ложку и внутреннею сторону нагреваем над свечой - таблеткой.

Парафин (воск) немного тает от тепла и пропитывает салфетку, она прочно «приклеивается» к свече. Этот процесс довольно быстрый: нужно проводить горячей ложкой по салфетке быстро и аккуратно.

6.Так же для декорирования можно использовать контуры, гели с блестками, ленточки и т.д.

7.Можно сделать подставки для свечей.

Например, взять компакт-диски, нанести полоску клея на донышко свечи и приклеить свечу к диску, как к подсвечнику. Получится очень стильно и блестяще.

Когда зажжете свечу - пламя будет отражаться от поверхности дисков и создаст праздничную атмосферу.

А сейчас пора приступить к основной цели нашего урока – декорированию свечи.

2 .Самостоятельная практическая работа.

Педагог обходит учеников проверяет работу, оценивает, дает рекомендации, делает замечания по качеству работы, вносит коррективы.


Формирование умений и навыков в самостоятельной работе по заданному плану; коррекция этапов работы при необходимости.

Р:устанавливать последовательность в деятельности для достижения поставленных целей

П:умение использовать полученные знания в практической деятельности;

- умение аргументировать . предлагать и доказывать варианты своего решения.


.


Физкультминутка.

( проводится во время практической работы)

Ребята, вы хорошо потрудились, теперь дадим нашим глазам и рукам отдохнуть. Сделаем несколько упражнений:

Руки ставим перед грудью

Поворачиваться будем

Там стена, а там окно.

Головой теперь вращаем

Вправо- влево, а потом

Три - четыре приседаем,

Ножки разминаем.

Мы размяться все успели

И на место тихо сели.

Выполнение движений с соответствии с текстом.


6 этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: соотнесение цели урока и результата своей деятельности; формирование самооценки.


1.Выставка поделок.

2.Закрепление знаний.

- В какой технике декоративно - прикладного искусства выполнены работы?

- Дайте определение декупажу?

-Декупаж – это техника декорирования, заключающаяся в аккуратном вырезании фрагментов из различных материалов, которые затем наклеиваются или прикрепляются иным способом на различные поверхности для декорирования.

- Как переводится слово декупаж?

Слово «декупаж» в переводе с французского обозначает «вырезание».

- Для чего используется техника декупажа?

- Назовите способы выполнения декупажа на свечах?

3. Самооценка работы на уроке. Выставление отметок.

Оценим свои работы с помощью метода синквейна.

Существительное ( основа декупажа)

Два прилагательных ( характеристика изделия)

Три глагола (назначение, применение, использование)

Смысловое предложение.( реклама, твоё отношение к изделию)

Отношение к данному уроку.

Свеча яркая, оригинальная; дарить, наслаждаться, украшать;

Красивый подарок другу.

Итог урока

Сегодня научились оформлять праздничные свечи в технике декупаж. Свечи можно использовать для украшения интерьера помещения или подарка.

На уроке мы достигли поставленных целей, выполнили практическую работу.

--Пригодятся ли вам знания, полученные на уроке в жизни?

--Какие трудности встретились?

--Какое у вас настроение?

ТУЧКА НАСТРОЕНИЯ

( прикрепить на тучку звезды синего, жёлтого цвета)

Дом. задание: повторить теоретический материал по теме «Декупаж».

УБОРКА РАБОЧИХ МЕСТ.

Спасибо за урок.


Ответы на вопросы. Составление синквейна.

Самооценка поделок.

Дискуссия.

Анализ деятельности на уроке.

Р:умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его.

П:формирование выводов, умения обобщать

К:умение слушать и вступать в диалог. Выражать свою точку зрения.

Л:умение критично относиться к своей работе и объективно оценивать деятельность свою и всего класса на уроке.

































Технологическая карта

Последовательность работы

Фото

1.

Подготовить материалы и инструменты:

1. салфетки и основу;

2. клей ПВА;

3. ножницы;

4. компакт – диск;

5.губка.

2.

Вырезать из салфетки картинку.

3.

Отделить от салфетки один верхний слой с картинкой.

Поместить салфетку на поверхность основы.





4.


. Нагреть внутреннею сторону ложки над свечой, медленно и аккуратно пригладить

салфетку тёплой ложкой от середины к краям рисунка.

5.

Медленно и аккуратно пригладить

салфетку тёплой ложкой от середины к краям рисунка.

6.

Зашлифовать свечи мягкой губкой.

Украсить свечу лентами, блёстками.


Изделие готово.















Девиз:

«Улыбайся широко - успеха добьёшься ты легко.»



ДЕКУПАЖ

на СВЕЧАХ







Кроссворд

1.Мы украсили шкатулку,

Изготовили букет.

И помчалтсь быстро к маме

Подарить -------- ей.

2.При помощи чего соединяют детали в аппликации.?

3.Какой лак используют для придания изделию эффекта старения?

4.Для чего используется салфеточная техника?

5.Вид творчества выполненный из наклеивания вырезанных деталей на картон .

6. Предмет, который декорируется.

7.Инструмент для вырезания бумажных мотивов.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!