СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом» в 7а классе

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по технологии по теме:

«Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»

в 7а классе

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии по теме: «Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом» в 7а классе»


МКОУ «СОШ №17» г.Хасавюрт


Открытый урок по технологии по теме:

«Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом»

в 7а классе


Тема: Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом.

Цель: познакомить учащихся с приемами обработки деталей цилиндрической формы ручным инструментом.

Задачи:

1.  формирование навыков по выполнению ручной обработки древесины, соблюдая технологическую последовательность и правила техники безопасности;

2.  воспитание у учащихся прилежности, аккуратности в работе, внимательности;

3.  привитие учащимся любви к труду и людям труда;

4.  воспитание чувства бережливости к материалу и инструменту.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, карандаш, циркуль, линейка, рубанок, штангенциркуль, наждачная бумага, напильник, приспособление для ручной обработки древесины, лопата, шаблон.


Ход урока:

Теоретическая часть

1. организационная часть урока

Приветствие, проверка наличия учащихся, их готовности к уроку, объявление темы, цели и задач урока

2. изучение нового материала

Знакомство учащихся с приемами выполнения ручной обработки деталей цилиндрической формы

·  разметка

·  обработка до цилиндрической формы

·  зачистка


Техника безопасности. Ученики должны хорошо знать и строго соблюдать пра­вила безопасности при строгании:

1. Проверить заточку лезвия только визуально: у тупого лезвия режущая кромка блестит.

2.  Запрещается вынимать руками стружки из ротика ру­банка или выбирать их линейкой и другими инструмен­тами.

3.  Очищать ротик рубанка от засорения можно только со стороны летка.

4.  Чистку летка производить сверху рукой или деревян­ной палочкой.

5.  Класть рубанок на стол на бок, лезвием от себя, чтобы не повредить лезвие ножа и не порезать руки.

6.  Во время строгания крепко держать рукоятку, чтобы не натереть мозолей.

7.  Стружку с верстака сметать щеткой.

8.  На верстаке не должно быть лишних инструментов я деталей, загромождающих рабочее место.

Распределение обязанностей на практическую часть урока. Знакомство каждого учащегося со своими обязанностями.


3.  Самостоятельная работа.

В процессе работы (самостоятельной) часто испытывают значительные затруднения. Поэтому им требуется постоянное внимание и помощь учителя. Необходимо тщательно в процессе изучать правильную разметку перед тем, как разрешить им выполнение этой операции, надежность крепления, установка резца рубанка и т.д.

При обработке поверхности важно контролировать правильность рабочей позы и хватки инструмента, выбор глубины резания. Особое внимание уделить организации безопасной работы. Заготовка должна быть выбрана без трещин и сучков.

№ п/п

Графическое изображение

Технологическая операция

Инструменты и приспособления

1

Подобрать доску толщиной 30 мм. Разметить и отрезать от неё заготовку длиной 500мм.

Линейка, столярный угольник, столярная ножовка, направитель

2

Разметить и отрезать от заготовки брусок шириной 35 мм. (припуск на обработку).

Линейка, рейсмус, столярная ножовка, направитель.

3

Разметить и прострогать брусок до толщины 30мм.

Линейка, рейсмус, рубанок.

4

Разметить торцы бруска.

Линейка, столярный угольник, циркуль.

5

Разметить кромки заготовки, сострогать рёбра максимально приближая форму поверхности к цилиндрической. Довести диаметр заготовки до 20 мм.

Линейка, рейсмус, рубанок, штангенциркуль с установленным размером.

6

Отмерить от торца заготовки 120 мм. Нанести разметочную линию. Оставшуюся часть заготовки строгать на конус, добиваясь плавного перехода от диаметра 20 мм у ручки до диаметра 5 мм на конце указки.

Рубанок, штангенциркуль с установленным размером.

7


Выравнять поверхность и закруглить концы заготовки крупнозернистой шлифовальной шкуркой. Отшлифовать поверхность мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Шлифовальная колодка, набор шлифовальных шкурок.

8

Разметить ручку на заготовке согласно чертежу. Сделать канавки по разметочным линиям при помощи надфиля.

Линейка, надфили.

9


Окончательно отшлифовать изделие мелкозернистой шлифовальной шкуркой.

Шлифовальная колодка, шлифовальные шкурки.

10


Покрыть изделие морилкой и лаком или просто лаком в несколько слоёв с промежуточной сушкой и шлифовкой.

Морилка, лак, кисти.



4. Заключительный инструктаж.

В конце занятия учитель совместно с учащимися сравнивает запланированный ход работы с фактическим, выявляет допущенные ошибки и отклонения от планируемого технологического процесса, устанавливает их влияние на производительность труда, качество изделия и т.п.

Здесь уместно также ознакомить учащихся с современной технологией для получения черенков технологическим оборудованием, сравнить с ручным трудом. В заключении целесообразно ознакомить с изготовлением деталей цилиндрической формы с помощью токарного станка по дереву.


Итог урока.

Оценивание. Уборка рабочих мест, выставление оценок.

5. Домашнее задание. Повторить







Директор МКОУ «СОШ№17» Вандаев В.В.


Заместитель директора по УВР Юзашировой З. Д.