СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии " Портрет в технике аппликации"

Категория: ИЗО

Нажмите, чтобы узнать подробности

6 класс .Тема урока "Портрет в технике аппликации" Формирование умения находить композиционное и цветовое решение при изображении портрета,формировать устойчивый интерес к творческой деятельности. Важнейшая особенность портрета- сходство изображения с оригионалом не только внешне, но и внутреннее.Создавая портрет в технике аппликации, вы сможете понять, как меняется характер лица,его выражение при изменении: меняется положение бровей, меняется выражение лица и т. д.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии " Портрет в технике аппликации"»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Мирновская школа»

Джанкойского района Республики Крым













Открытый урок

по изобразительному искусству

« Портрет в технике аппликации»

6-А класс Учитель изобразительного искусства: Григорук О. С.

























2022-2023 учебный год.

16.02.2023г. 6-А класс. Изобразительное искусство. Урок № 23

Тема: Портрет в технике аппликации.

Планируемые результаты:

Личностные УУД: формирование готовности учащихся к саморазвитию, формирование мотивации к познавательной деятельности,  прививать любовь и  интерес к искусству, художественный вкус.


Предметные УУД: : Формирование умения находить композиционное и цветовое решение при изображении портрета, формировать устойчивый интерес к творческой деятельности.

Метапредметные УУД: формирование умений планировать время, работу и оценивать ее результаты, формирования умений осуществлять учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками, формировать умение с достаточно полнотой и точностью выразить свои мысли.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: учебник « Изобразительное искусство» 6 класс. Б. М. Неменского М. « Просвещение» 2014г. Образцы работ обучающихся по теме. Изображения с пропорциями человеческой головы, Репродукции картин: В. А. Серов « Девочка с персиками», Р. О. Ренуар « Портрет актрисы Жанны Самари», А. Е. Архипов « Девушка с кувшином», В. Э. Борисов-Мусатов « Дама в голубом». Видео « Музыкальная физминутка». Фредерик Шопен сборник классической музыки.

Ход урока

1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята!

Повернитесь все друг к другу,

И пожмите руки другу.

Руки вверх все поднимите,

И вверху пошевелите.

Крикнем весело: "Ура!"

Урок нам начинать пора!

Вы друг другу помогайте,

На вопросы отвечайте,

- А какой работой будем сегодня заниматься, какую тему изучать, вы должны догадаться сами.

2. Постановка темы и задач урока

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,-

Или принц в плаще старинном,

Или в робе верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,-

Обязательно картина

Называется ……. 

- Правильно, портрет человека, но работать мы будем не акварелью или гуашью, а выполним портрет при помощи чего? Посмотрите на свои столы какие материалы у вас есть? (Цветной бумаги, клей, ножницы.) К какому виду техники декоративно-прикладного искусства относятся эти материалы (аппликация).

- Назовите тему нашего урока.

- Тема урока « Портрет в технике аппликации».

- Какие задачи на урок мы ставим перед собой? (Выполнить портрет в технике аппликация, развивать внимание, зрительное восприятие, наблюдательность, аккуратность, художественный вкус).

3. Актуализация опорных знаний.

- О портрете мы уже говорили, давайте вспомним, какое изображение называют портретом? (Портрет – от франц. яз. воспроизводить «черта в черту». Изображение или описание человека, или группы людей, в котором воссоздаётся облик какой-либо человеческой индивидуальности. Вместе с внешними сходством портрет запечатлевает духовный мир человека.)
–  В каких видах изобразительного искусства  можно встретить портрет?  (Портрет является одним из основных видов живописи, скульптуры, графики.)
– Как отличаются портреты по количеству изображенных человек? (Портрет может быть индивидуальным, двойным, групповым – не менее 3 персон)
– Как различают портреты в зависимости от размера изображаемого?  (В зависимости от размера различают головные, погрудные, поясные, и во весь рост.)
–– Как называют портрет, когда художник изображает сам себя? – автопортрет.)

Работа в паре по карточкам. Задание: определить художника и его произведение, которое будет соответствовать виду портрета.
– Ребята, какая же важная особенность всех изображаемых портретов?

Вывод: Важнейшая особенность портрета – сходство изображения с оригиналом не только внешнее, но и внутреннее.

– Сегодня мы продолжим учиться портретному искусству и выполним портрет в технике аппликация.

Откройте учебники на странице 122 рассмотрите репродукции картин.

Вы уже знаете, что художник использует цвет не только для передачи реальной окраски предметов, но и для создания определенного настроения, цвет раскрывает образ человека.
Посмотрите на замечательный портрет девочки с персиками художника Валентина Александровича Серова. Ваше мнение ,какое настроение картины передал художник и обоснуйте свой ответ.

Настроение в картине Пьера Огюста Ренуара « Портрет актрисы Жанны Самари», в картине Абрама Ефимовича Архипова « Девушка с кувшином и какое настроение картины Виктора Борисова-Мусатова « Дама в голубом».

А теперь подумайте над своим портретом, какие цветовые сочетания лучше выразят характер и состояние души вашего изображаемого человека.

Создавая портрет в технике аппликации, вы сможете понять, как меняется характер лица, его выражение при изменении( меняете положение бровей, меняется выражение лица и т.д.)

Не забывайте, что в основе каждого портрета лежат пропорции лица человека(Используйте наглядность: конструкции головы человека и ее основные пропорции)

Соблюдайте технику безопасности при работе с ножницами.

Оценка работ (по 3 критериям)

Портрет должен:

1.Выражать эмоцию.
2. Выполнен с соблюдением пропорций лица человека.

3.Эстетичность и аккуратность работы.

Ребята, чтобы активизировать свое мышление, создать положительные эмоции и повысить интерес к творческой работе мы проведем физминутку.

Физминутка

Практическая работа. Выполнение портрета в технике аппликация. (Звучит классическая музыка Фредерика Шопена)

Итог урока. Рефлексия.

Выставка работ учащихся. Самоанализ и самооценка работ.

Вывод: В ваших работах вы сумели выразить свое личное отношение к изображенному. Выразительные композиции, оригинальные колористические находки придали неповторимость вашим произведениям.

Домашнее задание. Подготовить сообщение о новом стиле в живописи-экспрессионизм.

Организация на перемену.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!