СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технологическая карта урока

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА («ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»)

Баюшкина Галина Николаевна

 

Предмет — Технология.

 

УМК - «Школа России».

 

Класс — 2.

 

Тема урока — создание аппликации «Курочка» в технике «мозаика».

 

Цель урока - рганизовать деятельность для создания обучающимися аппликации «Курочка» в технике «мозаика».

 

Задачи урока:

 

дидактические - развитие у учащихся способности ставить учебную задачу, проектировать пути реализации учебной задачи, контролировать и оценивать свои достижения;

 

развивающие - способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

воспитательные - воспитание аккуратности и культуры общения.

 

 

 

 

 

 

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА

 

Этапы урока

(время)

Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока)

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации учебной деятельности

Ф- фронтальная, И- индивидуальна, П — парная, Г -груповая

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П- познавательные

Р- регулятивные,

К- коммуникативные

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты)

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения данного материала.

Беседа

- Предлагаю наш сегодняшний урок начать с пословицы

«Усердно трудись, результатом гордись».

 

- Ребята как вы понимаете смысл этих слов?

 

- Желаю вам сегодня такой работы, результат которой вас порадует.

 

Стук в дверь, заходит курочка.

 

- Моя шапочка аленькая.

Жилеточка не тканая.

 

Кофточка рябенькая.

 

 

Догадались кто я?

 

(после ответа детей).

Правильно, курочка я домашняя славненькая.

Я пришла к вам

сегодня на занятие заказать свой портрет.

Предлагаю вам выполнить аппликацию в техники «мозайка»

 

Если вы справитесь с заданием, так и быть, снесу вам яичко непростое, а с сюрпризом. (курочка уходит)

 

Дети отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают «Курочка»

фронтальная

Курочка ряба.

 

 

Р — нацеливание на успешную деятельность.

Формирование положительного отношения к процессу познания.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной проблемы.

(8-10 минут)

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения.

Сформулировать тему и задачи урока.

Целепологание, наглядный

Учитель. –Ребята, а вы знаете, что такое аппликации? Словарная работа

Правильно, ребята.

 

Учитель. Показывает разные аппликации ( из кусков материала и бумаги).

 

А вы знаете, что такое «мозаика»? Словарная работа

Ребята, а чем отличаются представленные мозаики? С каким материалом вы уже работали? С каким материалом вы не работали? Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике «мозаика» из крупы. Хотите попробывать

Да

 

АППЛИКАЦИЯ -  изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Дети отвечают:

Мозаика – это вид аппликации.

Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи.

 

.Дети отвечают

Фронтальная

Индивидуальная

Модели разных аппликаций (разных материалов)

Комментированные ответы одноклассников.

 

П — логическое построение логической цепи рассуждений.

 

К — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.

Проявляет учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.

Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания

(10-12 минут)

Продумать алгоритм действий и выход из затруднения (составить плана).

«Открыть» совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) в речи и знаково.

Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Создание проблемной ситуации.

 

 

 

 

 

Создание игровой ситуации.

Какова тема урока, сформулируйте, ее, пожалуйста.

Какую цель поставим на уроке?

Фиксирует цель на доске.

 

 

Вспомним технику безопасности, если утверждение верное вы хлопайте в ладоши, а если неверно - топаете.

 

1.Резать кончиком ножницами нельзя, серединкой можно.

2.Передавать ножницы лезвиямивперед.

3.Когда выполнишь работу, ножницы тот час закрой, чтобы острых корешков не коснулся кто другой.

4.С крупами работать аккуратно.

5.Крупами можно разбрасываться.

6.При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой.

7.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

8.При работе с клеем пользуйся кисточкой.

9.Лишний клей убирай салфеткой, осторожно прижимая её.

  1.  

Формулируют тему: создание аппликации «Курочка» в технике «мозаика».

 

Формулируют цель: выполнить аппликацию «Курочка» в технике «мозаика».

………

Если утверждение верное, то хлопают если не верно, то топают

 

Фронтальная

Индивидуальная

 

Комментировынные ответы одноклассников.

Знает технику безопастности.

Р — определяет тему и цели урока.

 

К — использует речь для регуляции своей деятельности.

 

П — строит сообщение в устной форме.

 

 

Физминутка

(1-2 минуты)

Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности.

Снять усталость и напряжение, создать эмоциональный заряд, развивать общую моторику, выработать четкие движения во взаимосвязи с речью, активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством применения ИКТ.

Создание игровой ситуации

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз потом подняли.

Так недолго помахали,

Пальцы в кулачок замкнули,

Кисти рук слегка стряхнули

Дети выполняют зарядку.

фронтальная

 

 

 

 

 

Первичное закрепление

(12-15 минут)

1) Сформировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого же класса или типа.

Поупражнять, потренировать обучающихся в выполнении нескольких типовых заданий на новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

2) Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Совместная работа, практический

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на образец.

Из каких деталей состоит КУРОЧКА?

Итак, приступим к выполнению работы. Работу будем выполнять все вместе. .

Возьмите шаблон.

Вырезаем шаблон курочки.Намазываем шаблон клеем и приклеиваем на середину основы.

Начинаем выполнять с головы.

Намазываем клеем голову и выкладываем крупу.

ИТД

 

Показывает образец.

 

 

Выполняют вместе:

сначала вырезают рисунок курочки

приклеивают; оформляют все части.

Создать портрет курочки.

 

 

 

Фронтальная

Индивидуальная

Картон, клей, крупа, ножницы.

Проверка самостоятельно выполненных работ

Изготовление несложного изделия по примеру

 

Применяет примеры рациональной безопасности работы с ручным инструментом

П -строит сообщение в устной форме

 

Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 минуты)

 

Организовать рефлексию (приём) и самооценку (приём) учениками своей собственной учебной деятельности на уроке; результатов деятельности всего класса и отдельных учащихся.

Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности, зафиксировать степень их соответствия.

Наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание).

Создание ситуации успеха, заключительная бесседа.

Вывешивают портреты на доску.

 

Возьмите флажки:

Поднимите красный флажок у кого отметка «5», синий флажок «4» ?

Результат понравился? пословица себя оправдала?

 

Какую цель ставили?

Достигли ли цели?

 

Курочка снова к нам пришла

Курочка.

То, что обещала, в корзинке принесли.(в корзине яйца)

 

  • Все Ребята справились с заданием? Покажите мой портрет?

    - А х Все портреты хороши.

 

Все молодцы!

Оценивают себя

 

 

 

 

 

 

 

 

Создали портрет курочки.

 

 

 

 

Слушают

 

 

Показывают

Фронтальная

Флажки для самооценки

Рефлексия

 

К — формирует собственное мнение и позицию.

Р — адекватно воспринимает оценку.

П- умеет анализировать результаты своего труда, выражает свое мнение в соответствии с поставленными задачами.

 

 

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА («ОТКРЫТИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ»)

Баюшкина Галина Николаевна

 

Предмет — Технология.


УМК - «Школа России».

 

Класс — 2.

 

Тема урока — создание аппликации «Курочка» в технике «мозаика».

 

Цель урока - рганизовать деятельность для создания обучающимися аппликации «Курочка» в технике «мозаика».

 

Задачи урока:

 

дидактические - развитие у учащихся способности ставить учебную задачу, проектировать пути реализации учебной задачи, контролировать и оценивать свои достижения;

 

развивающие - способствовать расширению кругозора и словарного запаса учащихся; овладение технологическими приемами ручной обработки материалов; усвоение правил техники безопасности.

воспитательные - воспитание аккуратности и культуры общения.

 






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ УРОКА


Этапы урока

(время)

Образовательная задача этапа урока (задачи конкретизируются через содержание урока)

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающегося

Форма организации учебной деятельности

Ф- фронтальная, И- индивидуальна, П — парная, Г -груповая

Дидактические средства,интерактивное оборудование

Формы контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

П- познавательные

Р- регулятивные,

К- коммуникативные

Личностные

Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2-3 минуты)

Сконцентрировать внимание учащихся на изучаемом материале, заинтересовать их, показать необходимость или пользу изучения данного материала.

Беседа

- Предлагаю наш сегодняшний урок начать с пословицы

«Усердно трудись, результатом гордись».


- Ребята как вы понимаете смысл этих слов?


- Желаю вам сегодня такой работы, результат которой вас порадует.


Стук в дверь, заходит курочка.


- Моя шапочка аленькая.

Жилеточка не тканая.


Кофточка рябенькая.



Догадались кто я?


(после ответа детей).

Правильно, курочка я домашняя славненькая.

Я пришла к вам

сегодня на занятие заказать свой портрет.

Предлагаю вам выполнить аппликацию в техники «мозайка»


Если вы справитесь с заданием, так и быть, снесу вам яичко непростое, а с сюрпризом. (курочка уходит)


Дети отвечают































Отвечают «Курочка»

фронтальная

Курочка ряба.



Р — нацеливание на успешную деятельность.

Формирование положительного отношения к процессу познания.

Актуализация опорных знаний.

Постановка учебной проблемы.

(8-10 минут)

Повторить изученный материал, необходимый для «открытия» нового знания и выявить затруднения в индивидуальной деятельности каждого обучающегося. Создать проблемную ситуацию, вызывающую познавательное затруднение у обучающихся. Выяснить место и причину затруднения.

Сформулировать тему и задачи урока.

Целепологание, наглядный

Учитель. –Ребята, а вы знаете, что такое аппликации? Словарная работа

Правильно, ребята.


Учитель. Показывает разные аппликации ( из кусков материала и бумаги).


А вы знаете, что такое «мозаика»? Словарная работа

Ребята, а чем отличаются представленные мозаики? С каким материалом вы уже работали? С каким материалом вы не работали? Предлагаю вам выполнить аппликацию в технике «мозаика» из крупы. Хотите попробывать

Да



АППЛИКАЦИЯ -  изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

Дети отвечают:

Мозаика – это вид аппликации.

Изображение составляется из отдельных кусочков мрамора, стекла, цветных камней. В качестве исходного материала при изготовлении мозаики часто используются семена деревьев и цветов, различные крупы (греча, рис, пшено, манка),  зёрна (горох, чечевица, бобы, кукуруза, пшеница, овес), специи.



.Дети отвечают

Фронтальная

Индивидуальная

Модели разных аппликаций (разных материалов)

Комментированные ответы одноклассников.


П — логическое построение логической цепи рассуждений.


К — умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в устной форме.

Проявляет учебно познавательный интерес к новому учебному материалу и способом решения новой задачи.

Решение учебной проблемы. «Открытие» нового знания

(10-12 минут)

Продумать алгоритм действий и выход из затруднения (составить плана).

«Открыть» совместно с учащимися новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

Зафиксировать в обобщенном виде новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) в речи и знаково.

Убедиться в преодолении ранее возникшего затруднения.

Создание проблемной ситуации.






Создание игровой ситуации.

Какова тема урока, сформулируйте, ее, пожалуйста.

Какую цель поставим на уроке?

Фиксирует цель на доске.



Вспомним технику безопасности, если утверждение верное вы хлопайте в ладоши, а если неверно - топаете.


    1.Резать кончиком ножницами нельзя, серединкой можно.

    2.Передавать ножницы лезвиямивперед.

    3.Когда выполнишь работу, ножницы тот час закрой, чтобы острых корешков не коснулся кто другой.

    4.С крупами работать аккуратно.

    5.Крупами можно разбрасываться.

    6.При работе с клеем пользоваться пальцем, а не кисточкой.

    7.Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы.

    8.При работе с клеем пользуйся кисточкой.

    9.Лишний клей убирай салфеткой, осторожно прижимая её.

Формулируют тему: создание аппликации «Курочка» в технике «мозаика».

Формулируют цель: выполнить аппликацию «Курочка» в технике «мозаика».

………

Если утверждение верное, то хлопают если не верно, то топают


Фронтальная

Индивидуальная


Комментировынные ответы одноклассников.

Знает технику безопастности.

Р — определяет тему и цели урока.


К — использует речь для регуляции своей деятельности.


П — строит сообщение в устной форме.



Физминутка

(1-2 минуты)

Обеспечить активный отдых организму обучающихся в процессе определенной учебной деятельности.

Снять усталость и напряжение, создать эмоциональный заряд, развивать общую моторику, выработать четкие движения во взаимосвязи с речью, активизировать познавательную деятельность обучающихся посредством применения ИКТ.

Создание игровой ситуации

Пальчики в замок сцепили,

Вправо, влево покрутили.

Кисти вниз потом подняли.

Так недолго помахали,

Пальцы в кулачок замкнули,

Кисти рук слегка стряхнули

Дети выполняют зарядку.

фронтальная






Первичное закрепление

(12-15 минут)

1) Сформировать умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) как при решении задачи, вызвавшей затруднение, так и при решении задач такого же класса или типа.

Поупражнять, потренировать обучающихся в выполнении нескольких типовых заданий на новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание).

2) Проверить умение применять новый способ действия (алгоритм, правило, понятие, знание) – самостоятельная работа обучающихся с самопроверкой по эталону.

Совместная работа, практический

Ребята, посмотрите, пожалуйста, на образец.

Из каких деталей состоит КУРОЧКА?

Итак, приступим к выполнению работы. Работу будем выполнять все вместе. .

Возьмите шаблон.

Вырезаем шаблон курочки.Намазываем шаблон клеем и приклеиваем на середину основы.

Начинаем выполнять с головы.

Намазываем клеем голову и выкладываем крупу.

ИТД


Показывает образец.



Выполняют вместе:

сначала вырезают рисунок курочки

приклеивают; оформляют все части.

Создать портрет курочки.




Фронтальная

Индивидуальная

Картон, клей, крупа, ножницы.

Проверка самостоятельно выполненных работ

Изготовление несложного изделия по примеру


Применяет примеры рациональной безопасности работы с ручным инструментом

П -строит сообщение в устной форме


Рефлексия учебной деятельности на уроке

(2-3 минуты)


Организовать рефлексию (приём) и самооценку (приём) учениками своей собственной учебной деятельности на уроке; результатов деятельности всего класса и отдельных учащихся.

Соотнести цель и результаты своей учебной деятельности, зафиксировать степень их соответствия.

Наметить цели дальнейшей деятельности и определить задания для самоподготовки (домашнее задание).

Создание ситуации успеха, заключительная бесседа.

Вывешивают портреты на доску.


Возьмите флажки:

Поднимите красный флажок у кого отметка «5», синий флажок «4» ?

Результат понравился? пословица себя оправдала?


Какую цель ставили?

Достигли ли цели?


Курочка снова к нам пришла

Курочка.

То, что обещала, в корзинке принесли.(в корзине яйца)

  • Все Ребята справились с заданием? Покажите мой портрет?

    - А х Все портреты хороши.


Все молодцы!

Оценивают себя









Создали портрет курочки.





Слушают



Показывают

Фронтальная

Флажки для самооценки

Рефлексия


К — формирует собственное мнение и позицию.

Р — адекватно воспринимает оценку.

П- умеет анализировать результаты своего труда, выражает свое мнение в соответствии с поставленными задачами.