ФИО | Минкеева Вера Бадаевна |
МБОУ «СОШ№» | МКОУ «Чилгирская СОШ» |
Учитель | технологии |
класс | 8 |
Тема урока | Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами |
Автор учебника | Симоненко В.Д. |
Воспитательный потенциал урока | Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность |
Самооценивание учащихся | Правильное использование бытовых электроприборов |
Задания на рефлексию | Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей , свою активность. |
Цель урока: | Развитие рационального мышления и правильного использование приборов . |
Задачи: - обучающие - развивающие - воспитательные | Познакомиться с основами техники безопасности Развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, инициативу Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету. |
Планируемые результаты |
Предметные: | Ученики научатся: закрепят знания по технике безопасности сбытовыми электроприборами; Ученики получат возможность научаться правильно использовать приборы |
Метапредметные Личностные: Коммуникативные: Познавательные: Регулятивные: | имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности. умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения. извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы и оценивают свою работу. |
Тип урока | Комбинированный (объяснение и нового материала и практическая работа) |
Этапы урока | Задачи урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный момент | Введение в атмосферу урока | Мотивирует класс к активной деятельности | Организация своего рабочего места. Эмоционально настраиваются на работу | Психологическая готовность к уроку, создание благоприятного климата |
Этап всесторонней проверки домашнего задания | Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания | В ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков. | Привлечение учеников к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа | Положительное отношение к процессу познания, участие в учебном диалоге. Построение монологических высказываний |
Целеполагание и мотивация | Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка учащихся актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. | Организует беседу по уточнению первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся Выдвигает проблему. Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке. | Формулируют тему и задачи урока. | Активизация мыслительной деятельности. Развитие внимания. |
Усвоение новых знаний и способов усвоения | Сформировать у обучающихся понимания композиции | Уточняет у обучающихся поставленных целей урока. Демонстрируется презентация. | Высказывают предположения о особенностях электроипрборов. | Участие в учебном диалоге, сотрудничество в решении проблемы и построение монологических высказываний. |
Физкульминутка | Эмоциональная разрядка | Назначает ответственного за проведение Физкультминутки. | Выполняют упражнения под руководством ответственного за физкультминутки. Упражнения для спины и рук. | Умение работать в команде. Выработка ответственности за организацию порученного дела. |
Первичное закрепление | Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся. | Организация практической работы - Работают с приборами. Работают в группе. | Работают с электроприбором Работают в группе. | Положительное отношение к процессу познания, развивать творческие способности обучающихся. |
Организация первичного контроля. | Организация первичного контроля | Объясняет порядок работы в группе, задачу каждого ученика. | Работают в группе. Один выполняет работу, другие вносят свои предложения, контролируют. | Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки. |
Подведение итогов урока. Рефлексия | Проанализировать , дать оценку успешности достижения цели. | Подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку. | Самооценка работы обучающихся. Стимуляция Высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем. | Оценивать свою деятельность. |
Информация о домашнем задании | Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику выполнения. | Объясняет содержание работы. | Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками | |
№ | Содержание, материала урока | Наглядность | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
1 | Организационный этап 2 мин. | | Здравствуйте! Садитесь. Давайте вспомним то, что изучали на прошлом уроке | Приветствуют учителя Продолжим изучать |
2 | Актуализация опорных знаний - Методы: беседа, демонстрация. Формы: фронтальный опрос 5 мин. | | Организовать беседу по вопросам: - Для чего нам техника безопасной работы? Подключение к старым отечественным розеткам, рассчитанным на ток 6,3 А, электроприборов мощностью более 15000Вт (в том числе с помощью перереходников) недопустимо. Переходники для подключения электроприборов с европейской вилкой к старым розеткам можно использовать только в том случае, если мощность прибора не превышает 15000Вт. Суммарная мощность всех приборов, подключаемых к розеттам с мощностью удлинителя или тройника не должна превышать 15000Вт ( если удлинитель подключается к старой розетке) При высокой влажности в ванной комнате запрещается пользоваться любыми электроприборами феном, щипцами для завивки волос, электробритвой, электродрелью и другими электроинструментами, работающими от электросети. В связи высокой опаcностью тяжелого поражения электрическим током пользоваться погружным нагревателем (кипятильником) в ванне запрещается. - Что надо сделать перед тем, как включить розетку в сеть? Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме. Какая задача стоит перед нами? -Используя ваши знания, попробуйте включить электроприбор. Учащиеся влючают электроприбор, другие наблюдают. Какие ошибки были допущены, если они были? | Открывают тетрадь, записывают. |
3 | | | Практическая часть: Работа с шуруповертом обучающиеся выполняют работу под наблюдением учителя | |
4 | Организация первичного контроля | | Организация первичного контроля. | Работают в группе. Один выполняет работу, другие вносят свои идеи и предложения. |
5 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | | Беседа по вопросам: - Что нового вы узнали на уроке? - Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация? | Устные ответы |
6 | Постановка дом. задания | | Открываем дневники и записываем д-з | Записывают домашнее задание. |
7 | Подведение итогов. 3 мин. | | Учитель выставляет оценки | Подводят итоги урока. |