СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по технологии «Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами»

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта открытого урока по технологии 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по технологии «Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами»»

Открытый урок по технологии 8 класс. «Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами»

ФИО

Минкеева Вера Бадаевна

МБОУ «СОШ№»

МКОУ «Чилгирская СОШ»

Учитель

технологии

класс

8

Тема урока

Техника безопасности при работе с бытовыми электроприборами

Автор учебника

Симоненко В.Д.

Воспитательный потенциал урока

Воспитание настойчивости и самодисциплины, вовлечение в активную практическую деятельность

Самооценивание учащихся

Правильное использование бытовых электроприборов

Задания на рефлексию

Оценивают свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей , свою активность.

Цель урока:

Развитие рационального мышления и правильного использование приборов .

Задачи: - обучающие

- развивающие

- воспитательные


Познакомиться с основами техники безопасности

Развивать наблюдательность, внимание, творческое воображение, инициативу

Воспитывать у учащихся самостоятельность, активность, интерес к предмету.


Планируемые результаты



Предметные:


Ученики научатся:

закрепят знания по технике безопасности сбытовыми электроприборами;

Ученики получат возможность научаться правильно использовать приборы



Метапредметные

Личностные:

Коммуникативные:

Познавательные:

Регулятивные:


имеют мотивацию к учебной и творческой деятельности.

умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения.

извлекают необходимую информацию из прослушанного объяснения учителя, наблюдают, анализируют информацию, делают выводы и оценивают свою работу.

Тип урока

Комбинированный (объяснение и нового материала и практическая работа)





Технологическая карта урока

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Введение в атмосферу урока

Мотивирует класс к активной деятельности

Организация своего рабочего места. Эмоционально настраиваются на работу

Психологическая готовность к уроку, создание благоприятного климата

  1. Этап всесторонней проверки домашнего задания

Установить правильность и осознанность выполнения домашнего задания

В ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия, ликвидировать причины обнаруженных недостатков.

Привлечение учеников к исправлению ошибок. Объективность аргументированного ответа

Положительное отношение к процессу познания, участие в учебном диалоге. Построение монологических высказываний

  1. Целеполагание и мотивация

Сформулировать тему урока и задачи урока. Подготовка учащихся актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.

Организует беседу по уточнению первичных знаний; оценочные высказывания обучающихся

Выдвигает проблему.

Побуждает к высказыванию своего мнения. Отмечает степень вовлеченности учащихся в работу на уроке.

Формулируют тему и задачи урока.

Активизация мыслительной деятельности. Развитие внимания.

  1. Усвоение новых знаний и способов усвоения

Сформировать у обучающихся понимания композиции

Уточняет у обучающихся поставленных целей урока.

Демонстрируется презентация.

Высказывают предположения о особенностях электроипрборов.

Участие в учебном диалоге, сотрудничество в решении проблемы и построение монологических высказываний.

  1. Физкульминутка

Эмоциональная разрядка

Назначает ответственного за проведение Физкультминутки.

Выполняют упражнения под руководством ответственного за физкультминутки.

Упражнения для спины и рук.

Умение работать в команде. Выработка ответственности за организацию порученного дела.

  1. Первичное закрепление

Подготовка обучающихся к актуализации знаний и практических умений. Организовать и направить к цели познавательную деятельность обучающихся.

Организация практической работы -

Работают с приборами.

Работают в группе.

Работают с электроприбором

Работают в группе.

Положительное отношение к процессу познания, развивать творческие способности обучающихся.

  1. Организация первичного контроля.

Организация первичного контроля

Объясняет порядок работы в группе, задачу каждого ученика.

Работают в группе. Один выполняет работу, другие вносят свои предложения, контролируют.

Умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной оценки.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия

Проанализировать , дать оценку успешности достижения цели.

Подведение итогов работы: как работал класс, кто из обучающихся особенно старался, что нового узнали школьники. Самооценка и оценка работы класса и отдельных учащихся. Аргументация выставленных отметок, замечания по уроку.

Самооценка работы обучающихся. Стимуляция

Высказывания личного мнения об уроке и способах работы на нем.

Оценивать свою деятельность.

  1. Информация о домашнем задании

Сообщить о домашнем задании, разъяснить методику выполнения.

Объясняет содержание работы.

Правильное выполнение домашнего задания всеми учениками








Конспект урока

Содержание, материала урока

Наглядность

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1

Организационный этап 2 мин.


Здравствуйте! Садитесь. Давайте вспомним то, что изучали на прошлом уроке

Приветствуют учителя

Продолжим изучать

2

Актуализация опорных знаний -

Методы: беседа, демонстрация.

Формы: фронтальный опрос 5 мин.


Организовать беседу по вопросам:

- Для чего нам техника безопасной работы?

Подключение к старым отечественным розеткам, рассчитанным на ток 6,3 А, электроприборов мощностью более 15000Вт (в том числе с помощью перереходников) недопустимо.

Переходники для подключения электроприборов с европейской вилкой к старым розеткам можно использовать только в том случае, если мощность прибора не превышает 15000Вт.

Суммарная мощность всех приборов, подключаемых к розеттам с мощностью удлинителя или тройника не должна превышать 15000Вт ( если удлинитель подключается к старой розетке)

При высокой влажности в ванной комнате запрещается пользоваться любыми электроприборами феном, щипцами для завивки волос, электробритвой, электродрелью и другими электроинструментами, работающими от электросети.

В связи высокой опаcностью тяжелого поражения электрическим током пользоваться погружным нагревателем (кипятильником) в ванне запрещается.
- Что надо сделать перед тем, как включить розетку в сеть?

Учащимся предлагается подумать и записать все, что они знают или думают по данной теме.

Какая задача стоит перед нами?

-Используя ваши знания, попробуйте включить электроприбор.

Учащиеся влючают электроприбор, другие наблюдают.

Какие ошибки были допущены, если они были?





Открывают тетрадь, записывают.

























3



Практическая часть:

Работа с шуруповертом

обучающиеся выполняют работу под наблюдением учителя


4

Организация первичного контроля


Организация первичного контроля.

Работают в группе. Один выполняет работу, другие вносят свои идеи и предложения.

5

Подведение итогов урока.

Рефлексия.


Беседа по вопросам:

- Что нового вы узнали на уроке?

- Полезна ли вам будет в быту полученная на уроке информация?

Устные ответы

6

Постановка дом. задания


Открываем дневники и записываем д-з

Записывают домашнее задание.


7

Подведение итогов. 3 мин.


Учитель выставляет оценки

Подводят итоги урока.