Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования детей
«Детская школа искусств № 1» имени Ю.А.Розума
Г. Сатка
Открытый урок по предмету – Основы изобразительного искусства
в 2 классе (ДОПП "Живопись" 8 лет обучения)
Тема: Декоративная лисичка
Преподаватель художественных дисциплин
Зорина А.А.
2025г.
Цели: Рисование декоративной лисички. Вызвать интерес к созданию яркой красивой работы.
Задачи:
Научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Умение рисовать декоративные элементы на основе геометрических фигур и линий. Развивать композиционные умения: показывать расположение лисички в пространстве. Формировать умение обучающихся рисовать акварелью, используя нетрадиционную технику рисования метод с восковыми мелками.
Материалы и оборудование: плотный лист А3, карандаш, ластик, салфетки, палитра, баночка, кисточки, акварель, восковые мелки. Наглядный материал, иллюстрации с изображением лисы.
Фото подборка с изображением лис, орнаментов, видеоролик, наглядный материал.
Ход урока:
Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть сегодня на занятии.
Этапы работы:
Сначала карандашом намечаем базовые формы частей тела лисы: головы, туловища, лапы, хвоста.
Работаем со слабым нажатием карандаша. Рисуем голову форму шара, добавляем треугольную морду, сразу смягчая ее контуры.
Рисуем ушки – треугольной формы.
Рисуем туловище – овальной формы.
Рисуем передние лапы.
Впереди лисички прорисовали пушистый хвост.
После того, как нарисовали лисичку, на хвостике прорисовываем узоры и орнаменты.
Берем восковые мелки ярких цветов и разукрашиваем узоры и орнаменты на хвосте лисички, передавая декоративность. Светлым мелком: желтый, белый, бежевый) рисуем слегка шерстку лисичке (на голове, ушках, спинке, хвостике)
Также мелками сразу рисуем фон – цветочки, листочки, стебельки.
Начинаем работать оранжевой акварелью. Сразу оставляем светлыми те участки, где у нас будет грудка лисицы и мордочка. Не боимся подтеков.
Начинаем работать более темным оттенком. Можете добавить коричневый в тот цвет, которым рисовали основу. Уплотняем теневые части. Кисточку направляем по росту шерстки лисички.
Передние лапки рисуем темной краской(коричневой).
Тонкой кисточкой коричневого цвета прорисовываем детали головы: глазки, носик.
Прозрачно наносим большой кисточкой краски синего, зеленого, желтого на фон.
Обучающиеся приступают к выполнению задания. В это время звучит спокойная классическая музыка.
Я хожу по классу и наблюдаю за работой детей.
По окончанию урока проводим мини – выставку, на которой каждый обучающийся может поделиться впечатлениями от проделанной работы.
Всех ребят благодарю за проделанную работу, хвалю каждого.
Методические пояснения:
Познакомить детей с рисование декоративной лисички. Учить аккуратности и кропотливости, восприимчивости цвета, геометрическим формам, орнаментам и узорам.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Дополнительного образования
«Детская школа искусств»№1 имени Ю.А.Розума
Информационно-аналитическая справка на открытый урок по предмету изо
преподавателя Зориной А.А.
Тема: Декоративная лисичка
Цель посещения:
-оценить уровень сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся 2 класса ДОПП по предмету живопись.
Дата проведения: 24.04.25 г. 14:00.
Исполнители:
Мошкина В.А. преподаватель высшей категории
Согласно плану работы художественного отделения на 2024-2025 учебный год проводился открытый урок преподавателя Зориной А.А. с обучающимися 2 кл. гр. «А». ДОПП "Живопись"(8-летний срок обучения).
Тема урока: декоративная лисичка
Программа наблюдения урока:
Проверить уровень подготовки обучающихся
Оценить умение и навыки обучающихся 2 года обучения.
Проследить взаимосвязь между поставленными задачами
преподавателя и ходом учебного процесса.
В ходе проведения урока выявлено следующее:
Тема урока «Декоративная лисичка» соответствует плану.
Уровень подготовки обучающихся соответствует их возрасту.
Задачи, поставленные преподавателем, достигнуты.
Методы и приемы, использованные на уроке разнообразны, что позволяет лучше усваивать материал.
Темп урока динамичный, рабочая атмосфера доброжелательная и способствует хорошему контакту преподавателя с обучающимися.
Дети достаточно внимательны и активны в течение урока.
Этапы проведения урока:
1. Организационный момент: обеспечение доброжелательной рабочей обстановки на уроке для психологического настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.
2. Вступительное слово преподавателя, объяснение, беседа, просмотр видеоролика, подробный показ предстоящей работы.
3. Работа детей, индивидуальная работа преподавателя с детьми.
4. Подведение итогов занятия: просмотр выполненных работ.
Анализ урока показал:
1) Преподаватель достиг поставленной цели урока.
2) Урок прошел динамично, интересно.
3) Педагог обладает хорошим уровнем знаний и умений в области изобразительного искусства, умеет работать с детским коллективом, держать дисциплину и рабочую атмосферу.
4) Обучающиеся хорошо справлялись с поставленными задачами. Работы получились яркими и творческими. Дети с удовольствием рассматривали и обсуждали получившиеся работы.
Выводы:
Урок прошёл на хорошем уровне. Ученики закрепили свои знания, умения, навыки в области изобразительного искусства.
Рекомендации:
- Продолжать совершенствовать умения и навыки в области изобразительного искусства.
- Организовывать коллективные работы для развития межличностных отношений между детьми.
Преподаватели худ. отделения
МБОУ ДО ДШИ №1 имени Ю.А.Розума
Мошкина В.А.