СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Декоративная лисичка" для изучения смешанной техники рисования.

Категория: Искусство

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по теме: "Декоративная лисичка" для изучения смешанной техники рисования (акварель+ восковые мелки).

 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Декоративная лисичка" для изучения смешанной техники рисования.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

«Детская школа искусств № 1» имени Ю.А.Розума

Г. Сатка














Открытый урок по предмету – Основы изобразительного искусства

в 2 классе (ДОПП "Живопись" 8 лет обучения)

Тема: Декоративная лисичка







Преподаватель художественных дисциплин

Зорина А.А.























2025г.

Цели: Рисование декоративной лисички. Вызвать интерес к созданию яркой красивой работы.

Задачи:

Научить рисовать лису, выстраивая изображение из составных частей. Закреплять и расширять знания детей о диких животных. Умение рисовать декоративные элементы на основе геометрических фигур и линий. Развивать композиционные умения: показывать расположение лисички в пространстве. Формировать умение обучающихся рисовать акварелью, используя нетрадиционную технику рисования метод с восковыми мелками.



Материалы и оборудование: плотный лист А3, карандаш, ластик, салфетки, палитра, баночка, кисточки, акварель, восковые мелки. Наглядный материал, иллюстрации с изображением лисы.

Фото подборка с изображением лис, орнаментов, видеоролик, наглядный материал.

Ход урока:

Здравствуйте, ребята! Рада вас всех видеть сегодня на занятии.

Этапы работы:

  1. Сначала карандашом намечаем базовые формы частей тела лисы: головы, туловища, лапы, хвоста.

  2. Работаем со слабым нажатием карандаша. Рисуем голову форму шара, добавляем треугольную морду, сразу смягчая ее контуры.

  3. Рисуем ушки – треугольной формы.

  4. Рисуем туловище – овальной формы.

  5. Рисуем передние лапы.

  6. Впереди лисички прорисовали пушистый хвост.

  7. После того, как нарисовали лисичку, на хвостике прорисовываем узоры и орнаменты.

  8. Берем восковые мелки ярких цветов и разукрашиваем узоры и орнаменты на хвосте лисички, передавая декоративность. Светлым мелком: желтый, белый, бежевый) рисуем слегка шерстку лисичке (на голове, ушках, спинке, хвостике)

  9. Также мелками сразу рисуем фон – цветочки, листочки, стебельки.

  10. Начинаем работать оранжевой акварелью. Сразу оставляем светлыми те участки, где у нас будет грудка лисицы и мордочка. Не боимся подтеков.

  11. Начинаем работать более темным оттенком. Можете добавить коричневый в тот цвет, которым рисовали основу. Уплотняем теневые части. Кисточку направляем по росту шерстки лисички.

  12. Передние лапки рисуем темной краской(коричневой).

  13. Тонкой кисточкой коричневого цвета прорисовываем детали головы: глазки, носик.

  14. Прозрачно наносим большой кисточкой краски синего, зеленого, желтого на фон.

Обучающиеся приступают к выполнению задания. В это время звучит спокойная классическая музыка.

Я хожу по классу и наблюдаю за работой детей.

По окончанию урока проводим мини – выставку, на которой каждый обучающийся может поделиться впечатлениями от проделанной работы.

Всех ребят благодарю за проделанную работу, хвалю каждого.

Методические пояснения:

Познакомить детей с рисование декоративной лисички. Учить аккуратности и кропотливости, восприимчивости цвета, геометрическим формам, орнаментам и узорам.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования

«Детская школа искусств»№1 имени Ю.А.Розума


Информационно-аналитическая справка на открытый урок по предмету изо
преподавателя Зориной А.А.

Тема: Декоративная лисичка


Цель посещения:


-оценить уровень сформированности знаний, умений и навыков у обучающихся 2 класса ДОПП по предмету живопись.


Дата проведения: 24.04.25 г. 14:00.


Исполнители:


Мошкина В.А. преподаватель высшей категории

Согласно плану работы художественного отделения на 2024-2025 учебный год проводился открытый урок преподавателя Зориной А.А. с обучающимися 2 кл. гр. «А». ДОПП "Живопись"(8-летний срок обучения).

Тема урока: декоративная лисичка

Программа наблюдения урока:

  1. Проверить уровень подготовки обучающихся

  2. Оценить умение и навыки обучающихся 2 года обучения.

  3. Проследить взаимосвязь между поставленными задачами

преподавателя и ходом учебного процесса.

В ходе проведения урока выявлено следующее:

  1. Тема урока «Декоративная лисичка» соответствует плану.

  2. Уровень подготовки обучающихся соответствует их возрасту.

  3. Задачи, поставленные преподавателем, достигнуты.

  4. Методы и приемы, использованные на уроке разнообразны, что позволяет лучше усваивать материал.

  5. Темп урока динамичный, рабочая атмосфера доброжелательная и способствует хорошему контакту преподавателя с обучающимися.

  6. Дети достаточно внимательны и активны в течение урока.


Этапы проведения урока:

1. Организационный момент: обеспечение доброжелательной рабочей обстановки на уроке для психологического настроя обучающихся на учебную деятельность, проверка готовности к уроку.

2. Вступительное слово преподавателя, объяснение, беседа, просмотр видеоролика, подробный показ предстоящей работы.

3. Работа детей, индивидуальная работа преподавателя с детьми.

4. Подведение итогов занятия: просмотр выполненных работ.




Анализ урока показал:

1) Преподаватель достиг поставленной цели урока.

2) Урок прошел динамично, интересно.

3) Педагог обладает хорошим уровнем знаний и умений в области изобразительного искусства, умеет работать с детским коллективом, держать дисциплину и рабочую атмосферу.

4) Обучающиеся хорошо справлялись с поставленными задачами. Работы получились яркими и творческими. Дети с удовольствием рассматривали и обсуждали получившиеся работы.


Выводы:

Урок прошёл на хорошем уровне. Ученики закрепили свои знания, умения, навыки в области изобразительного искусства.


Рекомендации:

- Продолжать совершенствовать умения и навыки в области изобразительного искусства.

- Организовывать коллективные работы для развития межличностных отношений между детьми.


Преподаватели худ. отделения

МБОУ ДО ДШИ №1 имени Ю.А.Розума


Мошкина В.А.