Урок применения знаний, умений и навыков по теме: «Математика в жизни моей семьи»
- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.
Этапы работы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Мотивация учебной деятельности учащихся. Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока. | Приветствует учащихся Подводит учащихся к формулировке темы урока Обращает внимание на раздаточный материал | Учащиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетради Подписывают листы самоконтроля | Личностные: положительное отношение к учебной деятельности. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества. |
2. Актуализация знаний (устнаяработа) Цель: организовать актуализацию знаний учащихся. | Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний | Отвечают на вопросы. Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в лист самоконтроля | Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса. Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности. Личностные: оценивание усваиваемого материала. |
3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Предлагает обратиться к «Сборнику задач» для обсуждения дальнейшей работы | Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию. | Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. |
4. Применение знаний, умений и навыков по теме Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия. | Предлагает прочитать первую задачу и обсудить решение. Эталон решения выводит на доску Предлагает решить задачу №2 в парах | Обучающиеся решают задачу в тетрадях с комментариями. Сравнивают полученное решение с решением на доске Решают задачу в парах и первая пара правильно решившая, защищает у доски. | Личностные: формирование позитивной самооценки Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы. Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления. |
5. Физминутка. Цель: сохранять здоровье. | К задаче со счетчиком предлагается встать и потянутся | Делают упражнения | Личностные: готовность к здоровьесбережению. |
6. Практическая работа с квитанцией | Предлагает прочитать задачу №3 «Сборника задач» и выполнить практическую работу | Выполняют практическую работу | Личностные: формирование функциональной грамотности. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи. Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. |
7. Применение знаний, умений и навыков по теме Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | Предлагает прочитать задачу №4 и обсудить решение Предлагает прочитать задачу №5 и обсудить решение | Вступают в диалог по обсуждению хода решения задачи | Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция. Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию. Личностные: ориентация в межличностных отношениях. |
8. Рефлексия. Цель: оценить свою деятельность на уроке. | Предлагает обсудить работу на уроке с помощью метода незаконченного предложения: Подведем итоги Сегодня я узнал … Было интересно… Было трудно… Теперь я могу… Я научился… Я попробую… | Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои успехи и затруднения Заполняют лист самоконтроля, выставляют отметки | Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач. Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке. |
9. Домашнее задание | Предлагает дома продолжить практическую работу по заполнению квитанции и рассмотреть дополнительные задачи из сборника | Записывают домашнее задание | |