СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме математика в моей семье

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме математика в моей семье»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Урок применения знаний, умений и навыков по теме: «Математика в жизни моей семьи»



Класс: 6

Дата проведения урока: 06.02.2020 г.

Учитель: Прудникова Татьяна Николаевна

Тема урока: «Математика в жизни моей семьи»

Тип урока: урок применения знаний, умений и навыков

Используемая технология: системно – деятельностного подхода.

Цели:

Предметные: познакомить учащихся спрактико-ориентированными задачами, формировать умение решать задачи такого типа.

Личностные: формировать умение работать в коллективе и находить согласованные решения.

Метапредметные: развивать понимание сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Задачи урока:

  • усиление прикладной направленности;

  • формирование функциональной грамотности школьников;

  • добиться понимания практической значимости умения решать нестандартные задачи;

  • способствовать формированию у учащихся определенного набора экономических компетенций в сфере познавательной деятельности, трудовой и бытовой сферах, социальной деятельности, связанных с решением задач;


Планируемы результаты:

Предметные: уметь решать задачи с практическим содержанием;

Метапредметные:

- уметь соотносить изученный материал с жизненными ситуациями;

- уметь анализировать задачу;

- уметь высказать свою точку зрения, делать вывод.

Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению.

Обороудование. Компьютер, проектор, презентация PowerPoint,раздаточный материал для практической работы, листы самоконтроля, авторский мини-сборник задач.



Организационная структура урока


Этапы работы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Мотивация учебной деятельности учащихся.

Цель: включить учащихся в учебную деятельность и определение содержательных рамок урока.

Приветствует учащихся


Подводит учащихся к формулировке темы урока


Обращает внимание на раздаточный материал




Учащиеся формулируют тему урока и записывают ее в тетради


Подписывают листы самоконтроля







Личностные: положительное отношение к учебной деятельности.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества.

2. Актуализация знаний (устнаяработа)

Цель: организовать актуализацию знаний учащихся.

Учитель создаёт ситуацию для активизации знаний


Отвечают на вопросы.





Подведение итогов устной работы, оценивают себя и фиксируют результаты в лист самоконтроля








Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:умение вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Регулятивные: контроль иоценка процесса и результатов деятельности.

Личностные: оценивание усваиваемого материала.

3.Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

Предлагает обратиться к «Сборнику задач» для обсуждения дальнейшей работы

Читают условия, высказывают мнение пo их содержанию.


Познавательные: структурирование собственных знаний. Личностные: самоопределение.

Регулятивные: целеполагание.

Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

4. Применение знаний, умений и навыков по теме

Цель: формировать у учащихся способности к новому способу действия.

Предлагает прочитать первую задачу и обсудить решение.




Эталон решения выводит на доску


Предлагает решить задачу №2 в парах





Обучающиеся решают задачу в тетрадях с комментариями.


Сравнивают полученное решение с решением на доске


Решают задачу в парах и первая пара правильно решившая, защищает у доски.



Личностные: формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: сотрудничать в совместном решении проблемы.

Регулятивные: умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить исправления.

5. Физминутка.

Цель: сохранять здоровье.

К задаче со счетчиком предлагается встать и потянутся

Делают упражнения

Личностные: готовность к здоровьесбережению.

6. Практическая работа с квитанцией

Предлагает прочитать задачу №3 «Сборника задач» и выполнить практическую работу

Выполняют практическую работу

Личностные: формирование функциональной грамотности.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи.

Познавательные:

рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

7. Применение знаний, умений и навыков по теме

Цель: обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний.


Предлагает прочитать задачу №4 и обсудить решение


Предлагает прочитать задачу №5 и обсудить решение


Вступают в диалог по обсуждению хода решения задачи

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия.

Анализ и синтез объектов.

Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи, контроль и коррекция полученного результата, саморегуляция.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, интегрироваться в пару; учатся формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные: ориентация в межличностных отношениях.

8. Рефлексия. Цель: оценить свою деятельность на уроке.

Предлагает обсудить работу на уроке с помощью метода незаконченного предложения:

Подведем итоги

Сегодня я узнал …

Было интересно…

Было трудно…

Теперь я могу…

Я научился…

Я попробую…



Учащиеся анализируют свою работу, выражают вслух свои успехи и затруднения


Заполняют лист самоконтроля, выставляют отметки

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, понимание причин успеха и неудач.

Регулятивные: адекватная оценка деятельности на уроке.

9. Домашнее задание

Предлагает дома продолжить практическую работу по заполнению квитанции и рассмотреть дополнительные задачи из сборника

Записывают домашнее задание