Изучение нового материала ( 35 мин) | Вызов. Актуализация знаний учащихся: -Ребята что вам известно о музыкальной культуре Казахстана? - Можете ли вы назвать известных музыкальных деятелей Казахстана? Закрепление раннее пройденного материала. А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик «Музыкальное наследие Казахского народа» ( 6 минут) Задание 1. Далее учащимся предлагается выполнить упражнение 1 в учебнике на стр. 154 Рассмотрите иллюстрации. Где могли быть сделаны эти фотографии? Что вы можете рассказать о каждой фотографии? Представьте себе, что вам необходимо пригласить на фестиваль в качестве зрителей учащихся нашей школы. Составьте небольшой монолог ( 4-6 предложений), используя информацию из прослушанного текста. Слова для справок: современный, время, этномузыка, фестиваль, орнамент, в национальных костюмах, лучший, виртуозно исполняют, казахские, народные, музыкальные инструменты, кюй, домбра, шанкобыз, наследие. (8 мин) КО: 1. Строят развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории. Дескрипторы: - составляет монолог, используя слова для справок – 1 балл; - включает в монолог две микротемы – 1 балл; - учитывает целевую аудиторию – 1 балл Задание 2. Мы продолжаем с вами развивать навыки работы с текстом, выполняя задания по функциональной грамотности. Прочитаем текст из упражнения 2 ( в учебнике на стр. 155). СЛОВАРНАЯ РАБОТА: в данном тексте встречается новое для вас слово «Синкретизм» ( из материалов Википедии) Синкретизм (философия) — сочетание разнородных философских начал в одной системе без их объединения. Синкретизм (искусство) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов. Синкретизм (лингвистика) — постоянное объединение в одной форме нескольких значений или компонентов значения, разделённых между разными формами. Религиозный синкретизм — смешение, соединение разнородных вероучительных и культовых положений. ( 2 мин) Предтекстовые вопросы: - Вы когда-нибудь слышали о Нео-Этно-Фолк группе ARKAIYM? И что солистка группы – единственная девушка в Казахстане, прекрасно овладевшая искусством горлового пения? Нет? Тогда приготовьтесь к новым открытиям, ведь в тексте, который мы сейчас будем читать, речь пойдет о двух музыкантах, сумевших создать что-то новое, незаурядное. Прочитаем отрывок из интервью дуэта «Аркайым» и выполним задания. ( 9 мин) Ответы: 1. Уникальность коллектива «Arkaiym» состоит: 1. Во владении горловым пением. 2. В исполнении песен разных народов. 3. В использовании современных технологий. 4. Участники дуэта - мультиинструменталисты, 5. В соединении различных направлений музыки. А) 1, 2, 3, B) 2, 3, 4, C) 3, 4, 5, D) 1, 4, 5. E) 2, 4, 5. 2. Гортанное пение было характерно для А. Ирландцев, киргизов, башкир. В. Казахов, украинцев, латышей. С. Гуннов, скифов, тюрков. D. Грузин, горцев, осетин. Е. Кипчаков, половцев, тюрков. 3. Синоним к слову синкретизм в тексте: А. Различие, особенность. В. Музыкальность, гармоничность. С. Смешение, соединение. D. Танец, пение. Е. Яркость, пестрота. 4. Стиль данного текста: А. Художественный. В. Научный. С. Официально-деловой. D. Публицистический E. Разговорный. 5. В данном предложении заключена основная мысль текста ( дополнительный вопрос): ______________________________________________________________________________________________________________________________ КО: 2. Выявляют особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль. Дескрипторы: - за каждый правильный ответ – 1 балл DCCD/ И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века! Изучение нового материала: Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам необходимо вспомнить, что такое ИНВЕРСИЯ ( см. правило на стр. 148 учебника). Инверсия - это обратный порядок слов. Или другими словами – перестановка общепринятого порядка слов в речи для подчёркивания смысловой значимости или художественной выразительности. В русском языке порядок слов является свободным. Тем не менее есть некий эталон, так называемый «ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ». Так в русском языке каждый член предложения имеет своё определенное место: Подлежащее обычно ставится перед сказуемым: Мы окунемся Согласованное определение перед определяемым словом: в прекрасную музыку Обстоятельство образа действия перед сказуемым: с головой окунемся (остальные обстоятельства и дополнения после сказуемого) ИНВЕРСИЯ: Слова в предложении могут занимать различные места в зависимости от смысла: Мы с головой окунёмся в музыку прекрасную ( инверсировано определение) Мы с головой в прекрасную музыку окунёмся (инверсировано дополнение) Мы окунёмся в прекрасную музыку с головой ( инверсировано обстоятельство) Если восстановить прямой порядок слов, то эта строчка будет звучать так: Мы с головой окунёмся в прекрасную музыку. ( 5 минут) Задание 3. Соотнесите примеры инверсии с членом предложения. (упр.4 на стр. 157) 1. Инверсировано определение | | А) С удовольствием было воспринято это музыкальное произведение. | 2. Инверсировано дополнение | | В) Из нашего первого альбома вы можете услышать новую музыку. | 3. Инверсировано обстоятельство | | С) Мелодия получилась заунывная. | 4. Инверсировано подлежащее | | D) Не считаю я его хорошим музыкантом. | Ответы: 1.С 2. В 3. А 4. В КО: 3. Соотносят примеры инверсии с членом предложения. Дескрипторы: - за два правильных ответа – 1 балл ( 5 минут) Домашнее задание: выполнить упражнение 6 на стр. 157 ( устно подготовить сообщение об одном из музыкальных деятелей Казахстана ) | Учащиеся записывают в тетрадь дату, тему урока. Отвечают на вопросы учителя. Работают, обсуждают в парах. Строят монолог. Самопроверка. Записывают в тетради определение слова СИНКРЕТИЗМ (сочетание, слияние, объединение, соединение). Читают текст. Выполняют задания. Самопроверка по ключу. Учащиеся расширяют знания по теме. Слушают объяснения учителя. Выполняют задание, соотнося примеры инверсии с членом предложения. Самопроверка по ключу. Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание. | Комментарий учителя Комментарий учителя, 3 балла, самооценивание Комментарий учителя , 5 баллов, взаимооценивание Комментарий учителя, 2 балла | https://www.youtube.com/watch?v=lCGsnLzTj8E Учебник 8 класс https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC#:~:text=syncretismus%2C%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87.,%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85%C2%BB%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2 Учебник 8 класс. Рабочий лист. Презентация. Рабочий лист. |