СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: "Музыкальное наследие Казахстана."

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения: 8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной  и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений средств массовой информации с учетом целевой аудитории; 8.4.2.1использовать профессиональные слова, термины, неологизмы, инверсию, градацию; 8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль 

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: "Музыкальное наследие Казахстана."»

Раздел:

Раздел 8. Музыка в современном обществе. Лексика. Морфология. Синтаксис и пунктуация.

Ф.И.О (при его наличии) педагога

Лепехина Надежда Викторовна

Дата:

19.04.2024 г.

Класс:  8 «А»

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Музыкальное наследие Казахстана.

Цели обучения (в соответствии с учебной программой)

8.1.7.1 строить развёрнутый аргументированный монолог (рассуждение с элементами описания и повествования, убеждение), включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной, социально-культурной и общественно- политической сфер, на основе блогов и сообщений средств массовой информации с учетом целевой аудитории; (СГ7-1)

8.4.2.1использовать профессиональные слова, термины, неологизмы, инверсию, градацию(СРН2)

8.2.2.1 выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль (Ч2)

Цели урока:

Большинство учащихся узнают:

- об особенностях казахской инструментальной музыки;

- о новом направлении в музыке «NEO-Ethno-Folk» и его создателях;

- как строится ИНВЕРСИЯ

Большинство учащихся научится:

- строить развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории;

- выявлять особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль;

- соотносить примеры инверсии с членом предложения

Критерии успеха

строят развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории; выявляют особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; соотносить примеры инверсии с членом предложения

Ход урока

Этап урока/ Время

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Оценивание

Ресурсы

Организационный этап ( 5 мин)

Орг. момент.

Определите тему сегодняшнего урока по иллюстрациям:















Сообщение темы и цели урока. Мотивация деятельности учащихся. Прослушав цели урока, попробуйте самостоятельно разработать критерии к уроку (чем будем заниматься?):

КО: 1. Строят развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории; 2. Выявляют особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль; 3. Соотносят примеры инверсии с членом предложения .

Готовность к уроку, самостоятельно определяют критерии к уроку

Комментарий учителя























Изучение нового материала ( 35 мин)

Вызов. Актуализация знаний учащихся:

-Ребята что вам известно о музыкальной культуре Казахстана?

- Можете ли вы назвать известных музыкальных деятелей Казахстана?


Закрепление раннее пройденного материала.

А сейчас предлагаю вам посмотреть видеоролик «Музыкальное наследие Казахского народа» ( 6 минут)

Задание 1. Далее учащимся предлагается выполнить упражнение 1 в учебнике на стр. 154

Рассмотрите иллюстрации. Где могли быть сделаны эти фотографии? Что вы можете рассказать о каждой фотографии? Представьте себе, что вам необходимо пригласить на фестиваль в качестве зрителей учащихся нашей школы. Составьте небольшой монолог ( 4-6 предложений), используя информацию из прослушанного текста. Слова для справок: современный, время, этномузыка, фестиваль, орнамент,

в национальных костюмах, лучший, виртуозно исполняют, казахские, народные, музыкальные инструменты, кюй, домбра, шанкобыз, наследие. (8 мин)

КО: 1. Строят развёрнутый аргументированный монолог, включающий не менее 2-х микротем в пределах учебной и социально-культурной сфер, на основе сообщений из средств массовой информации с учетом целевой аудитории.

Дескрипторы:

- составляет монолог, используя слова для справок – 1 балл;

- включает в монолог две микротемы – 1 балл;

- учитывает целевую аудиторию – 1 балл


Задание 2. Мы продолжаем с вами развивать навыки работы с текстом, выполняя задания по функциональной грамотности.

Прочитаем текст из упражнения 2 ( в учебнике на стр. 155).

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: в данном тексте встречается новое для вас слово «Синкретизм» ( из материалов Википедии)

Синкретизм (философия) — сочетание разнородных философских начал в одной системе без их объединения.

Синкретизм (искусство) — сочетание или слияние «несопоставимых» образов мышления и взглядов.

Синкретизм (лингвистика) — постоянное объединение в одной форме нескольких значений или компонентов значения, разделённых между разными формами.

Религиозный синкретизм — смешение, соединение разнородных вероучительных и культовых положений. ( 2 мин)

Предтекстовые вопросы:

- Вы когда-нибудь слышали о Нео-Этно-Фолк группе ARKAIYM?

И что солистка группы – единственная девушка в Казахстане, прекрасно овладевшая искусством горлового пения?

Нет? Тогда приготовьтесь к новым открытиям, ведь в тексте, который мы сейчас будем читать, речь пойдет о двух музыкантах, сумевших создать что-то новое, незаурядное. Прочитаем отрывок из интервью дуэта «Аркайым» и выполним задания.

( 9 мин)

Ответы:

1. Уникальность коллектива «Arkaiym» состоит:

1. Во владении горловым пением.

2. В исполнении песен разных народов.

3. В использовании современных технологий.

4. Участники дуэта - мультиинструменталисты,

5. В соединении различных направлений музыки.

А) 1, 2, 3,

B) 2, 3, 4,

C) 3, 4, 5,

D) 1, 4, 5.

E) 2, 4, 5.

2. Гортанное пение было характерно для

А. Ирландцев, киргизов, башкир.

В. Казахов, украинцев, латышей.

С. Гуннов, скифов, тюрков.

D. Грузин, горцев, осетин.

Е. Кипчаков, половцев, тюрков.

3. Синоним к слову синкретизм в тексте:

А. Различие, особенность.

В. Музыкальность, гармоничность.

С. Смешение, соединение.

D. Танец, пение.

Е. Яркость, пестрота.

4. Стиль данного текста:

А. Художественный.

В. Научный.

С. Официально-деловой.

D. Публицистический

E. Разговорный.​

5. В данном предложении заключена основная мысль текста

( дополнительный вопрос):

______________________________________________________________________________________________________________________________


КО: 2. Выявляют особенности структуры текста, раскрывающие основную мысль.

Дескрипторы:

- за каждый правильный ответ – 1 балл

DCCD/ И мы должны относиться к своей культуре не как к культуре цивилизации, которая появилась лишь в XV веке, а смотреть глубже сквозь века!


Изучение нового материала:

Чтобы приступить к выполнению следующего задания, нам необходимо вспомнить, что такое ИНВЕРСИЯ ( см. правило на стр. 148 учебника). Инверсия - это обратный порядок слов. Или другими словами – перестановка общепринятого порядка слов в речи для подчёркивания смысловой значимости или художественной выразительности.

В русском языке порядок слов является свободным. Тем не менее есть некий эталон, так называемый «ПРЯМОЙ ПОРЯДОК СЛОВ».

Так в русском языке каждый член предложения имеет своё определенное место:

  • Подлежащее обычно ставится перед сказуемым: Мы окунемся

  • Согласованное определение перед определяемым словом: в прекрасную музыку

  • Обстоятельство образа действия перед сказуемым: с головой окунемся (остальные обстоятельства и дополнения после сказуемого)

ИНВЕРСИЯ:

Слова в предложении могут занимать различные места в зависимости от смысла:

  • Мы с головой окунёмся в музыку прекрасную ( инверсировано определение)

  • Мы с головой в прекрасную музыку окунёмся (инверсировано дополнение)

  • Мы окунёмся в прекрасную музыку с головой ( инверсировано обстоятельство)


Если восстановить прямой порядок слов, то эта строчка будет звучать так:

Мы с головой окунёмся в прекрасную музыку. ( 5 минут)

Задание 3. Соотнесите примеры инверсии с членом предложения.

(упр.4 на стр. 157)




1. Инверсировано определение


А) С удовольствием было воспринято это музыкальное произведение.

2. Инверсировано дополнение


В) Из нашего первого альбома вы можете услышать новую музыку.

3. Инверсировано обстоятельство


С) Мелодия получилась заунывная.

4. Инверсировано подлежащее


D) Не считаю я его хорошим музыкантом.

Ответы: 1.С 2. В 3. А 4. В

КО: 3. Соотносят примеры инверсии с членом предложения.

Дескрипторы:

- за два правильных ответа – 1 балл ( 5 минут)


Домашнее задание: выполнить упражнение 6 на стр. 157 ( устно подготовить сообщение об одном из музыкальных деятелей Казахстана )

Учащиеся записывают в тетрадь дату, тему урока. Отвечают на вопросы учителя.




Работают, обсуждают в парах. Строят монолог. Самопроверка.

















Записывают в тетради определение слова СИНКРЕТИЗМ

(сочетание, слияние, объединение, соединение).







Читают текст. Выполняют задания. Самопроверка по ключу.












































Учащиеся расширяют знания по теме. Слушают объяснения учителя. Выполняют задание, соотнося примеры инверсии с членом предложения. Самопроверка по ключу.






























Учащиеся записывают в дневниках домашнее задание.

Комментарий учителя





Комментарий учителя, 3 балла,

самооценивание


































































Комментарий учителя , 5 баллов, взаимооценивание











































Комментарий учителя, 2 балла







https://www.youtube.com/watch?v=lCGsnLzTj8E


Учебник 8 класс

























https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D1%80%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%B7%D0%BC#:~:text=syncretismus%2C%20%D0%BE%D1%82%20%D0%B3%D1%80%D0%B5%D1%87.,%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BE%D0%BF%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BC%D1%8B%D1%85%C2%BB%20%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BE%D0%B2%20%D0%BC%D1%8B%D1%88%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F%20%D0%B8%20%D0%B2%D0%B7%D0%B3%D0%BB%D1%8F%D0%B4%D0%BE%D0%B2

Учебник 8 класс. Рабочий лист.
































Презентация.

Рабочий лист.


Рефлексия ( 5 мин)

Рефлексия. Составить синквейн на тему «Наследие Казахстана»

Например:

Наследие Казахстана

Мультиинструментальное, древнее

Изучает, соединяет, передает

Новое направление в музыке

Дуэт «Аркайым».

Учащиеся проводят рефлексию, оценивают качество работы, уровень усвоения пройденного материала.