СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме: " Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

открытый урок по теме: " Образование страдательных причастий прошедшего времени"

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме: " Образование страдательных причастий прошедшего времени"»



. Русский язык. 7 класс.

Тема: «Образование страдательных причастиях прошедшего времени»

Цели:

- познакомить ребят с правилом образования страдательных причастий прошедшего времени;

- познакомить ребят с условиями выбора гласной перед н в полных и кратких страдательных причастиях;

- формировать практическое умение: верно определять гласную перед н;

- повторить правописание причастий.


Задачи:
- обучающие: знать условия выбора гласной перед Н в полных и кратких страдательных причастиях, знать нормы акцентологии в причастиях данного типа;
- развивающие: уметь образовывать страдательные причастия прошедшего времени, правильно писать гласные в суффиксах страдательных причастий прошедшего времени, соблюдать нормы акцентологии в речевой практике;
- воспитательные: развивать коммуникативные навыки в учебной деятельности, соблюдать этические нормы при описании внешности человека.

Планируемые результаты:

Личностные: формирование навыков организации и анализа своей деятельности в составе группы;

Метапредметные:

Коммуникативные: использовать адекватные языковые средства для отображения в форме речевых высказываний с целью планирования, контроля и самооценки.

Регулятивные: осознавать самого себя как движущую силу своего научения, свою способность к преодолению препятствий и самокоррекции.

Познавательные: объяснять языковые явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе выполнения самодиагностики.

Предметные: научиться проектировать реализовывать и корректировать индивидуальный маршрут восполнения проблемных зон.

Тип урока: изучение нового материала

Формы работы: индивидуальная, работа в группах, коллективная.

Оборудование: учебник русского языка под ред. Быстровой, презентация, ноутбук, индивидуальный раздаточный материал.


Структура и ход урока


Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Организационный момент.


Один поэт сказал: «Считай, ты потерял день, в какой не улыбнулся». А чтобы он не был потерянным, посмотрите друг на друга и улыбнитесь, мысленно пожелайте успехов. Успех – это:

У - умение учиться и работать

С - сотрудничество

П - преодоление трудностей

Е – единство

Х - хорошее настроение

Все эти составляющие необходимы для нашего урока. Я вам желаю хорошего настроения, улыбок и успеха. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке вас ожидает много интересных заданий, новых открытий, а помощниками вам будут находчивость, внимание и смекалка. Сегодня мы с вами продолжаем увлекательное путешествие по стране Морфология – одной из самых красивых и богатых стран в мире.


Приветствуют учителя





Принцип психологической комфортности.


УУД: личностные, коммуникативные.

Цель – создание доброжелательной атмосферы, мотивация на учёбу, создание ситуации успеха.

2.Актуализация опорных и знаний и деление на группы смешанного состава.
Проверить уровень полученных ранее знаний по теме

  • Каково грамматическое значение причастия?

  • Обозначает признак предмета по действию

  • Какие признаки глагола есть у причастия?

  • Вид, время, возвратность

  • Какие признаки прилагательного есть у причастия?

  • Род, число, падеж

  • Какова синтаксическая роль причастий?

  • Полные причастия – определения, краткие – сказуемое

У вас на столах лежат схемы, посмотрите на них. Об образовании какой части речи они говорят? Подберите из предложенных слов примеры к вашей схеме. А теперь объединитесь в группы по цвету ваших карточек. (на карточках разного цвета записаны причастия : желтые – дейс. Наст.вр, красн – страд. Прош вр., зеленые- стр. наст. Вр., синие – дейст. Пр.вр.)

Работа у доски (индивидуально)

Помните сказку про Золушку? Какое задание дала ей злая мачеха, уезжая на бал? Сегодня я буду в роли этой мачехи.

Распредели причастия в указанные корзины

Слышимый, выстоявший,  решающий,, изучаемый, роющий, защищаемый, строивший, читаемый, вылетевший, кормящий, движимый, тающий, решающий, гонящий, ненавидящий, терпящий, слышавший.

Пока Золушка занята своими делами, вы в своей группе образуйте от данных глаголов причастия в соответствии с предложенными схемами

Создать, засеять, построить увидеть.(фронтальная проверка)

Проверяют задание Золушка представители соответствующих групп



Мозговой штурм










Один ученик у доски.










Выполняют работу в тетрадях

Регулятивные: осуществляют
коррекцию, вносят необходимые дополнения и коррективы.

Познавательные: используют знаково-символические средства для решения учебной задачи.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить. Активно использовать речь для регуляции собственной деятельности

3. Целеполагание. Организация и самоорганизация учащихся в ходе дальнейшего усвоения материала.

Организация обратной связи.

Проверка функциональной читательской грамотности


Карточки какого цвета у нас остались? Как вы думаете, о каких причастиях мы сегодня с вами будем говорить на уроке? Посмотрите на таблицу.

- Как бы вы назвали тему урока? (Образование страдательных причастий прошедшего времени)

- Какую цель для себя поставите?(1. Научиться образовывать страдательные причастия прошедшего времени;Узнать условия выбора гласной в страдательных причастиях прошедшего времени;Научиться употреблять в речи страдательные причастия прошедшего времени.


Запись числа и темы урока

От данных глаголов Создать, засеять, построить увидеть образуйте страдательные причастия прошедшего времени

Как образуются причастия прошедшего времени? От чего зависит их образование? (Таблица на доске)

А какую гласную мы напишем? Достаточным ли количеством знаний мы обладаем? Где мы можем пополнить свой запас знаний?

Работа с учебником. Открываем учебник на стр.. 135 и с помощью основного теоретического материала восстанавливаем текст.

А сейчас каждая группа получит свое задание.

Зеленые. Посмотрите на текст и попробуйте его восстановить, пользуясь материалами учебника.

Чтобы образовать страдательные причастия прошедшего времени, нужно выделить основу… или основу… и добавить суффикс…, если основа заканчивается на…, или суффикс…, если основа заканчивается на…, или суффикс…, если основа заканчивается на…

- Вывод: от чего зависит написание гласной у страдательных причастий прошедшего времени?


-Желтые. Составьте по аналогии с вашими, пользуясь материалами учебника, схему образования страдательных причастий прошедшего времени на ноутбуке.

Синие. Составьте по аналогии с вашими, пользуясь материалами учебника, схему образования страдательных причастий прошедшего времени, используя бумажные геометрические фигуры.

- А теперь от данных глаголов, пользуясь схемой, образуйте страдательные причастия прошедшего времени.

- Какие гласные перед НН написали? Проверяем. Кто допустил ошибки?

- Молодцы, кто справился с заданием и выполнил верно.


Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему и цели урока








Работают с деформированным текстом...

























Регулятивные: принимают учебные задачи, сформулированные вместе с учителем
Коммуникативные: организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками




4. Изучение нового материала.
Познакомить учащихся с видами определения и уметь их отличать









Работа по учебнику.

- Как будем рассуждать, применяя данное правило?


Работа с упражнением 184 – комментированное письмо.

Обратите внимание на рубрику « Говорим правильно». Прочитайте слова, обращая внимание на орфоэпические пометки. Запомните их произношение.


Учащиеся работают по учебнику, проверяют полученные знания



Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения.
Коммуникативные: формулировать свое мнение и позицию аргументировать её. умение произвольно и выразительно строить монологическую и диалогическую контекстную речь

умение соотносить свои действия с планируемым результатом.


5. Физминутка.

Организует смену деятельности.

- Давайте отдохнем и проверим, как вы умеете отличать прилагательные от причастий. Итак, прилагательные – работают руки, причастия – работают ноги.

Кожаный пиджак (р) , иллюстрированный журнал(н), полосатый шарф(р), хорошее желание (р) , медлительная походка(р), желеющие листья (н), улыбающееся солнышко (н)

Выполняют физкультминутку

Личностные: знание основ ЗОЖ и здоровьесберегающих технологий

6. Закрепление полученных знаний. Проверка функциональной читательской грамотности.



Самостоятельная работа с взаимопроверкой

Спишите, вставьте пропущенные буквы, подчеркните орфограммы.

Просмотр…нный альбом; задерж…нный на работе; наполн…нный сосуд; взвеш…нный товар; запачк…ный грязью; усе…нное поле; застрел…нный в упор; рекомендов…нная литература; слыш…нная когда-то сказка; купл…нная в магазине вещь; располож…нные рядом дома; изобрет…нный прибор

Обменяйтесь работами и выполните проверку.

Нет ошибок – 5

1-2 ошибки -4

3-4 ошибки – 3

5 ощибок - 2

Работа с текстом. Упр 189

Попробуем прочитать текст. Почему не получается? Образуйте от глаголов, данных в скобках, страдательные причастия прошедшего времени и прочтите текст.

Определите стиль речи, тип речи, тему и основную мысль текста.


Тест по теме с самопроверкой


Работают с текстом.








От данных глаголов образуют страдательные причастия прошедшего времени.


Выполняют тестовые задания

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно контролировать своё время и управлять им .
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей, умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения

извлечение необходимой информации из текст



7. Готовимся к ОГЭ


Вставляют пропущенные буквы








Определяют границы причастного оборота







Находят грамматические ошибки

Регулятивные: устанавливать целевые приоритеты самостоятельно контролировать своё время и управлять им .
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве
Познавательные: строить логические рассуждения включающие установление причинно-следственных связей, умение работать индивидуально и в группе, находить общие решения

извлечение необходимой информации из текст


7.Итог урока.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

- Что нового вы узнали на уроке?

- Как определить какую гласную писать п еред -н- в полных и кратких страдательных причастиях?

- Чему научились?

Решают тест, проверяют по ключу


Обсуждение того, что узнали на уроке, чему

научились.


Регулятивные УУД: выделение и осознание усвоенного и подлежащего усвоению, осознание качества и уровня усвоения

8.Рефлексия.

Помочь обучающимся проанализировать и оценить свою деятельность на уроке

Предлагает проанализировать свою деятельность.

«Синквейн»


Обсуждают в конце урока результаты своих наблюдений. Записывают синквейны, обсуждают их

Регулятивные: проявляют открытость в осмыслении своих действий и самооценке; прогнозируют способы саморегуляции и сотрудничества; оценивают свою активность и качество работы на уроке

9. Домашнее задание.




Параграф 24 учить.

Упр 189 задание 3

Записывают д.з. в дневник

Регулятивные: принимают учебную задачу


















8



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!