Название и автор учебника: « Deutsch, 2 Klasse», Lehrbuch 1, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, М., Просвещение, 2015 Тип урока: Урок – игра.
Регулятивные: фиксирование индивидуальное затруднение в пробном действии.
Коммуникативные: формирование умения сотрудничества со сверстниками, разыгрывание сценки «Знакомство», формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.
Познавательные: работа с разными видами информации и ориентирование в ней, выполнение действия по образцу, постановка вопросов и ответы на них, развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать Личностные УУД: осознание необходимости учения, овладение навыками работы над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении, учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, работа над осознанием ответственности за общее дело.
Планируемые результаты: Предметные: знать счет до 12, правописание изученных слов, чтение; уметь вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство», петь песенки, понимать на слух речь учителя и одноклассников. Личностные: самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Метапредметные: учащиеся получат возможность научиться контролировать свою деятельность в ходе выполнения заданий, учиться выражать свое мнение, использовать знаковосимволичные средства представления информации для схем решения учебных задач.
Основные: учебник, мультимедийный проектор, аудиофайл, презентационное сопровождение в среде M Office P Point
Дополнительные: карточки для индивидуальной работы.
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формируемые УУД |
I. Этап мотивации к учебной деятельности (1мин) | 1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока. – Es klingelt. Guten Tag! Wir haben Gäste. У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть и послушать вас. Давайте их поприветствуем по-немецки. Setzt euch! Die Stunde beginnt! Слайд 1 Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем?» -Как вы думаете, что мы будем делать на уроке? | 1) Обучающиеся приветствуют учителя. – Guten Tag! Приветсвуют гостей. Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать диалог, петь, играть, читать, повторим числа и решим примеры. | Личностные УУД: – освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи. Познавательные УУД: – ориентироваться в учебнике. Регулятивные УУД: – овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. - самооценка готовности к уроку. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. |
II. Речевая зарядка. (1мин) | -Gut! Но сначала потренируем язычок и подготовим его к уроку. Слайд 2 -1,2,3 –bicke,backe,bei -4, 5,6 – da ist die Hex. -7,8,9,10 –Jetzt musst du gehn! (Учитель учит воспринимать на слух считалку, отраба-тывает с обучающимися произношение с целью подготовки артикуляцион-ного аппарата к воспроиз-ведению иностранной речи). | Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее). Предметные: – развитие произносительных навыков обучающихся (на немецком языке). |
III.Актуализация знаний (3 мин) | -Oh! Kinder! Ich habe eine SMS bekommen. Мне пришла SMS-ка. Ребята , я выведу её на экран. Слайд 3 -Скажите, вы хотите помочь королю? - Sehr gut! Тогда мы отправляемся в дальнее путешествие. И путешествие наше будет на воздушном шаре. Слайд 4 А чтобы попасть в корзину шара вы должны поприветствовать нашего рулевого Waldo и назвать себя. -Sind alle fertig? Готовы? Wir fliegen! Тогда летим! - Ребята, я думаю, что ведьма нам просто так не отдаст принцессу. Она обязательно приготовила нам испытания. | Соглашаются. -Guten Tag! Ich heisse ….. | |
IV. Основной этап. Обобщение и система-тизация знаний. Повторение 1). Устная речь. Озвучивание схем (5мин) 2). Чтение по ролям. Чтение диалога(3мин) | Слайд 5 - А вот и первое испытание. Das ist ein Wald. Was ist los? Мы пролетаем лес. Вы заметили, что в лесу совсем нет зверей и птиц. Вместо них геометрические схемы. Это старая ведьма их заколдовала. Смотрите, о чем нас просят снеговики? Если мы разгадаем схемы, лесные жители оживут и укажут нам путь дальше. У нас 2 команды: 1-справа; 2-слева. Wir beginnen! Начинаем! -Sehr gut, Kinder! Вы расколдавали лесных жителей. Они очень благодарны нам и решили устроить праздник. Давайте все вместе споем песенку “Wer ist das?” Весело на празднике, но нам пора в путь. Слайд 6 -Seht bitte an! Смотрите! Wer ist das? А почему он с книгой? Что он будет делать? Ja, richtig! А давайте и мы почитаем! С.62 №8а | Разгадать схемы. Дети берут фигуры, строятся у доски и озвучивают схему. Поют песенку Das ist Buratino. Он будет читать. Чтение по ролям. | |
3) Диалогическая речь. Диалог «Знакомство» Игровая технология. (5 мин) | - Danke, Kinder! Sehr gut! Вы читали хорошо. Слайд 7 -Ребята, смотрите, мы пролетаем страну Германию, язык которой мы учим. Das ist Deutschland. Видите, немецкие дети нас приветствуют. Давайте приземлимся и познакомимся с ними. - Sehr gut, Kinder! - А давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель? | Диалог «Знакомство» Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа. 1) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство”. Работа в парах. Развитие диалогической речи У1. Спасти принцессу от старой ведьмы. | Личностные УУД: – развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения; – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Регулятивные УУД: - оценка (осознание уровня и качества усвоения) – освоение способов решения проблем творческого и поискового характера; – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха. Познавательные УУД: – ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания). Предметные: – обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка. |
V. Физкультминутка. (2 мин) | Bravo! Wir sind müde. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf! 1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir! Mit den Händen klapp, klapp, klapp Mit den Füßen trapp, trapp, trapp Mit den Finger tick, tick, tick Mit den Köpfen nick, nick, nick 1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!
| Технология здоровьесбережения. | Личностные УУД: – формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни |
VI.Письменная речь. Работа с лексикой. (работа с карточками) (5 мин) | -Danke, meine Kinder! Ребята, я нашла на дне корзины конверт. Давайте посмотрим, что в нем! Здесь карточки с заданием. Нам его тоже надо выполнить. | После объяснения выполняют задание на карточках. | Познавательные УУД: – находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт; – проводить анализ учебного материала. Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других; – умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; -владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка и немецкого языка. Личностные УУД: – развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. Предметные: обучающиеся будут -знать имена немецких сказочных персонажей, -уметь разыграть диалог “Знакомство” -уметь рассказывать о себе и о сказочном персонаже -петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann” |
VII. Повторение чисел (5мин) | -Sehr gut, Kinder! Слайд 8 -Das ist eine böse Hexe. Ведьма прислала к нам Карабаса с заданием. Что мы должны сделать? Справимся ? - Sehr gut, Kinder! Вот мы и добрались до замка ведьмы. Давайте посмотрим в окно, как вы думаете, что она делает? Пока старая ведьма не сказала заклинание, я скажу такие волшебные слова “Sim-salabim-salabim-sim-sim”. Wiederholen wir. Слайд 9 - Bravo, Kinder! Мы успели вовремя. Принцесса спасена. | Решить примеры Учащиеся дают ответы. | |
VIII. Рефлексивно-оценочный этап. Метод рефлексии (осознание деятельности) (Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке). (3мин) | - Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке? - У вас на столах лежат цветочки. Розовый - урок понравился, синий – нет. Что больше понравилось и как это пригодится вам в жизни? Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников. | Рассказывают чем они занимались на уроке. Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю. | |
IX. Домашнее задание. (Метод объяснительно – репродуктивный.) (2мин) | Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. - Schreibt bitte die Hausaufgaben! Упр. 3, стр. 70 (повторить алфавит и буквосочетания), Упр. 5а) читать диалог вставляя слова. | Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник. | Коммуникативные УУД: – слушать и понимать речь других. Регулятивные УУД: – быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник. |
X. Оценки. Завершение урока.(1мин) | Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием. – Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen! | Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются. | Регулятивные УУД: - оценка (осознание уровня и качества усвоения) – формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; – освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки). |