СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Открытый урок по теме "Поиграем? Споем?"

Категория: Немецкий язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок- игра. Повторение и закрепление РО по теме «Знакомство. Как представить друга», счет до 12. Развитие произвольности и осознанности диалогической речи; развитие  письменной речи.

 Урок сопровождает презентация.У

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по теме "Поиграем? Споем?"»



ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА

Дата: 29 ноября 2017 г. Учитель. Сивоплясова И.Д.

Класс: 2

Название и автор учебника: « Deutsch, 2 Klasse», Lehrbuch 1, И.Л. Бим, Л.И. Рыжова, учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях, М., Просвещение, 2015 Тип урока: Урок – игра.

Тема: Поиграем? Споем? (Повторение) Урок обобщения и систематизации знаний



Цель: Повторение и закрепление РО по теме «Знакомство. Как представить друга», счет до 12. Развитие произвольности и осознанности диалогической речи; развитие письменной речи.

Задачи: Образовательные: формировать навыки диалогического высказывания; расширять активный и потенциальный словарь; повторить счет до 12, решая примеры.

Развивающие: развивать внимание, память, наблюдательность, речевую инициативу, языковую догадку; развитие навыков графически и каллиграфически корректного написания пройденных слов.

Воспитательные: создать положительный эмоциональный фон на уроке с помощью игр и песен, способствующий повышению интереса к изучению немецкого языка; воспитывать у учащихся уважение к стране изучаемого языка, ее культуре, обычаям.

УУД: Предметные: вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство», понимание на слух речь учителя и одноклассников, закрепление написания слов, буквосочетаний, закрепление правил чтения , выполнение задания по усвоенному образцу, осуществление самооценки выполненных заданий, считать до двенадцати; социокультурная осведомленность.

Метапредметные:

Регулятивные: фиксирование индивидуальное затруднение в пробном действии.

Коммуникативные: формирование умения сотрудничества со сверстниками, разыгрывание сценки «Знакомство», формирование умения задавать вопросы и отвечать на них.

Познавательные: работа с разными видами информации и ориентирование в ней, выполнение действия по образцу, постановка вопросов и ответы на них, развитие умения анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать Личностные УУД: осознание необходимости учения, овладение навыками работы над самооценкой и адекватным пониманием причин успеха/неуспеха в учебной деятельности, следовать установке на здоровый образ жизни и ее реализации в реальном поведении, учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности, работа над осознанием ответственности за общее дело.

Планируемые результаты: Предметные: знать счет до 12, правописание изученных слов, чтение; уметь вести этикетный диалог в ситуации «Знакомство», петь песенки, понимать на слух речь учителя и одноклассников. Личностные: самостоятельно оценивать результаты своей деятельности. Метапредметные: учащиеся получат возможность научиться контролировать свою деятельность в ходе выполнения заданий, учиться выражать свое мнение, использовать знаковосимволичные средства представления информации для схем решения учебных задач.

Ресурсы:

Основные: учебник, мультимедийный проектор, аудиофайл, презентационное сопровождение в среде M Office P Point

Дополнительные: карточки для индивидуальной работы.










Структура и ход урока.


Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Формируемые УУД

I. Этап мотивации к учебной деятельности

(1мин)


1) Учитель приветствует обучающихся, объявляет тему урока.

Es klingelt.


Guten Tag! Wir haben Gäste. У нас сегодня гости. Они пришли посмотреть и послушать вас. Давайте их поприветствуем по-немецки. Setzt euch! Die Stunde beginnt!

Слайд 1

Тема сегодняшнего урока “Поиграем? Споем?»


-Как вы думаете, что мы будем делать на уроке?


1) Обучающиеся приветствуют учителя.


– Guten Tag!




Приветсвуют гостей.







Пример ответа: Сегодня на уроке мы будем рассказывать диалог, петь, играть, читать, повторим числа и решим примеры.

Личностные УУД:

– освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. Готовность обучающихся, их настрой на работу, готовность к восприятию иноязычной речи.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в учебнике.

Регулятивные УУД:

– овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

- самооценка готовности к уроку.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

II. Речевая зарядка.

(1мин)

-Gut! Но сначала потренируем язычок и подготовим его к уроку.

Слайд 2

-1,2,3 –bicke,backe,bei

-4, 5,6 – da ist die Hex.

-7,8,9,10 –Jetzt musst du gehn!

(Учитель учит воспринимать на слух считалку, отраба-тывает с обучающимися произношение с целью подготовки артикуляцион-ного аппарата к воспроиз-ведению иностранной речи).

Обучающиеся вспоминают разученные ранее рифмовки, прослушивают их, отрабатывают произношение.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других (развитие навыков восприятия на слух рифмовок разученных ранее).

Предметные:

– развитие произносительных навыков обучающихся (на немецком языке).

III.Актуализация знаний (3 мин)

-Oh! Kinder! Ich habe eine SMS bekommen. Мне пришла SMS-ка. Ребята , я выведу её на экран.

Слайд 3

-Скажите, вы хотите помочь королю?

- Sehr gut! Тогда мы отправляемся в дальнее путешествие. И путешествие наше будет на воздушном шаре.

Слайд 4

А чтобы попасть в корзину шара вы должны поприветствовать нашего рулевого Waldo и назвать себя.

-Sind alle fertig? Готовы? Wir fliegen! Тогда летим!

- Ребята, я думаю, что ведьма нам просто так не отдаст принцессу. Она обязательно приготовила нам испытания.






Соглашаются.









-Guten Tag! Ich heisse …..











IV. Основной этап. Обобщение и система-тизация знаний. Повторение

1). Устная речь. Озвучивание схем

(5мин)


















2). Чтение по ролям. Чтение диалога(3мин)

Слайд 5

- А вот и первое испытание. Das ist ein Wald. Was ist los?

Мы пролетаем лес. Вы заметили, что в лесу совсем нет зверей и птиц. Вместо них геометрические схемы. Это старая ведьма их заколдовала. Смотрите, о чем нас просят снеговики? Если мы разгадаем схемы, лесные жители оживут и укажут нам путь дальше.


У нас 2 команды: 1-справа; 2-слева. Wir beginnen! Начинаем!

-Sehr gut, Kinder! Вы расколдавали лесных жителей. Они очень благодарны нам и решили устроить праздник. Давайте все вместе споем песенку “Wer ist das?”

Весело на празднике, но нам пора в путь.


Слайд 6

-Seht bitte an! Смотрите! Wer ist das?

А почему он с книгой? Что он будет делать?

Ja, richtig! А давайте и мы почитаем!


С.62 №8а










Разгадать схемы.



Дети берут фигуры, строятся у доски и озвучивают схему.










Поют песенку





Das ist Buratino.


Он будет читать.





Чтение по ролям.


3) Диалогическая речь. Диалог «Знакомство»

Игровая технология.

(5 мин)

- Danke, Kinder! Sehr gut! Вы читали хорошо.

Слайд 7

-Ребята, смотрите, мы пролетаем страну Германию, язык которой мы учим. Das ist Deutschland. Видите, немецкие дети нас приветствуют. Давайте приземлимся и познакомимся с ними.









- Sehr gut, Kinder!

- А давайте, ребята, вспомним, какая у нас цель?







Диалог «Знакомство»



Метод языковой догадки. Системно-деятельностный подход. Беседа.

1) Обучающиеся разыгрывают сценку “Знакомство”.

Работа в парах. Развитие диалогической речи


У1. Спасти принцессу от старой ведьмы.


Личностные УУД:

– развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в процессе учения;

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Регулятивные УУД:

- оценка (осознание уровня и качества усвоения)

– освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

Познавательные УУД:

– ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания).

Предметные:

– обучающиеся закрепят знания немецкого алфавита, смогут воспроизводить графически и каллиграфически корректно буквы и буквосочетания немецкого языка.

V. Физкультминутка.

(2 мин)

Bravo! Wir sind müde. Ну как же мы устали. Нам нужно отдохнуть и набраться сил. Steht auf!

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!

Mit den Händen klapp, klapp, klapp

Mit den Füßen trapp, trapp, trapp

Mit den Finger tick, tick, tick

Mit den Köpfen nick, nick, nick

1, 2, 3, 4 –alle, alle turnen wir!









Технология здоровьесбережения.

Личностные УУД:


– формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни


VI.Письменная речь.

Работа с лексикой.

(работа с карточками)

(5 мин)

-Danke, meine Kinder! Ребята, я нашла на дне корзины конверт. Давайте посмотрим, что в нем! Здесь карточки с заданием. Нам его тоже надо выполнить.






После объяснения выполняют задание на карточках.

Познавательные УУД:

– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

– проводить анализ учебного материала.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других;

– умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

-владеть диалогической и монологической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами русского языка и немецкого языка.


Личностные УУД:

– развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Предметные:

обучающиеся будут

-знать имена немецких сказочных персонажей,

-уметь разыграть диалог “Знакомство”

-уметь рассказывать о себе и о сказочном персонаже

-петь первый куплет песни “Jetzt kommt Hampelmann”

VII. Повторение чисел

(5мин)

-Sehr gut, Kinder!

Слайд 8

-Das ist eine böse Hexe. Ведьма прислала к нам Карабаса с заданием. Что мы должны сделать? Справимся ?

- Sehr gut, Kinder! Вот мы и добрались до замка ведьмы. Давайте посмотрим в окно, как вы думаете, что она делает? Пока старая ведьма не сказала заклинание, я скажу такие волшебные слова Sim-salabim-salabim-sim-sim”. Wiederholen wir.

Слайд 9

- Bravo, Kinder! Мы успели вовремя. Принцесса спасена.




Решить примеры





Учащиеся дают ответы.


VIII. Рефлексивно-оценочный этап.

Метод рефлексии (осознание деятельности)


(Подведение итогов, анализ работы обучающихся на уроке).

(3мин)

- Какие же вы молодцы, ребята. Вы много работали сегодня на уроке и были очень активными. Давайте вспомним, что мы делали на уроке?

- У вас на столах лежат цветочки. Розовый - урок понравился, синий – нет. Что больше понравилось и как это пригодится вам в жизни? Просит обучающихся проанализировать свое участие в уроке и оценить себя и одноклассников.



Рассказывают чем они занимались на уроке.







Обучающиеся отвечают на вопрос учителя на русском языке, анализируют свое участие в уроке, оценивают свою деятельность и деятельность одноклассников, после согласования с учителем выставляют оценку в дневник, подают на подпись учителю.



IX. Домашнее задание.

(Метод объяснительно – репродуктивный.)

(2мин)


Учитель записывает на доске домашнее задание, поясняет, как необходимо выполнить упражнения. - Schreibt bitte die Hausaufgaben!

Упр. 3, стр. 70 (повторить алфавит и буквосочетания), Упр. 5а) читать диалог вставляя слова.

Обучающиеся записывают домашнее задание в дневник.

Коммуникативные УУД:

– слушать и понимать речь других.


Регулятивные УУД:

– быстро и компактно записывать домашнее задание в дневник.

X.

Оценки. Завершение урока.(1мин)

Контролирует выставление оценок в дневник и ставит подпись. Завершает урок прощанием.

– Die Stunde ist zu Ende. Es klingelt. Auf Wiedersehen!



Обучающиеся благодарят учителя за урок, прощаются.


Регулятивные УУД:

- оценка (осознание уровня и качества усвоения)

– формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

– освоение начальных форм рефлексии (самоконтроля, самоанализа, саморегуляции, самооценки).